Иссечение анальной трещины

Иссечение анальной трещиныИссечение анальной трещины — малоинвазивное хирургическое вмешательство, которое проводится при длительно незаживающего дефекта слизистой оболочки прямой кишки в области анального сфинктера. Болезнь, сопровождающаяся болями и кровотечениями, доставляет пациентам подчас невыносимые страдания. При длительном существовании трещины ее края претерпевают фиброзные изменения, что делает естественный процесс заживления невозможным.

В таком случае наиболее эффективным методом лечения является хирургический — иссечение рубцовой ткани на краях трещины, образовавшаяся при этом «свежая» рана зарубцовывается в течение 5-6 дней. Кроме того, во время оперативного вмешательства проводится гемостаз. Обычно иссечение анальной трещины сочетается со сфинктеротомией, что необходимо для предотвращения развития рецидива вследствие повторяющихся сокращений жома.

В нашей клинике SwissClinic операция проводится с использованием современного оборудования последнего поколения, благодаря чему процедура безболезненна. В зависимости от размера дефекта может использоваться аппарат радиоволновой хирургии «Surgitron» производства ЕМС (США), а также электрохирургический нож в режиме ValleyLab (Энергетическая платформа ForceTriad, Швейцария).

С помощью выбранного аппарата выполняется сфинктеротомия — дозированная, с учетом стадии болезни и индивидуальных особенностей пациента. В результате снимается болевой синдром и спазм в анальном канале, что оказывает благоприятное действие на заживление раны. Благодаря опыту хирурга пересечение выполняется так, чтобы исключить слабость сфинктера и образование грубого рубца, представляющее препятствие для акта дефекации в дальнейшем.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность
не превышает 20 минут
Время в стационаре
1 день или амбулаторно

• болезнь в хронической форме;
  • неэффективность консервативной терапии;
  • болевой синдром;
  • рубцевание краев раны, сужение анального канала в результате длительного спазма;
  • развитие осложнений (гнойный парапроктит, свищ прямой кишки, анемия и др.)

• инфекционное заболевание или воспаление в зоне прямой кишки;
  • тяжелые сопутствующие патологии в стадии декомпенсации;
  • некоторые заболевания крови;
  • массивное кровотечение в зоне вмешательства;
  • онкологический процесс в терминальной стадии.

Преимущества иссечения анальной трещины

• Отличная переносимость операции, безболезненность;
  • Малотравматичность и отсутствие кровопотери;
  • Вероятность развития послеоперационных осложнений минимальна;
  • Период нетрудоспособности либо отсутствует, либо длится 1-3 дня;

Пучков Дмитрий Константинович

Боли и кровотечения — эти изматывающие симптомы превратили вашу жизнь в нескончаемые страдания, а попытки избавиться от анальной трещины самостоятельно не увенчались успехом? Но сегодня существует возможность избавиться от заболевания быстро и безболезненно. В острой форме, если трещина существует не более 3-х месяцев, возможно консервативное лечение, включающее применение препаратов местного действия. Однако такое лечение должно проходить под контролем специалиста, иначе есть риск неполного заживления и перехода болезни в хроническую форму; тогда единственным способом будет хирургическое вмешательство. Если же стаж вашего недуга превышает три месяца, если методы консервативной терапии не принесли желаемого результата, самое время предпринять более действенные меры. В нашей клинике вы можете рассчитывать на безболезненное лечение и быстрое выздоровление, спустя пару часов после иссечения анальной трещины вы сможете покинуть клинику. Не ждите, когда появятся серьезные осложнения, требующие длительного лечения. Запишитесь на прием и избавьтесь от болезни навсегда!

Врач-хирург, колопроктолог Пучков Дмитрий Константинович

Почему иссечение анальной трещины лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• В нашем Центре колопроктологии пациенты могут рассчитывать на комплексное обследование и лечение. К услугам пациентов — диагностика более чем по 1500 параметрам, ежегодно у нас консультируется около 5000 пациентов.
  • Специалисты SwissClinic одними из первых начали проведение малотравматичных процедур в проктологии, на счету каждого хирурга более 150 блестяще выполненных хирургических вмешательств.
  • У нас применяются только современные методики обезболивания, соответствующие международным протоколам оказания анестезиологического пособия, что исключает какие-либо неприятные ощущения при проведении операций.
  • Мы тесно сотрудничаем с ведущими университетскими клиниками Европы, каждому пациенту гарантировано непревзойденное качество и точное соблюдение технологий.
  • В нашем Центре при лечении больных используются самые передовые технологии, некоторые из методик являются уникальными и разработаны нашими специалистами. При сочетании анальной трещины с геморроем мы выполняем комбинированную операцию по удалению и трещины, и геморроидальных узлов по методике, разработанной нашими специалистами.
  • Благодаря оснащенности клиники современным оборудованием мы может проводить сложнейшие операции, наши сотрудники обладают огромным опытом и имеют высшую квалификацию.

• Какова подготовка к иссечению анальной трещины?

Перед хирургическим вмешательством проводится стандартное обследование. Обо всех принимаемых медикаментах следует поставить в известность лечащего врача. За три дня назначается диета, при которой исключаются продукты, повышающие перистальтику кишечника и излишнее газообразование (сырые овощи/фрукты, черный хлеб, бобовые и т.п.). Накануне процедуры и утром в день операции проводится очистительная клизма: дважды с перерывом в час. Кроме того, следует удалить волосяной покров в зоне промежности. Для профилактики тромбоза вен нижних конечностей перед операцией проводится бинтование ног. Иссечение выполняется строго натощак.

• Возможны ли осложнения при иссечении анальной трещины?

При проведении операции нельзя исключить кровотечение из-за расположенных в зоне вмешательства геморроидальных вен. Также существует риск инфицирования операционной раны, возможно недостаточность сфинктера, стриктура анального канала и рецидив трещины. Основной причиной подобных осложнений являются нарушение техники проведения операции, иссечение без снятия спазма сфинктера. Поэтому операцию следует проводить в специализированной клинике, оснащенной современным оборудованием. Также немаловажным является соблюдение пациентом в послеоперационном периоде врачебных рекомендаций. Нарушение гигиенического режима, запоры, физические нагрузки и др. могут стать причиной нежелательных последствий.

• Чем опасно самолечение при анальной трещине?

Прежде всего, при самостоятельном лечении возможно неполное заживление трещины и переход болезни в хроническую форму, тогда единственным методом излечения будет только операция. Хотя трещина не может стать причиной злокачественного процесса, некоторые ее симптомы схожи с проявлениями рака прямой кишки и других тяжелых заболеваний. Также следует дифференцировать трещину от других патологий: прямокишечного свища, актиномикоза, сифилитической гранулемы, туберкулезного поражения и т.д.

• Как проходит реабилитация после иссечения анальной трещины?

В некоторых случаях человек не нуждается в госпитализации: через пару часов больной отправляется домой. Однако перед выпиской пациенту накладывается повязка с анестезирующим и ранозаживляющим действием, даются рекомендации по питанию и уходу за раной. Для пациента важны перевязки, которые проводятся 1-2 раза в неделю на протяжении 2-3 недель. На второй день после операции ограничения в питании снимаются, но по-прежнему следует исключать острые и пряные блюда. Стул планируется на 2-3 день после проведенной операции. В первые дни благотворный эффект оказывают сидячие ванночки и мазевые аппликации на рану. Полное восстановление обычно наступает к десятому дню, однако на протяжении двух недель следует исключить посещения бассейна, бани/сауны. Подъем тяжестей более двух килограммов возможен после полного выздоровления. Кроме того, особое внимание следует уделить питанию, исключив из меню блюда, вызывающие запоры. Профилактика запоров важна не только в послеоперационный период, но и в дальнейшем.

• Обезболивается ли иссечение анальной трещины?

Операция может быть выполнена как под местной анестезией, так и под общим наркозом. В нашей клинике хирургическое вмешательство выполняется с помощью медикаментозного сна или под сакральной анестезией, поэтому процедура безболезненна.

Теги: Колоректальная хирургия Анальная трещина

Анальная трещина

В Центре колопроктологии Швейцарской университетской клиники SwissClinic проводится хирургическое лечение анальных трещин следующим образом. Мы иссекаем "омозолелые" края трещины с помощью специального аппарата радиоволной хирургии Сургитрон (компания EMC, США) или с использованием специального электрохирургического ножа в режиме ValleyLab (Энергетическая платформа ForceTriad, Швейцария). Выбор источника энергии (аппарата) определяется размерами дефекта анального канала. С помощью одного из аппаратов (Сургитрон или электрохирургический нож) мы выполняем дозированную, мягкую, с учетом стадии заболевания и особенностей пациента, сфинктеротомию. В результате проведенной малоинвазивной операции снимается спазм в анальном канале, купируется болевой синдром, и создаются благоприятные условия для заживления раны. При этом хирургическое пересечение производится таким образом, чтобы не возникло слабости анального сфинктера, и при заживлении раны не образовывался грубый послеоперационный рубец, который бы мешал нормальному акту дефекации в послеоперационном периоде.