Аденомэктомия (трансвезикальная аденомэктомия)

Аденомэктомия

Аденомэктомия — это хирургическое вмешательство, в ходе которого частично или полностью удаляются разросшиеся ткани предстательной железы, сужающие мочеиспускательный канал и препятствующие процессу мочеиспускания. Трансвезикальная аденомэктомия рекомендована при аденоме больших размеров, когда объем железы достигает 100 см³.

Операция проводится открытым способом. В ходе оперативного вмешательства вскрывается мочевой пузырь и через разрез увеличенная часть простаты вылущивается. После удаления опухоли в мочевой пузырь устанавливается уретральный катетер и цистостомический дренаж, которые будут извлечены через несколько дней. Затем рана ушивается. И хотя эта методика является в сравнении с другими методами более травматичной, именно она признана наиболее эффективной.

Результативность лечения зависит от наличия осложнений, длительности заболевания, а также возраста пациента и имеющихся сопутствующих патологий. Важно: чем раньше пациент обратится к хирургу, тем быстрее и легче пройдет восстановительный период.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность операции
90-120 минут
Время госпитализации
8-14 дней

В стоимость операции входит, помимо самого хирургического вмешательства, анестезиологическое пособие, используемые медикаменты и перевязочные процедуры, а также питание.

• Аденома простаты больших размеров
  • Задержка мочеиспускания
  • Появление крови в моче
  • Увеличение остаточного объема мочи
  • Вторичная инфекции мочевыводящих путей вследствие аденомы
  • Наличие большого количества в мочевом пузыре крупных конкрементов и дивертикулов

• Тяжелые сопутствующие заболевания (болезни сердца, почек, органов дыхания, сахарный диабет и др.)
  • Острые инфекционные или воспалительные процессы в организме

Преимущества чрезпузырной аденомэктомии

• Возможно удаление аденомы любого размера
  • Является наиболее эффективным методом, обеспечивающим полное излечение
  • Проводится даже при наличии осложнений
  • Для проведения операции не требуется специального дорогостоящего оборудования

Джалилов Дмитрий Олегович

Вам поставлен диагноз «Аденома простаты» и вы в замешательстве — что делать? Соглашаться на операцию или годами принимать таблетки, лишь облегчая состояние, но не излечиваясь полностью? Тем временем болезнь все решительнее заявляет о себе, из-за ее проявлений вы стали отказываться от многих мероприятий, опасаясь внезапных позывов. Из-за ночных вставаний вы перестали высыпаться и стали раздражительным? Приходите на прием и мы вместе найдем решение! Помните, откладывая визит к врачу, вы запускаете болезнь, ведь осложнения лечить гораздо сложнее. У нас вы сможете пройти комплексное обследование, причем, вам даже не придется покидать стены учреждения. В нашей клинике выполняются все виды лабораторной диагностики. После обследования мы вместе обсудим возможные варианты лечения и выберем наиболее оптимальный для вас метод. Мы сделаем все возможное, чтобы лечение было малотравматичным. К слову, у нас разработано и успешно применяется пять видов малоинвазивных урологических операций. В случае, если операция — единственный способ избавиться от болезни, то у нас вы можете рассчитывать на внушительный опыт проведения оперативных вмешательств и искреннее желание вам помочь. Самое современное оборудование экспортного класса, все виды диагностики в вашим услугам.

Хирург уролог Джалилов Дмитрий Олегович

Почему аденомэктомию лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Впервые аденомэктомия в нашей клинике была проведена в 1995 году
  • Ежегодно у нас выполняется более 1,5 тысячи уникальных операций, многие авторские методики разработаны специалистами нашего Центра. Кроме того, каждый год в клинике проводится около 50 мастер-классов, некоторые из операций выполняются лишь в 2-3 отечественных клиниках, в том числе и в ШУК.
  • За 25 лет существования клиники мы выполнили более 3000 аденомэктомий, за последний год проведено около 120 вмешательств, количество осложнений при этом не достигает 1%.
  • Каждый хирург ежегодно проводит более 150 видов операций по своей специализации.
  • При проведении операции анестезия проводится с использованием препаратов последнего поколения, не дающих побочных эффектов и аллергических реакций. Информативная аппаратура надежно контролирует глубину наркоза. После операции пациент находится под круглосуточным наблюдением анестезиолога.
  • В послеоперационный период практикуется полное обезболивание.
  • Во время госпитализации пациентам предоставляются комфортные 1-2-местные палаты.

• Какой вид анестезии используется при проведении чрезпузырной аденомэктомии?

Операция может быть проведена под общей или перидуральной анестезией — этот метод считается предпочтительным. Пациент находится в сознании, однако болезненные ощущения исключены. Кроме того, риск развития осложнений (например, тромбоз глубоких вен) при регионарном обезболивании минимален.

• Можно ли обойтись без операции?

На начальной стадии заболевания возможно консервативное лечение, при котором назначаются препараты, направленные на замедление роста опухоли и улучшение кровообращения в малом тазу, что ведет к уменьшению объема железы. Медикаментозное лечение может быть эффективным на протяжении многих лет, но оно не излечивает от заболевания. Однако при своевременном обращении к урологу избавиться от заболевания можно с помощью малоинвазивных методик (ТУР, вапоризация), для которых характерными являются отсутствие кровотечения, безболезненность и быстрое восстановление.

• Каковы осложнения аденомэктомии?

Возможные болевые ощущения в послеоперационный период в нашей клинике купируются с помощью современных препаратов. Для предупреждения стриктуры уретры — сужения мочеиспускательного канала — во время операции устанавливается катетер. Недержание мочи, нарушение эрекции — эти последствия непосредственно связаны с хирургическим вмешательством и носят в большинстве своем временный характер. Одним из возможных осложнений является ретроградная эякуляция, она не влияет на половую функцию мужчины, но может отразиться на репродуктивности пациента. При желании в будущем иметь потомство этот аспект следует обсудить с врачом до операции. Надо отметить, что вероятность развития осложнений в немалой степени зависит от запущенности болезни и профессионализма хирургов. Поэтому при своевременном обращении в клинику, где прием ведут опытные специалисты, риск развития осложнений минимален.

• Уход за пациентом в послеоперационный период

Для профилактики образования тромбов в мочевом пузыре проводится его промывание. Уретральный катетер извлекается на 10 сутки. Кроме того, следует учитывать, что пациентами с таким диагнозом чаще становятся мужчины пожилого возраста, поэтому особое внимание в послеоперационный период следует уделять профилактике нарушений со стороны дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Начиная с первого дня после проведенной операции пациенту нужно соблюдать питьевой режим. Крайне важно следить за диурезом. Также рекомендована посильная физическая активность. Из рациона следует исключить продукты, способствующие запорам.

• В чем заключается подготовка к операции?

Накануне операции следует очистить кишечник. Также необходимо удалить волосы в зоне оперативного вмешательства. Операция проводится натощак, поэтому накануне вечером следует исключить прием пищи, с утра до проведения хирургического вмешательство нужно отказаться и от приема жидкости.

• Можно ли обойтись без операции?

Медикаментозная терапия направлена на замедление разрастания тканей железы, улучшение микроциркуляции, что может уменьшить объем железы и облегчить состояние пациента. Однако полностью избавиться от болезни можно лишь с помощью хирургического вмешательства. ТУР — один из самых эффективных методов лечения, но выполнение резекции возможно, если железа не достигла больших размеров. Поэтому, чтобы не допустить разрастания тканей простаты, сделать трансуретральную резекцию необходимо вовремя, не дожидаясь развития осложнений.

Теги: Оперативная урология Аденома предстательной железы

Аденома предстательной железы

Аденома простаты — доброкачественная опухоль, образованная в результате разрастания тканей предстательной железы. И хотя об этой болезни упоминалось еще во времена Авиценны, она по-прежнему является одной из самых распространенных урологических патологий среди мужчин старшего возраста. По статистике, аденомой страдает 50% мужчин старше 50-и лет.

Небольшой появившийся узелок, медленно увеличиваясь, начинает сдавливать мочеиспускательный канал, что приводит к нарушению оттока мочи. Результатом становится застой мочи, который способен вызвать различные осложнения. К сожалению, нередко мужчины расценивают проявления болезни, как физиологическое состояние, неминуемое в пожилом возрасте. Но аденома простаты — прогрессирующее заболевание, при отсутствии адекватного лечения болезнь перейдет в запущенную форму, и избавиться от недуга будет нелегко.

ТУР простаты

Трансуретральная резекция (ТУР) простаты на сегодняшний день считается наиболее эффективным методом лечения во всем мире. Показанием к операции являются опухоли, воспалительные процессы, гиперплазия предстательной железы…

Биопсия предстательной железы

Биопсия предстательной железы — это единственный метод диагностики, благодаря которому можно дифференцировать аденому от раковой опухоли предстательной железы, а в случае злокачественности определить месторасположение новообразования,…