Пластика маточных труб — лапароскопия

ПЛАСТИКА МАТОЧНЫХ ТРУБ — ЛАПАРОСКОПИЯ

Пластика маточных труб — реконструктивная операция, в ходе которой восстанавливается их проходимость и целостность. Данное хирургическое вмешательство назначается женщинам при бесплодии вследствие непроходимости фаллопиевых труб. Для уточнения степени поражения рекомендовано проведение гистеросальпингографии и лапароскопии с целью диагностики.

Для проведения пластики существуют различные методики, суть которых заключается в выравнивании или сопоставлении деформированных участков трубы. Операция подбирается в зависимости от степени тяжести в каждом конкретном случае индивидуально, и может включать в себя различные виды.

Эффективность проведенного лечения определяется по факту беременности и составляет 40-70%. На успешность лечения влияет не только вид патологии, но и методика операции, а также реабилитационные мероприятия. В случае эффективности лечения беременность наступает в течение года. Если же после проведенной операции развивается рецидив спаечного процесса или реокклюзия маточных труб, беременность становится возможной только с использованием ЭКО.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность воздействия не превышает 60-90 минут
Время в стационаре
1-2 дня

• Бесплодие в результате непроходимости труб или наличия спаек
  • Внематочная беременность
  • Восстановление фертильности после стерилизации

• Бесплодие свыше 8 лет
  • Туберкулез и склероз маточных труб
  • Размер маточной трубы меньше 4 см
  • Воспалительный процесс в органах малого таза и в нижних половых путях
  • Неустранимые факторы бесплодия

Преимущества пластики маточных труб

• Малотравматичность и отсутствие кровопотери в ходе хирургического вмешательства
  • Короткий период восстановления после операции
  • Послеоперационные осложнения практически отсутствуют
  • Отличный косметический результат
  • Безболезненный послеоперационный период

Вы устали от безуспешных попыток забеременеть? А знаете ли вы, что с диагнозом «бесплодие» многие женщины сегодня благополучно становятся мамами? Только в нашей клинике более чем у 600 пациенток, прошедших лечение по поводу бесплодия, родились малыши. Одной из основных причин безуспешных попыток зачатия или невынашиваемости является трубный фактор. Конечно, для уточнения степени поражения фаллопиевых труб необходимо пройти обследование: гистеросальпингографию или лапароскопию, с помощью которых можно получить информацию о состоянии полости матки и ее наружной поверхности, просвета труб, а также полости малого таза. Комплексное обследование можно пройти в нашей клинике, для этого у нас есть самое современное оборудование. Запишитесь на прием, и мы вместе обсудим все возможности предстоящего лечения, после чего подберем наиболее оптимальную методику, исходя из полученных результатов обследования.

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему пластику маточных труб лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• В нашей клинике принимают ведущие специалисты — признанные международные и российские авторитеты в области хирургии, в том числе и в гинекологии.
  • Ежегодно в Центре выполняется более 1000 уникальных операций, многие авторские методики разработаны врачами нашей клиники, некоторые из них проводятся лишь в нескольких российских медучреждениях, в том числе и у нас.
  • Наши специалисты в совершенстве владеют всеми методиками, которые применяются при лечении бесплодия. Благодаря мастерству наших хирургов на свет появилось более 600 детей, мамы которых прошли лечение в нашей клинике по поводу бесплодия.
  • Во время лечения в Центре используются самые современные технологии, например, с целью профилактики появления спаек во время хирургического вмешательства используются все типы противоспаечных барьеров, в том числе гели и саморассасывающие мембраны.

• Нужна ли специальная подготовка к пластике маточных труб?

Перед операцией пациентке предлагается пройти предоперационное обследование, куда входят стандартные исследования (биохимия, анализ на свертываемость крови, УЗИ органов малого таза, ЭКГ и т.д.). Женщина также должна сделать гистеросальпингографию — рентгенологическое исследование матки. В процессе подготовки к операции рекомендуется нормализовать вес, т.к. пациентки с избыточной массой тела подвержены развитию осложнений как в ходе оперативного вмешательства, так и в послеоперационный период. За три дня до операции из рациона необходимо исключить продукты, способствующие повышенному газообразованию. Накануне перед вмешательством нужно сделать очистительную клизму. За 8 часов до начала операции следует отказаться от приема пищи и питья.

• Как делают пластику маточных труб?

Операция выполняется в первую фазу менструального цикла, чтобы обеспечить оптимальные условия для регенерации тканей. Хирургическое вмешательство выполняется методом лапароскопии под визуальным контролем видеоэндоскопического оборудования, доступ осуществляется через небольшие проколы на передней стенке брюшины. В ходе операции рассекаются сращения, производится пластика труб с последующим восстановлением их просвета. Важная роль в ходе реконструкции отведена предотвращению рецидива обтурации фаллопиевых труб и перитубарных сращений. Поэтому все манипуляции должны выполняться с минимальными повреждениями тканей. Брюшная полость по окончании операции промывается большим количеством раствора до полного удаления кровяных сгустков и частиц ткани.

• Какие существуют виды пластики маточных труб?

Различают несколько видов пластики:

• Сальпингоовариолизис — освобождение фаллопиевой трубы и яичника от окружающих спаечных сращений — наиболее частой причины трубного бесплодия.
    • Сальпингостомия — формирование нового отверстия маточной трубы. В ряде случаев в проблемной части устанавливается временный имплантат.
    • Фимбриопластика — реконструкция фимбрий.
    • Трубно-маточная имплантация — пересадка в матку ампулярных или истмических участков труб.
    • Иссечение участка трубы с последующим соединением двух полых концов — наложение анастомоза.

Для достижения большего эффекта от хирургического вмешательства возможна комбинация разных видов операций.

• Возможны ли осложнения в ходе проведения пластики маточных труб, и какие?

Как при любом хирургическом вмешательстве, в ходе реконструкции маточных труб также существует риск развития осложнений: кровотечения, инфицирования, повреждения соседних органов, а в отдаленный период — риск внематочной беременности и др. Чтобы оградить себя от возможных негативных последствий, операцию следует проводить в специализированной клинике, оснащенной современным оборудованием, где оперируют опытные специалисты.

• Как проходит реабилитация?

Благодаря малоинвазивности реабилитационный период весьма короткий, уже через пару часов женщина может подниматься. На следующий день пациентка может покинуть стационар. На 7 сутки снимаются швы. Неприятные ощущения, связанные с введением газа в полость брюшины, исчезнут через 2-3 дня самостоятельно. В первые две недели после операции следует оказаться от посещения бань, саун, бассейнов, а также половых отношений. В послеоперационный период для лучшего восстановления рекомендовано назначение физиотерапевтических процедур. Период реабилитации длится около двух месяцев. Также после пластики труб рекомендовано проведение повторной лапароскопии, чтобы убедиться в отсутствии рецидива спайкообразования. Как правило, беременность наступает через полгода-год после лечения. При рецидиве болезни зачатие и вынашивание ребенка возможно только с помощью ЭКО.

• Когда планировать беременность после пластики маточных труб?

Зачатие рекомендуется планировать спустя месяц после первой менструации, при условии, что в послеоперационный период не было осложнений.

• Какой вид анестезии используется при пластике маточных труб?

Операция проводится под общей анестезией. Перед хирургическим вмешательством обязательна консультация анестезиолога. В случае, если невозможно использовать эндотрахеальный наркоз, пациентке будет предложен другой безопасный вариант, но в любом случае это будет максимально щадящая управляемая анестезия, в ходе которой врачи могут контролировать глубину наркоза, при которой можно добиться максимального расслабления мускулатуры стенки брюшины, а также обеспечивающую быстрое выведение пациентки из наркоза по окончании операции.

Теги: Оперативная гинекология Заболевания маточных труб

Заболевания маточных труб

Патология и заболевания маточных труб (непроходимость труб, сальпингит, гидросальпинкс, спайки, трубное бесплодие) – малоинвазивные методики хирургического лечения - лапароскопия

Аднексэктомия