Гистероскопия

Гистероскопия — одно из эффективных обследований полости матки и цервикального канала. В зависимости от целей различают диагностическую (простую) и хирургическую (лечебную) гистероскопию. В ходе обследования осматривается внутренняя поверхность матки, при необходимости можно выполнить биопсию — взять частицы ткани для дальнейшего гистологического анализа.

Длительность диагностической процедуры не превышает 15 минут, обследование выполняется под седацией, возможно амбулаторное проведение — спустя 1-2 часа пациентка может отправляться домой. Продолжительность хирургической гистероскопии — 20-30 минут, выполняется под общей анестезией, в ходе вмешательства можно разделить спайки, удалить полипы и др. В первые сутки после обследования пациентке рекомендовано находиться под наблюдением специалистов.

Выполняется обследование с использованием гистероскопа — специального оптического прибора, который вводится в полость матки через влагалище. Прибор оснащен каналом для подачи жидкости, источником света со световодом и миниатюрной видеокамерой, что позволяет изучить внутреннюю поверхность матки изнутри, изображение при этом выводится на экран монитора. В тубусе прибора имеются микроинструменты, с помощью которых проводятся лечебные манипуляции.

Стоимость офисной гистероскопии: 39000 руб
Продолжительность не превышает 30 минут
Время в стационаре 1-2 дня или амбулаторно

• Бесплодие, невынашивание беременности;
  • Наличие полипов, перегородки, синехий и других внутриматочных патологий;
  • Кровотечения;
  • Нарушение менструального цикла;
  • Осложнения после аборта или родов, наличие инородного тела в матке;
  • Аномалии строения матки;
  • Контроль проведенного лечения;

• Заболевания половых органов инфекционного или воспалительного характера;
  • Соматические заболевания в остром периоде;
  • Нарушения свертываемости крови;
  • Тяжелые сопутствующие патологии (болезни сердечно-сосудистой и мочевыводящей систем, инфаркт, аневризма и др.)

Преимущества гистероскопии

• В ходе хирургической процедуры воздействие выполняется более прицельно, при этом отсутствует повреждение стенки матки, чего невозможно добиться при других методиках. Также этот метод позволяет бороться с маточным кровотечением без удаления органа.
  • Благодаря наличию видеокамеры процедура выполняется под визуальным контролем, что дает возможность врачу провести вмешательство с максимальной точностью и эффективностью.
  • Во время исследования можно провести биопсию — взять частицы ткани для дальнейшего гистологического анализа. На сегодняшний день биопсия — одно из самых достоверных исследований в гинекологии.
  • Гистероскопия — наиболее информативное обследование при дисплазии и раке шейки матки, с помощью исследования удается обнаружить патологические изменения на самом раннем этапе.

Вам назначили гистероскопию, и вы испытываете сомнения в необходимости проведения именно этого метода обследования? На сегодня это один из самых эффективных методов диагностики: ни один другой не дает таких возможностей. В случае обнаружения каких-нибудь нарушений (например спаек, полипов) можно провести немедленное их устранение. Кроме того, в нашей клинике процедура проводится с использованием самых современных методов анестезии, поэтому неприятные ощущения полностью исключены Не откладывайте обследование, ведь за безобидными симптомами может скрываться серьезное заболевание. Возможно, вас страшит вероятность услышать грозный диагноз? Тогда вам следует знать, что любое заболевание, обнаруженное на ранней стадии, вполне поддается лечению. Более того, в нашей клинике мы стремимся всегда проводить органосохраняющие операции. Запишитесь на прием, и мы вместе обсудим конкретно вашу проблему.

Врач-эндоскопист Чехоева Натия Витальевна

Почему гистероскопию лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• В клинике диагностика и лечение проводится по Европейским протоколам.
  • Специалисты Центра имеют большой опыт в проведении гинекологических процедур, на счету каждого врача более 1000 проведенных исследований. Каждый из них четко определяет границу между патологией, когда будет эффективна консервативная терапия, а в каких случаях необходимо немедленное хирургическое вмешательство.
  • Мы — специализированная клиника эндоскопической и малоинвазивной хирургии, мы одними из первых в стране начали проводить органосохраняющие операции, для проведения которых у нас есть самое современное оборудование производства ведущих фирм.
  • В случае сочетания маточной патологии с другими заболеваниями мы проводим симультанные операции: в ходе одного хирургического вмешательства пациент избавляется сразу от нескольких болезней.
  • Используя современные методики в обследовании и лечении, мы добились отличных результатов в лечении бесплодия. На счету наших специалистов более 600 мам, которым ранее был поставлен диагноз «бесплодие».

• В чем заключается подготовка к гистероскопии?

Процедуру желательно проводить натощак. Кроме того, в зависимости от возраста пациентки и целей исследования гистероскопия назначается на определенный день цикла. В большинстве случаев обследование проводится на 5-7 день, но в некоторых случаях гистероскопия может быть назначена на 3-5 день до начала менструации. У пациенток в менопаузе день обследования не имеет значения. Обязательной в подготовке к обследованию является гигиена наружных половых органов.

• Как делают гистероскопию?

Процедура относится к хирургическим процедурам, поэтому выполняется в операционной. Пациентка занимает стандартное положение. После обработки зоны обследования и обезболивания в полость матки под визуальным контролем вводится гистероскоп. Последовательно осматривается внутренняя поверхность матки, устья маточных труб, цервикальный канал. В случае обнаружения патологических очагов проводится прицельная биопсия, при необходимости — выскабливание эндометрия

• Какие существуют виды гистероскопии?

В зависимости от цели существует диагностическая и хирургическая (лечебная) процедуры. Существует простая, выполняемая в диагностических целях, гистероскопия, в ходе которой проводится биопсия — взятие частиц ткани для дальнейшего гистологического анализа. Также гистероскопия может выполняться в лечебных целях, ее отличие от простой — возможность проведения небольших манипуляций с помощью микроинструментов, заключенных в тубусе гистероскопа. В ходе проведения лечебной процедуры можно разделить спайки или удалить полипы. Кроме того, в зависимости от используемого вещества для лучшей визуализации внутренней поверхности матки различают жидкостную или газовую гистероскопию.

• Что можно ожидать после гистероскопии?

В последующие пару дней после обследования внизу живота могут возникать несильные боли тянущего характера, скудные выделения. Для уменьшения риска инфицирования женщине следует отказаться от спринцевания, использования тампонов, принятия ванн в течение недели. От половых контактов лучше воздерживаться в течение месяца. Для уменьшения риска восходящей инфекции с профилактической целью могут назначаться антибиотики.

• Можно ли заменить гистероскопию другим методом диагностики?

Существующие сегодня неинвазивные методы диагностики (УЗИ, рентгенография, томография) не дают полной информации о состоянии полости матки. Это возможно лишь с помощью гистероскопии. Кроме того, в ходе процедуры можно выполнять самые разные лечебные манипуляции: рассечение внутриматочных синехий, удаление полипа, взятие биопсии и др., что невозможно при других диагностических методиках.

• Возможны ли осложнения после гистероскопии и какие?

Как при любом хирургическом вмешательстве, при гистероскопии возможны разного рода нежелательные последствия, прежде всего инфекционные осложнения. Кроме того, неосторожное выполнение может привести к перфорации, разрыву шейки или маточной трубы, а при повреждении сосудов может развиться кровотечение. Отсутствие контроля за поступлением и оттоком жидкости при жидкостной гистероскопии может вызвать перегрузку сосудистого русла и, как следствие, отек легких. При выполнении лазерных и электрохирургических манипуляций возможно термическое повреждение. Однако при соблюдении техники проведения процедуры, правильной оценке рисков вероятность осложнений минимальна. При появлении тревожных признаков (болей в животе, повышения температуры тела, выделений) по окончании обследования необходимо незамедлительно обратиться к врачу.

• Какой вид анестезии используется при гистероскопии?

Если в ходе операции планируется расширение цервикального канала и выполнение внутриматочных манипуляций, то для анестезии используется внутривенный наркоз. При диагностическом осмотре можно ограничиться местным обезболиванием.

Теги: Оперативная гинекология Миома матки Аденомиоз (внутренний эндометриоз) Внутриматочная патология Миома матки с эндометриозом Беременность и миома матки Внутриматочные синехии Лечение полипов эндометрия Миома матки и множественный миоматоз Полипы в матке

Аденомиоз (внутренний эндометриоз)

Внутренний эндометриоз тела матки (аденомиоз) является частным случаем эндометриоза и представляет собой разрастание ткани в толще мышечной стенки матки, по строению и функциональным свойствам подобной эндометрию (слизистой оболочки полости матки). Чаще всего от данного заболевания страдают женщины после 35–40 лет. Согласно рекомендациям Европейской и Американской ассоциаций акушеров-гинекологов единственным радикальным способом лечения внутреннего эндометриоза (аденомиоза) тела матки является удаление тела матки (надвлагалищная ампутация матки или гистерэктомия), которая выполняется лапароскопическим доступом.

Внутриматочный шейвинг

Новая технология при лечении внутриматочных патологий — внутриматочный шейвинг — сегодня с успехом используется при субмукозных миомах, полипэктомии, при резекции внутриматочных перегородок и эндометрия. В основе применения…

Гистерорезектоскопия

Гистерорезектоскопия — малоинвазивное хирургическое вмешательство, в ходе которого выполняется целый ряд лечебных процедур. Операция осуществляется через трансцервикальный доступ и проходит под визуальным контролем. В ходе…

Надвлагалищная ампутация матки

Надвлагалищная ампутация матки — удаление тела матки, шейка матки при этом не затрагивается. Проводится при отсутствии патологии шейки матки. Существует сугубо медицинское название этой операции — субтотальная гистерэктомия.…

Полипэктомия

Полипы — эти образования доброкачественного характера можно удалить лишь с помощью оперативного лечения — полипэктомии. В зависимости от состояния больного, места расположения полипов, размера и формы основания выбирается…

Удаление полипов в матке

Полипы в матке — доброкачественные образования, которые подлежат удалению. Показанием к операции служат частые кровотечения, наличие аденоматозных полипов, образования, размеры которых больше 1 см, боли и выделения.

Экстирпация матки

Экстирпация матки, называемая также тотальной гистерэктомией, означает удаление матки и шейки матки. Может проводиться как с удалением придатков (маточных труб и яичников), так и с их сохранением.