Лапароскопия при эндометриозе

Иссечение очагов эндометриозаИссечение очагов эндометриоза — хирургический метод, на сегодняшний день считающийся наиболее эффективным способом лечения, благодаря которому можно радикально избавиться от эндометриоидных очагов. Ни один другой метод, например, гормонотерапия, несопоставим по эффективности с операцией. Очаги эндометриоза могут находиться в различных органах и тканях полости брюшины и малого таза. В патологический процесс могут быть вовлечены кишечник, мочевой пузырь с мочеточниками, яичники, также в зоне малого таза могут образовываться спайки. Поэтому иссечение очагов патологии должно проводиться с особой осторожностью, радикальное удаление эндометриоза должно сочетаться с бережным отношением к рядом расположенным тканям.

В нашей клинике стандартом оперативного лечения является операция методом лапароскопии, в ходе которой все действия хирургов осуществляются под визуальным контролем видеоэндоскопического оборудования. Иссечение патологических очагов осуществляется в пределах здоровых тканей. Благодаря специальной технике стало возможным их удаление даже из стенок полых органов, например, расположенных в кишечнике, мочеточниках, мочевом пузыре — без нарушения целостности просвета, что исключает риск развития осложнений в ходе операции. Кроме того, использование современного оборудования дает возможность провести ревизию органов малого таза и брюшной полости, минимизировав тем самым риск развития осложнений.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность операции
около 60 минут
Время в стационаре
2-4 дня

• неэффективность медикаментозной терапии;
  • длительные кровотечения и интенсивные боли;
  • поражение других органов;
  • наличие сочетанных патологий (миома, опухоль яичника, патология шейки матки);

• инфекция или воспалительный процесс в организме;
  • тяжелые сопутствующие заболевания в стадии декомпенсации;
  • некоторые патологии крови;
  • наличие злокачественного процесса в терминальной стадии.

Преимущества лапароскопии при эндометриозе

• Малотравматичность, отсутствие кровопотери в ходе операции.
  • Возможность иссечения эндометриоидных очагов даже в труднодоступных местах, что уменьшает вероятность осложнений или рецидива в дальнейшем.
  • Отличный косметический результат: после лапароскопии при эндометриозе на коже живота останутся лишь 3 разреза, их длина не превышает 5 мм.
  • После восстановления женщина репродуктивного возраста имеет все шансы благополучно родить ребенка.

Медикаментозная терапия, назначенная вам по поводу эндометриоза, не принесла желаемого результата, а рекомендованная операция вызывает опасения? В нашей клинике предпочтение всегда отдается малотравматичным методикам. При иссечении эндометриоза мы используем лапароскопический доступ, благодаря которому боли и кровопотеря исключены. Более того, после восстановления следы на коже живота практически незаметны, ведь все манипуляции выполняются через пару проколов, которые не требуют наложения швов. Конечно, объем оперативного вмешательства можно определить после обследования, которое также можно пройти в нашей клинике. У нас есть все необходимое оборудование экспертного класса, благодаря которому можно определить степень поражения внутренних органов и назначить адекватное лечение, учитывая особенности вашего организма. Более того, если в будущем вы планируете рождение ребенка, у вас есть все шансы на материнство. Поэтому запишитесь на прием, не откладывая, и мы вместе обсудим все нюансы предстоящего лечения!

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему иссечение очагов эндометриоза лучше делать в швейцарской Университетской клинике?

• Клиника укомплектована опытным персоналом высшей категории, за плечами некоторых специалистов более 3500 успешно проведенных операций.
  • Хирурги нашей клиники имеют огромный опыт проведения как гинекологических операций, так и урологических, проктологических и других вмешательств, что повышает эффективность лечения.
  • На счету нашей клиники более 600 появившихся на свет малышей, чьим мамам было диагностировано бесплодие, в том числе вследствие эндометриоза.
  • Мы одними из первых начали проводить симультанные операции: при наличии нескольких заболеваний, требующих хирургического лечения, в ходе одного оперативного вмешательства пациентка избавляется от целого ряда патологий.
  • Многие методики и диагностические приемы при лечении гинекологических патологий разработаны специалистами нашего Центра, у более 40 патентов — авторство наших специалистов.
  • В ходе операции мы используем самое современное оборудование: ультразвуковые ножницы, «LigaSure» (Швейцарии) — аппарат дозированного электротермического воздействия для быстрого и бескровного оперирования, противоспаечные барьеры и гели для профилактики образования спаек и др.

• Как подготовиться к операции по удалению эндометриоза?

При подготовке нужно пройти комплексное обследование — для определения степени поражения внутренних органов. Вмешательство лучше планировать на 7-20 день менструального цикла. Обо всех принимаемых медикаментах следует заранее сообщить врачу, возможно, прием некоторых придется временно прекратить. За неделю до операции лучше исключить из меню продукты, способствующие газообразованию. Накануне вечером — очистительная клизма, оперативное вмешательство — строго натощак. С особой тщательностью следует вымыть кожу живота.

• Возможные осложнения при иссечении очагов эндометриоза

В ходе хирургического вмешательства теоретически существует риск кровотечения, повреждения соседних органов и тканей. Однако благодаря современному оборудованию возможна визуализация зоны вмешательства, что исключает риск развития таких осложнений. При инфильтративных формах эндометриоза очаги могут находиться в маточных трубах, на диафрагме, кишечнике и др. В том случае, если они не будут удалены, возможно развитие осложнений в дальнейшем: острый аппендицит, кишечная непроходимость, спайки, рецидив, бесплодие. Поэтому в ходе лапароскопии мы проводим тщательную ревизию органов таза и полости брюшины.

• Чем опасен отказ от операции по удалению эндометриоза?

Отсутствие адекватного лечения может привести к развитию серьезных осложнений. Появление эндометриоидных кист, образование спаек, бесплодие — наиболее частые негативные последствия. Кроме того, распространяясь на соседние органы, эндометриоз может осложниться кишечной непроходимостью при поражении стенок кишки, заболеваниями мочевыводящей системы и т.д. Более того, не исключено озлокачествление, по статистике, в 12% развития карциномы виновником является именно эндометриоз.

• Как проходит реабилитация после иссечения очагов эндометриоза?

С первого дня пациенткам разрешено вставать с постели и принимать жидкую пищу, выписка возможна на 2-4 день — время госпитализации зависит от тяжести заболевания и объема операции. Полное восстановление занимает около 2-х недель. В некоторых случаях после операции могут быть назначены гормональные препараты, их действие направлено на улучшение функции яичников. В течение месяца после лапароскопии следует исключить половые отношения и излишнюю физическую активность. В дальнейшем пациентки находятся под наблюдением гинеколога в течение полугода.

• Когда можно планировать беременность после операции по удалению эндометриоза?

При иссечении эндометриоидных очагов зачатие лучше планировать спустя 3 месяца после оперативного лечения, но при назначении гормональных препаратов зачатие лучше отложить. Если же беременность не наступает в течение года после операции, можно воспользоваться помощью репродуктологов.

Теги: Оперативная гинекология Колоректальная хирургия Наружный эндометриоз Ретроцервикальный эндометриоз Эндометриоз и бесплодие Эндометриоз кишечника

Наружный эндометриоз

Наружный эндометриоз является частным случаем эндометриоза и представляет собой разрастание эндометриодной ткани вне матки, при этом эндометриодная ткань по своему гистологическому строению и функциональным свойствам подобной эндометрию (слизистой оболочки полости матки). Чаще всего от данного заболевания страдают женщины после 35–40 лет.

Операция при эндометриозе кишки

Операция при эндометриозе кишки (кишечника) — лапароскопия ретроцервикального эндометриоза — позволяет радикально удалить эндометриоидные очаги при максимальном сохранении здоровых тканей. Кроме того, целью операции является…

Аднексэктомия

Аднексэктомия означает удаление придатков матки: яичника и маточной трубы. Показанием к операции являются любые патологические образования при наступлении менопаузы, злокачественные опухоли, в репродуктивном возрасте — образования…

Офисная гистероскопия

Офисная гистероскопия (минигистероскопия) является распространенным диагностическим методом, который позволяет обследовать полость матки, устья маточных труб и цервикальный канал шейки матки. В ходе обследования можно не…

Удаление кист при наружном эндометриозе

Тактика лечения кист при наружном эндометриозе зависит от множества факторов (стадии, симптомов, возраста пациентки и др.), однако наиболее эффективным считается хирургический метод. Показанием к проведению операции является…

Экстирпация матки

Экстирпация матки, называемая также тотальной гистерэктомией, означает удаление матки и шейки матки. Может проводиться как с удалением придатков (маточных труб и яичников), так и с их сохранением.