Паховая аллогерниопластика при бедренных грыжах

При хирургическом лечении бедренных грыж используются два основных метода пластики: бедренный способ — со стороны бедра (сюда входят методика Герцена, Бассини, Локвуда и др.) и со стороны пахового канала (способ Парлавеччио, Руджи). Оптимальный метод ведения операции подбирается врачом, при этом учитываются наличие хирургических вмешательств в анамнезе больного, вид пластики и др. Но суть операции по любой методике заключается в нескольких этапах: вскрытии и осмотре грыжевого мешка, вправлении его содержимого в брюшную полость. Затем выполняется иссечение грыжевого мешка с пластикой грыжевого канала, при этом для закрытия дефекта могут быть использованы как собственные ткани пациента, так и специальные сетчатые имплантанты — это так называемый ненатяжной метод, считающийся наиболее эффективным при хирургическом лечении грыжи. В том случае, если диагностируется ущемление грыжи, может понадобиться лапаротомия — операция, выполняемая через разрез стенки брюшной полости, при этом удаляется ущемленная часть кишки.

Период восстановления

При отсутствии осложнений длительность лапароскопической операции обычно около 45-90 минут, выполняется под общей анестезией. Основным преимуществом лапароскопии является отсутствие болевых ощущений после проведенного хирургического вмешательства и короткий реабилитационный период. Через 3-4 часа пациент поднимается с постели, продолжительность пребывания в клинике не превышает 2-3 дней. После выписки из стационара в течение двух недель больному следует ограничивать активные физические нагрузки, постепенно возвращаясь к привычному образу жизни. Полное восстановление длится около месяца.