Биопсия эндометрия

Биопсия эндометрия — один из основных диагностических методов при заболеваниях матки. В ходе процедуры для исследования берется небольшое количество ткани, которая выстилает матку, затем полученный материал отправляется на гистологическое исследование.

Состояние и толщина эндометрия не являются постоянными, изменения в слизистой сопровождают каждую фазу цикла, ткань утолщается, наполняясь кровеносными сосудами и др. При наступлении менструации функциональный слой эндометрия отмирает и отторгается, но к началу следующего цикла опять восстанавливается. Какие-либо отклонения в этом процессе неминуемо приведут к развитию гинекологических патологий, также имеющиеся заболевания непременно отразятся на состоянии слизистой оболочки. Для выявления этих изменений и проводится биопсия эндометрия — своеобразный скрининг, позволяющий выявить любые имеющиеся нарушения. В результате обследования можно обнаружить наличие злокачественных клеток, выяснить причину маточного кровотечения и др.

Эндометрий — самая чувствительная к уровню половых гормонов ткань в организме женщины, поэтому в зависимости от цели обследования, проведение биопсии нужно согласовывать с днем менструального цикла. Эта процедура относится к малым хирургическим вмешательствам и выполняется под анестезией. Сегодня существует несколько методик выполнения обследования: выскабливание, пайпель-биопсия, аспирационный метод и др.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность процедуры
не превышает 15 минут
Результат готов
через 10-14 дней

• нарушение менструального цикла;
  • гиперплазия эндометрия, обнаруженная на УЗИ;
  • контроль после гистероскопии и проведенного лечения;
  • невынашивание беременности;
  • подозрение на онкологическое заболевание;

• возможная беременность;
  • нарушение свертываемости крови;
  • воспалительные процессы в половых органах.

Преимущества биопсии эндометрия

• На сегодняшний день это один из наиболее информативных методов диагностики, с его помощью можно подтвердить или исключить даже такие сложные патологии, как онкология.
  • Малотравматичность и безопасность.
  • Во время процедуры отсутствуют болезненные ощущения.

Расстройство цикла, боли, неприятный запах и другие проблемы вам порядком поднадоели? Запланированный отдых — не для вас, а средства гигиены и обезболивающие препараты — постоянные «обитатели» вашей сумочки? А, возможно, вы давно мечтаете о ребенке, а долгожданного чуда не происходит? Так возьмите ситуацию под контроль, ведь нет ничего проще, как пройти обследование, чтобы узнать причину ваших неприятностей. В нашей клинике вы можете пройти комплексную диагностику, без утомительного стояния в очередях и не покидая стены учреждения. К вашим услугам — различные виды диагностики на современном оборудовании экспертного класса. Испытываете страх перед предстоящим обследованием? И совершенно напрасно. При любой процедуре, способной доставить неприятные ощущения, мы проводим качественное обезболивание. Не откладывайте визит к врачу, ведь любое заболевание лучше поддается лечению на начальном этапе. Запишитесь на прием к врачу и мы вместе составим план необходимых именно вам обследований. Если вы уже проходили какие-либо диагностические процедуры, захватите полученные результаты с собой. При необходимости у нас есть возможность привлечь опытных врачей других специальностей: эндокринологов, онкологов, урологов и др.

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему биопсию эндометрия лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• В нашей клинике накоплен огромный опыт проведения этой процедуры, на счету наших специалистов более 3000 проведенных обследований.
  • Клиника оснащена высококачественным оборудованием экспертного класса, мы не только берем материал для анализа, но и выполняем исследование в наших лабораториях, что значительно сокращает сроки обследования.
  • Мы тщательно готовим каждую пациентку к обследованию, учитывая имеющиеся противопоказания, поэтому процент осложнений в нашей клинике практически нулевой.
  • При необходимости у нас есть возможность привлечь к диагностике врачей других специализаций.

• Как подготовиться к биопсии эндометрия?

За день до начала процедуры не рекомендуется пользоваться тампонами, также следует отложить применение препаратов, которые вводятся интравагинально. Кроме того, следует отказаться от принятия ванны, заменив ее на гигиенический душ. За 7-8 часов до исследования лучше ограничить физические нагрузки. Если предполагается выскабливание под наркозом, то последний прием пищи — за 8 часов до исследования. Если же биопсия проводится по методике Пайпеля, то за полчаса до исследования можно принять обезболивающий препарат, рекомендованный врачом.

• Как делают биопсию эндометрия?

Биопсия является небольшой гинекологической операцией, поэтому выполняется в стационаре. После анестезии под контролем введенных во влагалище инструментов соскабливается слой ткани, выстилающей матку изнутри. Полученный материал отправляется на исследование. Вся процедура длится не более 15 минут, во время процедуры женщина не испытывает никаких болезненных ощущений. Через несколько часов пациентка может покинуть клинику.

• Какие бывают виды биопсии эндометрия?

Существует несколько способов забора материала для исследования.

Еще недавно самый распространенный метод — выскабливание с использованием кюретки — сегодня применяется не столь широко. При обследовании цервикальный канал открывается с помощью специальных инструментов, выскабливается вначале канал шейки матки, затем полость матки. Так как манипуляции выполняются кюреткой — специальным инструментом, то процедура носит название «кюретаж».

Одним из современных методов диагностики является обследование с помощью видеоэндоскопического оборудования, в этом случае ткань для анализа получают в ходе гистероскопии специальными маленькими щипчиками. Для проведения обследования также применяется обезболивание, вся процедура занимает не более 15 минут.

Пайпель-биопсия — безопасный способ взятия материала для исследования с использованием специальной трубочки с мягким наконечником, внутри которой находится поршень. После введения в полость матки пайпеля поршень вытягивается, при этом создается отрицательное давление, в результате чего частички ткани попадают в цилиндр. Длительность процедуры не более 3 минут, ее можно проводить даже амбулаторно.

• Когда проводится биопсия эндометрия?

Толщина и состав эндометрия зависят от дня менструального цикла, поэтому день исследования назначается заранее и зависит от цели обследования. При бесплодии, если есть подозрение на отсутствие овуляции или недостаточности желтого тела яичника, биопсия назначается за день до предполагаемых месячных или в первый день менструации. При обильных кровотечениях исследование проводится на 6-9 день цикла, при их отсутствии, не связанном с беременностью, назначаются штриховые соскобы 3-4 раза еженедельно. При ацикличности месячных процедура проводится сразу после начала выделений. При лечении гормональными препаратами биопсия рекомендована на 18-22 день цикла. При подозрении на злокачественность обследование может быть проведено в любой день.

• Что следует ожидать при проведении биопсии эндометрия и после нее?

Способ, практически не вызывающий дискомфорта — это Пайпель-биопсия, вероятность развития осложнений отсутствует, после процедуры можно сразу отправляться домой. При обследовании другими методами используется анестезия, поэтому в ходе процедуры неприятные ощущения отсутствуют. По окончании биопсии возможны слабость, тошнота, незначительные выделения и легкая болезненность внизу живота. Как правило, все проявления проходят через время самостоятельно.

• Возможны ли осложнения после биопсии?

При проведении обследования существует риск развития осложнений, среди которых встречаются повреждения шейки матки, кровотечение, перфорация стенки матки кюреткой, инфицирование. Но при проведении обследования в специализированной клинике, где соблюдаются все правила асептики и антисептики, а процедуру выполняют опытные специалисты, вероятность развития подобных осложнений минимальна.

• Обезболивается ли биопсия?

Чтобы взять образец тканей, нужно расширить канал шейки матки, в этом случае возможны неприятные ощущения. Избежать их можно с помощью обезболивания. Для проведения процедуры может быть использован общий наркоз или местная анестезия.

• Есть ли у биопсии недостатки?

• Как себя вести после биопсии эндометрия?

К своим повседневным обязанностям можно вернуться спустя несколько часов после обследования. Но в следующие две недели после процедуры следует исключить активные физические нагрузки, интимные отношения, принятие ванн. Также следует на время отказаться от использования вагинальных тампонов.

Теги: Оперативная гинекология Внутриматочная патология Гиперплазия эндометрия Рак эндометрия

Внутриматочная патология

Внутриматочная патология (субмукозные миомы, полипы и гиперплазия эндометрия, синехии эндометрия, внутриматочные перегородки) – малоинвазивные методики хирургического лечения (гистерорезектоскопия)

Аблация эндометрия с помощью петлевого или роликового электрода

Глубина резекции зависит от толщины эндометрия и определяется по появлению светло-коричневого цвета миометрия. Петлей с углом наклона 90 градусов по задней стенке полости матки выполняется борозда до появления мышечных волокон;…

Гистерэктомия: лапароскопическая, лапаротомная и вагинальная

При удалении матки — гистерэктомии — выбор хирургического метода является одним из важных вопросов. В зависимости от того, каким образом выполняется доступ, различают лапароскопическую, лапаротомическую и вагинальную гистерэктомию.…

Надвлагалищная ампутация матки

Надвлагалищная ампутация матки — удаление тела матки, шейка матки при этом не затрагивается. Проводится при отсутствии патологии шейки матки. Существует сугубо медицинское название этой операции — субтотальная гистерэктомия.…

Регионарная лимфаденэктомия

При злокачественных опухолях возможно попадание раковых клеток с током лимфы в лимфатический узел, что ведет к формированию нового очага — это так называемое лимфогенное метастазирование. Чтобы остановить дальнейшее распространение…

Резекция большого сальника (лапароскопия/лапаротомия)

Резекция большого сальника — операция, при которой иссекается и ушивается складка брюшины, покрывающая полость брюшины от области желудка до тонкого кишечника. Данное хирургическое вмешательство, как правило, не является…

Экстирпация матки

Экстирпация матки, называемая также тотальной гистерэктомией, означает удаление матки и шейки матки. Может проводиться как с удалением придатков (маточных труб и яичников), так и с их сохранением.