Эксцизия шейки матки

Эксцизия шейки матки — иссечение патологически измененной ткани шейки матки с целью лечения или диагностики. На сегодняшний день эта процедура считается одной из эффективных при диагностике сложных заболеваний шейки матки. При этом риск образования спаек и рубцов практически исключен. Этот простой и безопасный метод позволяет избежать хирургического лечения, что важно для женщин, планирующих рождение ребенка.

В ходе проведения процедуры патологически измененная ткань в зоне шейки матки удаляется, однако в отличие от других методов лечения, при эксцизии можно взять образцы тканей для биопсии — гистологического исследования, признанного одним из самых эффективных методов диагностики. Благодаря этой методике можно с высокой точностью исключить нераспознанное злокачественное образование, что важно для лечения пациенток с подозрением на раковую опухоль. Метод радиоволновой эксцизии отличается высокой точностью, с его помощью можно удалить пораженные ткани шейки, не затрагивая здоровые клетки.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность воздействия не превышает 20 минут
Возможно амбулаторное проведение

• дисплазия шейки матки;
  • эрозия шейки матки;
  • опухоли;
  • эндометриоз;

• воспалительные и инфекционные заболевания в органах малого таза;
  • рак шейки матки
  • беременность.

Преимущества эксцизии шейки матки

• Безболезненность в ходе процедуры и во время восстановления
  • Отсутствие кровотечения в ходе процедуры
  • Отсутствие послеоперационных рубцов и шрамов
  • Здоровые ткани в ходе манипуляции не затрагиваются
  • Возможность амбулаторного проведения

У вас диагностирована эрозия шейки матки, дисплазия, опухоль? В таком случае эксцизия шейки матки — один из эффективных методов, позволяющий не только удалить поврежденную ткань, но и взять образец ткани для гистологического анализа для уточнения диагноза. Причем процедура относится к наиболее щадящим малотравматичным манипуляциям, во время ее проведения пациентки нашей клиники не испытывают болезненных ощущений, ее продолжительность — не более 20 минут. Практически сразу вы сможете отправляться домой. Наша клиника оснащена современным оборудованием, поэтому риск развития осложнений в ходе процедуры сведен к минимуму. Более того, используемые нами методики при лечении позволяют удалить очаг патологии, не затрагивая близлежащие здоровые ткани, что исключает вероятность развития послеоперационных осложнений. Поэтому процедура может проводиться даже у нерожавших пациенток. Если вам назначена эксцизия шейки матки или вы только планируете пройти обследование, запишитесь на прием! В нашем Центре вы можете рассчитывать на лечение по самым современным методикам, на инновационном оборудовании, а индивидуальный подход к каждой женщине — наше правило.

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему эксцизию шейки матки лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Специалисты нашего Центра обладают огромным опытом в проведении процедуры с помощью различных методик, ежегодно нами выполняется более 1500 оперативных уникальных вмешательств, методика подбирается только индивидуально.
  • Наша клиника оснащена самым современным оборудованием для проведения подобных процедур, мы в числе первых начали проводить процедуры на аппарате Сургитрон, обеспечивающим безопасность, безболезненность и эффективность лечения.
  • После процедуры взятый материал отправляется в гистологическую лабораторию, которая имеется в нашем Центре, таким образом, результаты обследования удается получить в максимально сжатые сроки.
  • Перед лечением необходимо пройти ряд исследований. У нас возможны все виды диагностики, обследование проводится на оборудовании экспертного класса.

• Предусмотрена ли специальная подготовка к эксцизии шейки матки?

Перед процедурой необходимо пройти качественное обследование, чтобы исключить противопоказания, способные привести к серьезным осложнениям. За несколько дней до манипуляции по согласованию с лечащим врачом следует отказаться от приема некоторых медпрепаратов, например, от медикаментов, разжижающих кровь. Процедура проводится натощак. Как правило, эксцизия назначается на 4-8 день менструального цикла, при несоблюдении этой рекомендации возможно развитие кровотечения.

• Что можно ожидать при проведении эксцизии шейки матки и после нее?

Во время манипуляции пациентка может ощущать незначительные спазмы, но процедура является безболезненной, ее продолжительность не превышает 20 мин, затем можно отправляться домой. Не исключено появление кровянисто-коричневых выделений, которые могут длиться около 10 дней, но настороженность должны вызвать такие явления, как обильное кровотечение, появление болей и спазмов, повышение температуры, при появлении этих признаков следует показаться врачу.

• Какие существуют виды эксцизии шейки матки?

В настоящее время существуют несколько видов этой процедуры: она может быть радиоволновая, лазерная, диатермоэксцизия. В нашем Центре используется радиочастотный скальпель или электрохирургическая петля. Петлевая эксцизия — электрохирургическое вмешательство, в ходе которого на пораженные ткани воздействуют высокочастотным током, для процедуры используется тонкая проволока в виде петли, с ее помощью можно точно удалить патологические ткани. При радиоволновой эксцизии с помощью аппарата Сургитрон воздействие производится радиоволнами высокой частоты, которые направляются на патологический очаг, при этом поврежденные клетки выпариваются, здоровые ткани при этом остаются нетронутыми. Отсутствие ожогов, рубцов, некроза и кровотечений — преимущества этого метода, его можно использовать даже у нерожавших пациенток.

• Какой вид анестезии используется при эксцизии шейки матки?

Процедура выполняется под местным обезболиванием, также перед проведением манипуляции возможно использование седативных препаратов.

• Возможны ли осложнения при проведении эксцизии и какие?

При проведении петлевой эксцизии наиболее частое осложнение — послеоперационное кровотечение, кроме того, возможен стеноз цервикального канала, при поражении большой площади процедура может влиять на функцию репродукции, это следует учитывать при проведении процедуры женщинам, планирующим беременность. В редких случаях процедура может сопровождаться кровотечением, присоединением инфекции, зудом в течение нескольких недель, в более отдаленный период возможно образование рубцов, которые могут привести к сложностям с зачатием. При проведении лазерной эксцизии вероятность развития кровотечений или стеноза практически сведен к минимуму. Однако риск развития осложнений минимален, если процедуру проводить в специализированном медучреждении, где вмешательство выполняется опытными специалистами на современном оборудовании.

• Как проходит реабилитация после проведения эксцизии шейки матки?

Восстановительный период длится около месяца, в это время нужно исключить половые отношения, рекомендуется также отказаться от физических нагрузок, посещения бань или саун. В норме — незначительные водянистые выделения от розоватого до темно-коричневого цвета, возникающие в первые дни после процедуры, но использование тампонов противопоказано. При появившихся интенсивных выделениях с неприятным запахом, ознобе, повышении температуры нужно немедленно показаться к врачу. В дальнейшем женщине следует раз в полгода проходить профилактические осмотры.

Теги: Оперативная гинекология Патологии шейки матки

Патологии шейки матки

Заболевания и патология шейки матки — групповое название самых различных по генезу заболеваний и состояний, затрагивающих шейку матки, и включающих такие заболевания, как эрозии, эктопии, эктропион, эндометриоз шейки матки, лейкоплакия, дисплазия шейки матки и полипы шейки матки.

Биопсия шейки матки

Биопсия шейки матки — диагностическое обследование в гинекологии, необходимое для уточнения диагноза. Результат биопсии является одним из самых достоверных, особенно важно это исследование при подозрении на злокачественные…

Выскабливание цервикального канала шейки матки

Выскабливание цервикального канала — хирургическое вмешательство, суть которого заключается в механическом снятии слизистого слоя шейки матки с последующим гистологическим изучением. Этот метод показан в тех случаях, когда…

Конизация шейки матки

Конизация шейки матки — операция, суть которой состоит в удалении пораженной части шейки матки в виде конуса. Данное хирургическое вмешательство может выполняться как с лечебной, так и с диагностической целью. Показанием…

Пластика шейки матки

Показаниями к пластике шейки матки являются разрывы шейки матки, возникающие как правило после родов или прерывания беременности, рубцовая деформация шейки матки.

Полипэктомия

Полипы — эти образования доброкачественного характера можно удалить лишь с помощью оперативного лечения — полипэктомии. В зависимости от состояния больного, места расположения полипов, размера и формы основания выбирается…

Цервикоскопия

Цервикоскопия — этот информативный метод рекомендован для диагностики заболеваний цервикального (шейного) канала шейки матки. Благодаря этому инструментальному исследованию можно визуально определить локализацию очага патологии…