Консультация онколога-маммолога

Сегодня заболевания молочной железы признаны одними из наиболее распространенных, по статистике, почти у половины женщин диагностируется то или иное заболевание. Более того, в последние годы замечена тенденция к увеличению количества заболевших. Консультация маммолога — процедура, рекомендованная женщинам, достигшим 35-летия. Врач этой специализации занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний молочных желез.

Патологические изменения в тканях железы начинаются бессимптомно, поэтому женщине рекомендуется регулярно проходить осмотр; только так можно своевременно обнаружить болезнь. При отсутствии предрасполагающих факторов достаточно одного осмотра каждые 1,5-2 года. Если женщина относится к группе риска (опухоли груди или репродуктивных органов в анамнезе, гормональные нарушения, генетическая предрасположенность, травмы молочной железы и т. д.), то консультация маммолога необходима чаще.

Многие женщины регулярно проводят самообследование молочных желез, безусловно, с помощью прощупывания можно обнаружить патологические изменения, но к сожалению опухоль небольших размеров (меньше 2 см), как правило, прощупать не удастся. Только профессиональный подход с использованием современных методов диагностики дает возможность обнаружить ее в самом начале развития.

Несмотря на то, что заболевания молочных желез на ранних стадиях ничем себя не проявляют, с течением времени появляются определенные признаки, благодаря которым можно заподозрить неблагополучие. К сожалению, при онкологических заболеваниях появление симптомов может означать, что болезнь приобретает запущенную форму. Единственно правильное решение — немедленное обращение к врачу.

Показания:

• уплотнения в железе или подмышечной впадине;
  • выделения из соска при отсутствии беременности и вне периода лактации;
  • болезненность и дискомфорт в груди;
  • асимметрия, деформация, изменение размеров железы
  • на коже изменение цвета, шелушение, сморщивание, втяжения (симптом умбиликации);
  • выпячивание или втягивание соска, появление корочек в области ареолы или соска;
  • планируемая пластика молочных желез.

Срочные показания:

• травма;
  • наличие болезненного уплотнения;
  • отек, болезненность с повышением температуры;
  • наличие ран или изъязвлений на коже груди.

Также следует знать, что процесс может быть локализован как с одной стороны груди, так и быть двусторонним. Кроме того, заболевания молочной железы не являются сугубо женскими, сегодня подобные патологии — не редкость у мужчин, при появлении соответствующих симптомов пациенту также следует немедленно показаться врачу.

Как проходит консультация маммолога

В ходе консультации врач-маммолог в первую очередь расспрашивает пациентку об имеющихся жалобах, большое значение имеет информация о перенесенных или сопутствующих заболеваниях, а также о наличии онкологических патологий у ближайших родственников. Затем врач переходит к осмотру и пальпации желез и расположенных рядом лимфатических узлов. Во время первичной консультации назначаются необходимые лабораторные и инструментальные обследования, определяется необходимость привлечения других специалистов: гинеколога, эндокринолога, онколога и др. После получения результатов исследований назначается лечение.

Заболевания, которые чаще всего диагностируются маммологом

В течение жизни молочные железы претерпевают различные изменения, беременность, период лактации, изменения гормонального фона, в том числе с наступлением менопаузы, непременно отражаются на их состоянии. В некоторых случаях изменения в груди (припухлость, болезненность) могут быть следствием физиологического состояния и легко устраняются консервативными методами. В других — являются признаками заболевания. Только врач-маммолог сможет распознать патологию и назначить соответствующее лечение. Существующие патологии можно разделить на несколько групп:

• аномалии развития молочных желез;
  • заболевания воспалительного характера: маститы;
  • болезни, связанные с гормональными изменениями в организме: мастопатия, фиброаденоматоз, фиброзно-кистозная болезнь, гинекомастия;
  • доброкачественные опухоли: фиброаденома, липома, цистоаденопапиллома;
  • опухоли молочной железы злокачественного происхождения: рак, саркома и др.

Отсутствие своевременного лечения зачастую может привести к осложнениям, в том числе к озлокачествлению. При некоторых заболеваниях доброкачественного характера эффективна медикаментозная терапия, при других излечение возможно только с помощью операции. Благодаря современным технологиям и использованию инновационного оборудования сегодня возможно иссечение пораженных тканей с минимальной травматизацией, при этом здоровые ткани во время хирургического вмешательства практически не затрагиваются. Такой подход позволяет добиться отличного косметического результата и быстрого восстановления.

От того, насколько своевременно обнаружено заболевание и пройдено лечение, зависит исход болезни. Сегодня вероятность излечения даже рака молочной железы при постановке диагноза на ранней стадии составляет 94%.

Почему за консультацией маммолога лучше обратиться в Swiss-Clinic?

• В нашем Центре пациенткам доступны практически все существующие эффективные методы диагностики. У нас собственные лаборатории, инновационное оборудование и опытные специалисты, которые являются признанными мастерами не только в России, но и за рубежом.
  • Диагностика и лечение у нас осуществляется в соответствии с международными стандартами качества. При необходимости в ходе операции возможно проведение срочной гистологии, что повышает эффективность лечения.
  • Болезни молочных желез нередко возникают на фоне нарушений в работе эндокринной, репродуктивной, иммунной и др. систем. В нашей клинике возможно подключение специалистов разных направлений, что позволяет добиться отличных результатов в диагностике и лечении.
  • Мы всегда стремимся, если это возможно, провести органосохраняющую операцию, после которых отмечается великолепный косметический результат. Операции выполняются опытными хирургами в области онкологии, пластической и реконструктивной хирургии, даже после проведения обширной операции возможно восстановление молочной железы методом реконструкции.
  • В нашем Центре ежегодно проводится около 1500 уникальных хирургических вмешательств, каждый хирург в совершенстве владеет сотней методик в рамках своей специализации. Но способ лечения для каждой пациентки подбирается строго индивидуально.

Как записаться на консультацию к маммологу?

Консультация маммолога возможна по предварительной записи, для этого достаточно связаться с администратором по телефону или +7 (495) 782-50-10, также можно послать сообщение на электронную почту: doctor@swiss-clinic.ru.

Мы принимаем ежедневно с 8:00 до 22:00, в том числе в выходные и праздничные дни, поэтому для посещения вы сможете выбрать удобное для вас время. Клиника расположена по адресу: ул. Николоямская, д.7/8, добраться до нас можно общественным или легковым транспортом, дорога пешком от метро Таганская (Кольцевая) занимает около 10 минут.

• Как подготовиться к консультации маммолога?

Для посещения врача не требуется подготовки, достаточно принять гигиенический душ. Но лучше уточнить заранее, не будут ли проводиться какие-либо диагностические исследования, возможно, некоторые из них выполняются натощак. В таком случае последний прием пищи должен быть за 8 часов до визита к врачу.

• На какой день цикла лучше планировать консультацию маммолога?

На плановый прием лучше идти после окончания менструации — на 5-7 день цикла. Но если появились боль, выделения из сосков, уплотнения, грудь изменилась в размерах, то записаться на прием следует немедленно, вне зависимости от дня цикла.

• Как часто нужна консультация маммолога?

В последние годы не только отмечается рост количества заболевших, все чаще пациентками онколога становятся совсем молодые женщины. Если раньше регулярные осмотры маммолога рекомендовались женщинам по достижении 45 лет, то сегодня консультации рекомендованы пациенткам после 30-35 лет. При отсутствии жалоб осмотр лучше проходить каждые два года, если же женщина относится к группе риска, специалиста лучше посетить раз в год.

• Какие обследования необходимо пройти в обязательном порядке?

Для диагностики заболеваний молочной железы существует несколько весьма эффективных диагностических методов. Прежде всего назначается УЗИ молочной железы — безболезненный метод исследования, не имеющий противопоказаний, который можно проводить даже кормящим или беременным женщинам. При обнаружении патологического очага назначается биопсия — взятие частиц ткани для дальнейшего гистологического и цитологического анализа. Процедура проводится под контролем УЗИ и считается одной из самых эффективных, на основе ее результатов назначается дальнейшее лечение и составляется прогноз. Одним из действенных методов диагностики является маммография — рентгенологическое скрининговое исследование, назначаемое с целью раннего обнаружения патологии.

Для выявления наследственной предрасположенности к онкологическим заболеваниям существуют методы лабораторной диагностики. Также в качестве дополнительного обследования могут быть назначены дуктография (рентгенологическое обследование протоков), сцинтиграфия (исследование с помощью введения радиоактивных элементов, благодаря чему получается качественное изображение железы). Кроме того, одним из эффективных методов диагностики является томография (компьютерная и магнитно-резонансная), позволяющая обнаружить мельчайшие патологические изменения в тканях.

• В чем заключается самообследование молочных желез?

Нередко женщина самостоятельно обнаруживает опухоль во время самообследования. Последовательное прощупывание лучше проводить ежемесячно в определенный день. Наличие уплотнений, форма и симметричность молочной железы, изменение окраски или текстуры кожи, увеличение лимфоузлов — важен каждый нюанс. При малейшем подозрении следует тотчас обратиться к врачу. Недостатком самообследования является невозможность прощупывания опухоли небольших размеров.

• Кто относится к группе риска по заболеваниям молочной железы?

Существует категория людей, которые более подвержены риску развития онкологических патологий. Частые аборты, гинекологические нарушения, эндокринные заболевания, лишний вес, отказ от кормления грудью, бесконтрольное применение оральных контрацептивов, отягощенная наследственность, поздний климакс — все эти факторы увеличивают риск развития онкологических болезней. Такие пациентки должны более тщательно следить за своим здоровьем, ежегодно посещая врача-маммолога даже при отсутствии жалоб.