Пластика шейки матки

Пластика шейки матки — хирургическая операция, необходимая для восстановления структуры и формы шейки матки при деформациях, возникших в результате повреждений, заболеваний половой сферы, гормональных нарушений и др. Подобные патологические изменения в большинстве случаев протекают бессимптомно, нередко о существующих нарушениях женщина узнает в ходе профилактического осмотра. Подчас деформация шейки настолько выражена, что для ее исправления приходится прибегать к операции — пластике шейки матки.

Существуют разные методики, принцип которых состоит в иссечении поврежденных тканей, после чего накладываются саморассасывающиеся швы. Выбор подходящего метода зависит от глубины поражения тканей. В нашей клинике процедура выполняется с помощью хирургического или радиоволнового скальпеля, мы используем малоинвазивные методы лечения, позволяющие добиться скорейшего выздоровления пациентки. В результате качественно проведенной операции восстанавливается естественная конфигурация и правильное положение шейки матки, что имеет решающее значение для благополучного течения последующих беременностей.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность процедуры 30-60 минут
Время в стационаре
1-2 дня

• рубцовая деформация;
  • разрыв шейки матки (после родов, аборта);
  • эктропион;
  • выпадение влагалища, которое сопровождается выпадением шейки матки;
  • удлинение, гипертрофия шейки матки;
  • истмико-цервикальная недостаточность;
  • аномалии развития;
  • спайки цервикального канала, заращение наружного зева шеечного канала;

• нарушение свертывающей системы крови;
  • инфекционные и воспалительные заболевания;
  • болезни любых органов и систем в период обострения;
  • злокачественные процессы мочеполовой сферы;

Преимущества пластики шейки матки

• Малоинвазивность
  • Отсутствие риска кровотечения в ходе операции
  • Короткий период реабилитации
  • Сроки пребывания в клинике минимальны, уже на следующий день можно отправляться домой

Вам назначена пластика шейки матки, и вы испытываете вполне естественные опасения, вызванные необходимостью хирургического вмешательства. Но мы стремимся, если это возможно, проводить щадящие процедуры, среди их преимуществ — отсутствие кровотечения и безболезненность в ходе операции, а также короткий период восстановления. Кроме того, необходимо избавиться от причины, вызвавшей заболевание. В нашем Центре вы можете пройти комплексное обследование, при необходимости возможна консультация других специалистов. У нас вы можете рассчитывать на лечение по новейшим методикам, отлично зарекомендовавших себя в престижных европейских клиниках, наша клиника оснащена современным оборудованием экспертного класса, с помощью которого можно выполнять любые операции с высокой точностью, не затрагивая здоровые ткани. И помните, чем раньше вы обратитесь за помощью, тем больше шансов избавиться от заболевания быстро и безболезненно. Восстановление цикла, снижение риска озлокачествления и даже возможность нормального течения беременности — все это становится доступным после лечения. Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и мы вместе обсудим дальнейшие действия.

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему пластику шейки матки лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Наша клиника начала выполнять это хирургическое вмешательство одной из первых в стране, на сегодняшний день нашими хирургами-гинекологами накоплен огромный опыт в проведении операций, нами ежегодно выполняется более 1500 уникальных операций.
  • Пациентам нашей клиники доступны практически все существующие на сегодняшний день виды гинекологической диагностики и лечения.
  • На счету наших хирургов-гинекологов более 600 родившихся детей при диагностированном бесплодии.
  • Для иссечения деформированных тканей мы используем возможности радиоволновой хирургии, также неоспоримым преимуществом выполнения операции в нашей клинике является применение рассасывающегося шовного материала последнего поколения, поэтому в снятии швов после операции нет необходимости.

• Нужна ли специальная подготовка к пластике шейки матки?

Важным моментом подготовки к операции является качественное обследование. Помимо общеклинических и биохимических анализов необходимо проведение исследований, с помощью которых можно точно визуализировать патологические изменения: локализацию, характер, структуру. Кроме того, операция возможна лишь при условии нормальной флоры влагалища. Наличие болезнетворных бактерий является противопоказанием к проведению вмешательства ввиду высокого риска появления осложнений в послеоперационный период. По возможности пластика проводится сразу после окончания менструации, что необходимо для комфортного заживления послеоперационной раны. За сутки до процедуры по согласованию с врачом следует отменить прием медикаментов, влияющих на свертываемость крови. О необходимости приема других медпрепаратов следует заранее предупредить хирурга. Накануне операции нужно очистить кишечник, процедура проводится строго натощак.

• Как делают пластику шейки матки?

В ходе операции иссекается рубцовая ткань в зоне деформаций, после чего ткани сшиваются с помощью рассасывающего шовного материала с формированием нового цервикального канала. Рассасывание шовного материала происходит в течение трех недель. Длительность операции не превышает 60 минут. Выписка из клиники возможна уже на следующий день.

• Какие существуют разновидности пластики шейки матки?

Для каждой пациентки техника проведения операции подбирается в зависимости от вида деформации шейки, и может быть клиновидной, конусовидной, высокой; различия методик заключаются в необходимости формирования сводов шейки или нового отверстия маточного зева, возможностью сохранить естественную конфигурацию цервикального канала или необходимостью формирования контуров цервикального отдела, в некоторых ситуациях может понадобиться удаление подлежащих мышечных волокон. Кроме того, пластика шейки матки может быть проведена через влагалищный доступ, лапароскопическим или открытым лапаротомическим путем. Метод лапароскопии считается наименее инвазивным, но не дает возможности эффективно провести ревизию, также не применяется при обширных деформациях шейки. С помощью лапаротомии можно осмотреть все имеющиеся изменения близлежащих тканей. Что касается доступа через влагалище, то этот малоинвазивный метод применяется чаще всего, так как дает возможность осмотреть шейку и определить степень ее деформации. Однако этот метод не подходит при необходимости проведения пластики матки.

• Какие осложнения возможны при пластике шейки матки?

Как при любой операции, при проведении пластики также присутствует риск развития осложнений: кровотечение, стеноз канала, присоединение инфекции, а также продолжительные кровянистые выделения в послеоперационный период. Однако применение современных методик и проведение операции с использованием инновационного оборудования минимизируют вероятность осложнений. Именно поэтому лечение целесообразнее проходить в клинике, имеющей для этого все самое необходимое.

• Есть ли у пластики шейки матки недостатки?

После проведенного лечения женщина имеет реальные шансы забеременеть и выносить плод до окончания срока, но родоразрешение возможно только с помощью кесарева сечения.

• Как проходит реабилитация после пластики шейки матки?

Реабилитационный период занимает около двух недель. Первый день после операции женщине рекомендуется провести в клинике. Сразу после хирургического вмешательства назначаются антибактериальные препараты, также при необходимости мы практикуем полное обезболивание в послеоперационный период. Особое внимание следует уделить рациону, направив усилия на профилактику запоров, так как опорожнение кишечника в целях предупреждения кровотечения должно проходить без натуживания. В первые дни возможны незначительные кровянистые выделения, могут появиться небольшие боли тянущего характера в нижней части живота или пояснице, но они легко купируются обезболивающими средствами. Поводом для беспокойства должно быть появление выделений с неприятным запахом, интенсивные боли или повышение температуры, в этом случае следует немедленно показаться врачу. В период восстановления до полного заживления следует исключить половые контакты. Также необходимо отказаться от посещения бань/саун, бассейнов, поднятия тяжестей, противопоказано спринцевание и использование тампонов. Контрольный осмотр проводится через 7 дней после проведенной операции, затем повторный визит к врачу назначается через 8 недель.

• Через какое время после пластики шейки матки можно планировать зачатие?

Беременность следует планировать не ранее, чем через полгода после проведенного оперативного лечения.

• Какой вид анестезии применяется при проведении пластики шейки матки?

Операция выполняется под общей анестезией, при этом в нашей клинике используются препараты последнего поколения, которые легко переносятся пациентами. Операция проходит при участии опытного анестезиолога, который постоянно контролирует состояние пациентки.

Теги: Оперативная гинекология Патологии шейки матки

Патологии шейки матки

Заболевания и патология шейки матки — групповое название самых различных по генезу заболеваний и состояний, затрагивающих шейку матки, и включающих такие заболевания, как эрозии, эктопии, эктропион, эндометриоз шейки матки, лейкоплакия, дисплазия шейки матки и полипы шейки матки.

Биопсия шейки матки

Биопсия шейки матки — диагностическое обследование в гинекологии, необходимое для уточнения диагноза. Результат биопсии является одним из самых достоверных, особенно важно это исследование при подозрении на злокачественные…

Выскабливание цервикального канала шейки матки

Выскабливание цервикального канала — хирургическое вмешательство, суть которого заключается в механическом снятии слизистого слоя шейки матки с последующим гистологическим изучением. Этот метод показан в тех случаях, когда…