Лапароскопический циркляж шейки матки

Лапароскопический циркляж шейки матки — процедура, целью которой является предупреждение во время вынашивания ребенка преждевременного открытия шейки матки, результатом чего будет выкидыш или роды, начавшиеся раньше времени. Происходит подобное при истмико-цервикальной недостаточности (ИЦН), ее причины кроются в анатомическом дефекте шейки, а также в травмах при предыдущих родах или абортах. Кроме того, патология может развиться после конизации по поводу эрозии или дисплазии.

В ходе процедуры на шейку матки в зоне наружного зева накладываются швы, с помощью которых стенки цервикального канала фиксируются в сомкнутом положении. При этом внутренний зев механически сужается. В сложных случаях, если нет возможности зашивания трансвагинальным методом, например, если шейка отсутствует (после ампутации), швы накладываются с помощью лапароскопии с использованием лапароскопа — видеоэндоскопического инструментария, введенного в полость брюшины через несколько небольших отверстий на брюшной стенке. В ходе операции все манипуляции выполняются под визуальным контролем, что полностью исключает вероятность ошибки.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность операции не превышает 15 минут
Время в стационаре около 3 дней

• ИЦН (в результате травм шейки при абортах, разрывах при родах, аномалии развития, конизации, гиперандрогении и др.)
  • самопроизвольные выкидыши в анамнезе;

• пороки развития плода;
  • тяжелые соматические или инфекционные заболевания женщины;
  • гипертонус матки;
  • наличие патогенной микрофлоры влагалища.

Преимущества лапароскопического циркляжа шейки матки

• Процедура безвредна для матери и плода
  • Отсутствие кровопотери
  • Возрастают шансы на сохранение беременности
  • Отличный косметический результат
  • Короткий период восстановления

Князева Валерия Владиславовна

Если у вас уже было самопроизвольное прерывание беременности в прошлом, если вы относитесь к группе риска по поводу ИЦН, то с наступлением беременности вам следует более внимательно отнестись к своему здоровью. Признаки истмико-цервикальной недостаточности, как правило, скрыты, определить наличие угрозы самостоятельно невозможно, только с помощью врача можно избежать трагедии. Чтобы сохранить беременность, в нашей клинике используются разные способы. В некоторых случаях на ранних стадиях возможен положительный эффект при консервативном лечении, также для предупреждения угрозы может быть использован акушерский пессарий, с помощью которого вес плода перераспределяется, уменьшая тем самым нагрузку на шейку матки. При выраженной симптоматике мы проводим циркляж шейки матки. В нашей клинике практикуется только индивидуальный подход, для нас нет одинаковых решений, поэтому выбор методики возможен только после обследования, но сделать это нужно как можно раньше. Чтобы не упустить время, запишитесь на прием прямо сейчас! Безболезненная и непродолжительная процедура — и ваши шансы на рождение малыша увеличиваются в разы!

Врач-гинеколог Князева Валерия Владиславовна

Почему лапароскопический циркляж шейки матки лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Наши врачи одними из первых внедрили в практику эту методику, на сегодняшний день на счету наших специалистов около тысячи проведенных процедур.
  • Оснащенность нашей клиники позволяет проводить лапароскопические операции на высоком европейском уровне.
  • Использование оборудования и расходных материалов от ведущих мировых производителей позволяет исключить развитие осложнений во время оперативного вмешательства или в послеоперационный период.
  • Благодаря используемым в нашем Центре технологиям на свет появилось более 600 малышей, у родителей которых было диагностировано бесплодие.

• Существует ли специальная подготовка к операции?

Процедура проводится только в стационаре, перед плановой операцией необходимо пройти тщательное обследование, также назначается терапия, направленная на снижение маточного тонуса. Операция проводится натощак, последний прием пищи — за 8-10 ч до процедуры.

• Как делают скретчинг эндометрия при подготовке к ЭКО?

При проведении процедуры отсутствует необходимость в расширении цервикального канала, поскольку используется тончайший катетер, диаметр которого не превышает 3 мм. Поэтому процедура безболезненна, ее продолжительность — не более двух минут. Внутри катетера имеется поршень, который после введения в полость матки вытягивается наполовину. Благодаря создавшемуся отрицательному давлению частицы эндометрия втягиваются внутрь катетера. В этот момент женщина может ощущать небольшой дискомфорт, который быстро проходит. В конце процедуры возможно незначительное кровотечение, которое также проходит самостоятельно. После манипуляции могут возникнуть спазмы, которые проходят самостоятельно, впрочем, их можно легко купировать с помощью назначенных врачом препаратов. Сразу после процедуры женщина может покинуть клинику.

• Чем грозит отказ от циркляжа шейки матки?

При приоткрытом наружном и внутреннем зеве шейки возможно инфицирование, в результате чего неминуем воспалительный процесс. Инфицирование околоплодного пузыря приведет к его разрыву и прерыванию беременности или преждевременным родам. Из-за того, что случается это на сроке до 28 недель, то спасти ребенка не удается.

• Какие существуют виды циркляжа шейки матки?

В настоящее время существует несколько способов наложения швов: с помощью трансвагинального или трансабдоминального доступа — эта методика используется у пациенток, перенесших хирургическое вмешательство на шейке матки. Однако сегодня чаще всего выполняется лапароскопический циркляж шейки матки — наиболее эффективный метод хирургического лечения.

• Возможны ли после проведения циркляжа шейки матки?

После процедуры возможно небольшое кровотечение, но в результате сокращения матки существует риск отслойки плаценты, что приведет к интенсивному кровотечению, требующему экстренной помощи. Также теоретически существует риск инфицирования, в результате чего нельзя исключать развитие воспалительного процесса. Кроме того, одним из распространенных осложнений является хорионамнионит, для профилактики которого возможно назначение антибиотиков. При появлении схваток, когда возрастает давление на шейку матки, несвоевременное снятие швов может обернуться разрывом.

• В чем заключается реабилитация после циркляжа шейки матки?

Через 3 дня после окончания процедуры оценивается состоятельность наложенных швов, после чего пациентка выписывается из клиники. В послеоперационном периоде назначается антибиотикотерапия, при необходимости могут быть назначены гормональные средства или препараты, понижающие тонус матки. Незначительные кровянистые выделения и неинтенсивные боли тянущего характера быстро проходят самостоятельно. Крайне нежелательны для женщины запоры, поэтому особое внимание должно уделяться рациону. На протяжении всей беременности нужно избегать физических нагрузок, исключить половые контакты. Каждые две недели рекомендуется осматривать швы.

• Когда следует снимать швы?

Швы снимаются к концу беременности на сроке 35-38 недель. С помощью ультразвукового исследования определяется готовность ребенка к появлению на свет. Также решается вопрос: естественные роды или кесарево сечение. Снятие швов проводится в условиях стационара, после этого ребенок может появиться в любой момент.

• Какой вид обезболивания используется при проведении лапароскопического циркляжа шейки матки?

Процедура проводится под внутривенной анестезией. В нашей клинике используются современные препараты, не дающие аллергических реакций и других негативных эффектов, а также не влияющих на состояние памяти.

Теги: Оперативная гинекология Патологии шейки матки

Патологии шейки матки

Заболевания и патология шейки матки — групповое название самых различных по генезу заболеваний и состояний, затрагивающих шейку матки, и включающих такие заболевания, как эрозии, эктопии, эктропион, эндометриоз шейки матки, лейкоплакия, дисплазия шейки матки и полипы шейки матки.

Биопсия шейки матки

Биопсия шейки матки — диагностическое обследование в гинекологии, необходимое для уточнения диагноза. Результат биопсии является одним из самых достоверных, особенно важно это исследование при подозрении на злокачественные…

Конизация шейки матки

Конизация шейки матки — операция, суть которой состоит в удалении пораженной части шейки матки в виде конуса. Данное хирургическое вмешательство может выполняться как с лечебной, так и с диагностической целью. Показанием…

Пластика шейки матки

Показаниями к пластике шейки матки являются разрывы шейки матки, возникающие как правило после родов или прерывания беременности, рубцовая деформация шейки матки.

Полипэктомия

Полипы — эти образования доброкачественного характера можно удалить лишь с помощью оперативного лечения — полипэктомии. В зависимости от состояния больного, места расположения полипов, размера и формы основания выбирается…

Цервикоскопия

Цервикоскопия — этот информативный метод рекомендован для диагностики заболеваний цервикального (шейного) канала шейки матки. Благодаря этому инструментальному исследованию можно визуально определить локализацию очага патологии…