Лапароскопическая нефропексия при нефроптозе

ЛАПАРОСКОПИЧЕСКАЯ НЕФРОПЕКСИЯ ПРИ НЕФРОПТОЗЕ

Нефропексия — хирургическое вмешательство, целью которого является фиксация почки в ее физиологическом положении при патологической подвижности. Эта операция является единственно эффективным способом при смещении или опущении почки — нефроптозе. Нефропексия, в зависимости от доступа, может быть проведена через люмботомический доступ — открытая операция, а также с использованием малотравматичных методик.

«Золотым стандартом» сегодня является лапароскопия — все действия выполняются через несколько небольших, не более 1 см, разрезов. Именно через них в брюшную полость вводится хирургический микроинструментарий, а благодаря лапароскопу, который оснащен видеокамерой, все действия хирурга осуществляются под визуальным контролем. В ходе операции смещенная почка фиксируется с использованием имплантата — полипропиленовой сетки — синтетического гипоаллергенного материала, который отлично приживается в организме, не вызывая ни аллергической реакции, ни отторжения.

Лапароскопическая нефропексия — это наиболее эффективный щадящий метод лечения, обладающий целым рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с открытой операцией. Но самое главное — при соблюдении пациентом врачебных рекомендаций вероятность рецидива в дальнейшем практически исключена.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность воздействия
1,5-2 часа
Время в стационаре
2-3 дня

• перегиб мочеточника или поворот почки с ущемлением сосудов;
  • опущение почки в малый таз;
  • выраженный болевой синдром и нарушение функции;
  • частые воспалительные процессы;
  • гипертония вследствие нефроптоза;

• острые воспалительные или инфекционные процессы;
  • некоторые заболевания крови;
  • сопутствующие болезни в стадии декомпенсации (сердечно-сосудистые, диабет и др.);
  • опущение внутренних органов.

Преимущества лапароскопической нефропексии

• минимальная травматичность тканей;
  • срок госпитализации всего 2-3 дня;
  • нет необходимости соблюдать строгий постельный режим на протяжении нескольких дней;
  • короткий период реабилитации;
  • отличный косметический эффект: после заживления нет видимых шрамов и рубцов;
  • использование полипропиленового имплантата, безопасного для организма, надежно закрепляет почку в физиологическом положении, рецидив в дальнейшем практически исключен.

У вас диагностировано опущение почки, а предстоящее лечение вызывает беспокойство? Прежде всего нужно знать, что при нефроптозе, протекающем без каких-либо проявлений, можно обойтись без операции. Хирургическое лечение назначается пациентам с выраженной симптоматикой. В нашей клинике при проведении нефропексии используется, как правило, лапароскопический доступ. Это означает, что нет обширной травматизации тканей, пациент не испытывает боли, а через 2-3 дня выписывается из клиники. Более того, после заживления — отличный косметический эффект: без шрамов и рубцов. Но необходимость операции можно определить лишь после обследования, которое можно также пройти в нашей клинике, у нас доступны все необходимые методы диагностики. Остались вопросы? Запишитесь на прием, и вы получите самую исчерпывающую информацию с учетом особенностей вашего состояния здоровья!

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему нефропексию лучше делать в Швейцарской Университетской клинике?

• Наша клиника одна из первых, где начали проводить нефропексию щадящим методом, более чем за 20 лет было проведено около 7 тыс. операций.
  • У нас работают опытные хирурги высшей категории, признанные эксперты, известные как в стране, так и за рубежом, каждый врач владеет в совершенстве всеми методиками в своей специализации.
  • У нас можно пройти комплексное обследование, включающее все необходимые методы диагностики: к услугам пациентов современное диагностическое оборудование экспертного класса и наши собственные лаборатории.
  • Во время оперативного вмешательства мы используем современные методики и технологии, что позволяет свести к минимуму развитие осложнений.
  • Мы одними из первых начали выполнять симультанные (одновременные) операции, в ходе одного хирургического вмешательства можно избавиться сразу от нескольких сопутствующих патологий, требующих оперативного лечения.

• Какова подготовка к нефропексии?

За неделю до операции следует поставить врача в известность обо всех принимаемых медикаментах, возможно, некоторые придется временно отменить, но только по согласованию с лечащим врачом. За несколько дней перед процедурой нужно отказаться от продуктов, вызывающих вздутие живота. Накануне операции следует очистить кишечник, а последний прием пищи — за 8 и более часов до операции.

• Возможны ли осложнения при проведении нефропексии?

При любом вмешательстве теоретически присутствует риск развития осложнений. В ходе операции нельзя исключать повреждение находящихся по соседству органов или нервов, образование гематом, повреждение капсулы почки, после хирургического вмешательства — инфицирование, инфекция мочевыводящих путей, ограничение подвижности почки. Именно поэтому операцию целесообразнее делать в оснащенной современным оборудованием клинике, где работают опытные специалисты, тогда вероятность появления подобных последствий минимальна.

• Как проходит реабилитационный период после нефропексии?

Уже на следующие сутки после лапароскопии пациент может подниматься с постели, ему разрешается жидкая пища, а через пару дней человека, как правило, выписывают из стационара. Но для профилактики развития воспалительного процесса в течение 5-7 дней показан прием антибиотиков. Если операция была сделана через лапаротомический доступ, то госпитализация может занять более длительный срок, при этом больному предписывается постельный режим в течение 3-10 дней, ножной конец кровати должен быть приподнят. Независимо от доступа на протяжении 1,5-3 месяца человек должен исключить интенсивные физические нагрузки, первый месяц после вмешательства рекомендовано ношение бандажа. Через 3 месяца, а затем спустя полгода пациент должен пройти УЗИ почек — для оценки результатов нефропексии. Также показана урография, радиоизотопная ренография, ультразвуковая допплерография сосудов почек. Полное восстановление — процесс длительный и может занять около 3 лет. Все это время человек должен находится под наблюдением уролога.

• Через какое время после нефропексии возможна беременность?

Беременность возможна уже через полгода после проведенной операции, хотя рекомендуется повременить с зачатием около года.

• Когда можно возобновить занятия спортом после нефропексии?

Активные тренировки можно возобновить через полгода после лечения, однако занятия на тренажерах первое время лучше проводить в бандаже, спустя год можно отказаться от использования бандажа на тренировках. Также следует учесть, что некоторые виды спорта сказываются неблагоприятно на состоянии здоровья пациентов, например, поднятие тяжестей..

• Какой вид анестезии используется при нефропексии?

Оперативное вмешательство чаще всего проводится с использованием эндотрахеального наркоза, но также возможна эпидуральная анестезия. Наиболее подходящий метод обезболивания обсуждается в индивидуальном порядке анестезиологом совместно с самим пациентом.

Теги: Оперативная урология Нефроптоз и опущение почки

Нефроптоз и опущение почки

Вам поставили диагноз нефроптоз (опущение почки)? Вам запретили любые физические нагрузки, Вам требуется принимать препараты, чтобы избавиться от постоянных болей в области поясницы? Вы стали быстро уставать и работоспособность снизилась практически до нуля? Вы часто простываете и простуда протекает с высокой температурой? У Вас появилась постоянная депрессия и чувство тревоги? Вы обратились в клинику, где Вам помогут.