Узнай о возможности лечения в Швейцарии
г.Москва, ул.Николоямская, д.19, стр.1
+7(495) 782-50-10

Фотодинамическая терапия (ФДТ)

Фотодинамическая терапия (ФДТ)Фотодинамическая терапия (ФДТ) — один из самых эффективных методов лечения злокачественных опухолей. Суть методики заключается в использовании пучка света на клетки опухоли, в результате чего они разрушаются. Для этого в организм пациента вводятся фотосенсибилизаторы (ФС) — препараты, избирательно накапливающиеся в патологически измененной ткани. При этом они практически не задерживаются в здоровых клетках. Под действием световой энергии возникает химическая реакция, в результате которой образуются активный кислород и свободные радикалы, способные разрушать раковые клетки в зоне облучения. Во время процедуры также повреждаются сосуды, питающие опухоль, в результате чего происходит ее некроз.

Препарат в организм может быть введен перорально, внутривенно или в виде аппликаций. Для ФДТ используются различные источники света, отличающиеся мощностью и проникающей способностью в ткани.

Область применения данной методики весьма обширна. Помимо онкологии, метод отлично зарекомендовал себя при лечении длительно незаживающих язв, в косметологии для удаления рубцов, гнойничкового поражения кожи и др. Более того, методика эффективна при опухолях, которые расположены во внутренних органах. В этом случае эффект достигается за счет проникновения света к опухоли с помощью эндоскопа. Такой метод позволяет избавиться от опухолей, локализованных в органах малого таза, в том числе шейки матки, в пищеводе, желудке, трахее и др, тогда, когда другие методы лечения невозможны. Кроме того, ФДТ с использованием эндоскопической техники эффективна для восстановления просвета пищевода, бронхов, трахеи и др. при их сужении опухолью.

• Поверхностные образования на коже, особенно в труднодоступных местах
  • Резистентность к лечению, проводимому раньше
  • Обширные поражения кожи
  • Рак органов малого таза
  • Рак органов брюшной полости

• Заболевания крови
  • Порфирия
  • Острая печеночная недостаточность
  • Острая почечная недостаточность

Преимущества фотодинамической терапии

• Возможность воздействия даже в труднодоступных местах (ушные раковины, веки, ротовая полость и др.). В некоторых случаях ФДТ — единственно возможный метод лечения.
  • Благодаря избирательному накоплению ФС в тканях происходит прицельное разрушение патологически измененных клеток, без повреждения здоровых.
  • Сокращение сроков лечения: в отличие от традиционных способов при ФДТ достаточно всего 1-2 сеансов.
  • Минимальное количество рубцовой ткани после процедуры, зона воздействия после лечения практически не отличается от окружающих тканей.
  • Хорошая переносимость процедуры и отсутствие послеоперационных осложнений.
  • ФДТ имеет меньше противопоказаний, чем традиционные методы лечения, поэтому может использоваться даже у ослабленных пациентов.
  • Возможность амбулаторного лечения.

Онкологические заболевания или дефекты кожи, опухоли — на свете существует множество патологий, которые требуют специфического лечения, причем чем раньше - тем лучше. В некоторых случаях речь идет о косметическом дефекте, который способен привести к психологическому дискомфорту, у других пациентов наличие патологии может вызвать серьезные нарушения здоровья. Но кто-то опасается появления послеоперационных рубцов, кому-то важно сохранение пораженного болезнью органа, особенно в тех случаях, если речь идет о репродуктивной функции. Часть пациентов пугает необходимость госпитализации. В нашей клинике на протяжении нескольких лет успешно применяется фотодинамическая терапия — метод лечения, с помощью которого все перечисленные опасения беспочвенны. В ходе процедуры воздействию подвергаются лишь пораженные участки, здоровая ткань при этом не затрагивается, в связи с чем достигается максмальный косметический эффект, при полном излечении от заболевания. Как правило, курс терапии состоит из 1 сеанса, причем лечение проводится в амбулаторных условиях. Поэтому, если у вас обнаружена опухоль или беспокоит дефект кожи — запишитесь на прием. Не забудьте взять имеющиеся результаты исследований. Если же вы еще не обследованы, то в нашей клинике можно пройти комплексную диагностику за несколько часов — без утомительных очередей. На основании полученных результатов мы вместе разработаем план лечения. И главное — мы всегда стремимся проводить органосохраняющие и малоинвазивные процедуры, период восстановления после которых весьма короткий.

Стоимость: 70 000 руб

Почему фотодинамическую терапию лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Наша клиника одна из первых начала применять эту методику при лечении пациентов, за годы использования нами проведено более 1500 процедур.
  • Благодаря использованию этого безоперационного метода лечения нам удается избежать сложного и обширного хирургического вмешательства, неминуемо приводящего к выраженным косметическим дефектам, и имеющего множество осложнений.
  • Использование метода в гинекологии многим женщинам позволило сохранить репродуктивную функцию.
  • В Швейцарской Университетской Клинике используется фотосенсибилизатор самого последнего поколения благодаря чему достигается:
    • Доступность для внутривенного введения без побочных эффектов, что обеспечивает высокую концентрацию препарата в раковых клетках, в результате чего процедура проводится однократно и не происходит разрушение окружающих здоровых тканей. – наилучший косметический эффект
    • Так же современный препарат за несколько часов выводится из здоровых тканей (несколько часов в отличии от других препаратов действие которых длиться до 7 дней).
    • Препарат не имеет абсолютных противопоказаний таким образом процедура может применяться в сочетании с другими методами лечения и при наличии сопутствующих патологий.
    • Препарат сочетается с той длинной волны лазера которая обладает наибольшей проникающей способностью в ткани тем самым процедура используется даже при глубоком распространении опухоли

Результаты ФДТ

• Как подготовиться к фотодинамической терапии?

Подготовка перед проведением ФДТ зависит от локализации патологического очага. Если воздействию подвергается поверхностный участок кожи, то какая-либо специфическая подготовка отсутствует. При опухолях, локализованных во внутренних органах, подготовка зависит от места проведения процедуры.

• Как делают ФДТ?

Фотосенсибилизирующий агент вводится в организм пациента. В течение нескольких часов препарат адсорбируется клетками организма, однако здоровые клетки он затем покидает, после чего на зону поражения воздействуют лазером, который не приводит к разрушению ткани. Длительность процедуры не превышает 30 минут.

• Есть ли у фотодинамической терапии недостатки?

В первые сутки после процедуры практически у всех больных отмечается отек кожи, который обусловлен местным неспецифическим иммунным ответом, не требующий дополнительного лечения, через пару дней после сеанса облучения он проходит самостоятельно. В течение 3 часов после процедуры желательно избегать прямых солнечных лучей, и использовать солнцезащитные очки во избежание солнечных ожогов.

• Возможны ли осложнения?

В результате задержки фотосенсибилизатора в тканях у пациентов наблюдается повышенная чувствительность кожи к свету. При несоблюдении светового режима возможен ожог кожи открытых участков тела с последующей пигментацией. Кроме того, при множественных или обширных опухолях возможно повышение температуры тела и интоксикация из-за всасывания продуктов распада опухоли. Однако в нашей клинике используются препараты нового поколения, поэтому риск развития осложнений сведен к минимуму.

• Больно ли делать ФДТ?

Процедура является безболезненной, проводится без обезболивания, так как в ходе воздействия лазером деструкция ткани не происходит. Ощущается лишь тепло.

• Как проходит реабилитация?

В течение первой недели происходит геморрагический некроз ткани, и как в следствие о- образование серозно-геморрагической корочки. В зависимости от площади и глубины опухолевого поражения корочка отпадает самостоятельно через 2-12 недель.

• Как часто нужно делать ФДТ?

Для достижения результата может понадобиться несколько сеансов, хотя в большинстве случаев достаточно одной процедуры. По литературным данным процент рецидива опухоли не превышает 5-8%. Повторное применение фотосенсибилизатора считается безопасным. В случае рецидива болезни курс лечения можно повторить.

• Какие опухоли можно лечить с помощью ФДТ?

В первую очередь лечение назначается при онкологических заболеваниях кожи и слизистых не зависимо от локализации процесса. В случаях невозможности других видов лечения процедура применяется при опухолях толстой кишки, пищевода, желудка, канцероматозе плевры и брюшины. Кроме того, ФДТ назначается при предраковых изменениях, например, при лейкоплакии, дисплазии шейки матки, а также при раке внутренних органов — в этом случае процедура выполняется с помощью эндоскопической техники. Более того, сегодня разработаны методики, благодаря которым воздействие можно провести с помощью пункции или прокола, например, при злокачественных опухолях груди, поджелудочной железы и др.

Теги: Хирургия кожи Базалиома Меланома Плоскоклеточный рак кожи (болезнь Боуэна)

Базалиома

Базалиома (базальноклеточная карцинома) — это чаще всего небольшое образование на коже в форме узелка или язвочки. Обычно ее принимают за простую болячку которая покрывается серозной корочкой. Может быть в форме узелка так же может появиться углубление с корочкой. Если корочку удалить, то на этом месте появится язва, которая будет разрастаться вглубь и вширь. Язва может и исчезнуть, но на периферии рост опухоли продолжится.

Записывайтесь на консультацию: 8 (495) 782-50-10

Иссечение опухоли кожи

Иссечение опухоли кожи — один из эффективных методов хирургического лечения при плоскоклеточном раке (болезнь Боуэна). Показанием к операции служит наличие новообразования больших размеров, поражение глубоких слоев кожи на…

Регионарная лимфаденэктомия