Полипэктомия

Полипэктомия в гинекологии — хирургическое удаление полипов из полости или шейки матки, а также из цервикального канала. Полипы, представляющие собой аномальные образования доброкачественного характера, можно удалить только хирургическим путем. При этом существуют разные способы удаления, выбор подходящего зависит от локализации полипа, его размеров и формы, также имеет значение степень распространенности: это может быть одиночное образование или множественные выросты.

Классическая операция — полипэктомия — заключается в срезании ножки полипа у основания с помощью специальной петли, проводящей электрический ток, которая набрасывается на полип и затягивается, после чего образование отсекается. Оставшееся ложе прижигается или обрабатывается лазером. Для удаления образований крупных размеров на широкой ножке используется полипэктомия полипа матки методом фрагментации — удаления по частям.

При лазерной полипэктомии происходит выпаривание жидкости из полипа, что приводит к уменьшению его в размерах. Этот метод удаления отличается точной направленностью, при этом исключено воздействие на здоровые клетки. Неоспоримым преимуществом является отсутствие рубцов. Но метод рекомендован при патологии легкой формы и отсутствии вероятности рецидива. Процедура выполняется под местной анестезией, длительность лазерной полипэктомии зависит от обширности процесса.

Радиоволновой метод относится к щадящим процедурам, разрез выполняется на клеточном уровне, повреждение слоев, расположенных глубже, исключено. Радиоволновая полипэктомия матки рекомендована при наличии полипов до 10 мм. В ходе процедуры электрод служит проводником тока высокой частоты, нагревание отсутствует, поэтому метод не только эффективен, но и безболезненный.

Полипэктомия цервикального канала и матки в Швейцарской Университетской клинике проводится с использованием видеоэндоскопического оборудования, что позволяет выполнять все действия с высокой точностью, при этом качество лечения контролируется визуально с помощью качественной видеотехники.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность воздействия
около 40 минут
Время в стационаре
2 дня

• Полипы матки и цервикального канала;

• Беременность;
  • Воспалительные и инфекционные процессы в организме.
  • Патология шейки (стеноз, деформация и др.)

Преимущества полипэктомии в гинекологии

• Возможность контролировать глубину воздействия, что исключает повреждение здоровых тканей;
  • Отсутствие кровопотери;
  • Время госпитализации не более двух дней;
  • Отсутствие рубцов после процедуры;
  • Короткий восстановительный период;
  • Лечение не влияет на возможность зачатия и вынашивания плода в дальнейшем.

Если во время диагностического обследования у вас были обнаружены полипы, лечение лучше начинать немедленно. Полипэктомия шейки матки и матки в нашей клинике может быть проведена несколькими способами, но в любом случае мы стремимся провести малотравматичную операцию. Более того, хирургическое вмешательство проводится с использованием современного видеоэндоскопического оборудования, все манипуляции выполняются под визуальным контролем. Благодаря использованию современных методик удаления полипов воздействию подвергается только очаг патологии, здоровые ткани не затрагиваются. Кроме того, процедура безболезненна, отсутствует риск кровопотери, а после заживления на месте вмешательства не остается никаких следов. Но следует учесть, что радикальное лечение полипов возможно только хирургическим путем. Поэтому при их обнаружении не откладывайте операцию, ведь при своевременном обращении к врачу лечение займет минимум времени!

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему полипэктомию в гинекологии лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Благодаря оснащенности нашего Центра современным оборудованием мы можем проводить качественное обследование и лечение по международным стандартам. У нас имеется собственная гистологическая лаборатория, что позволяет получить результаты в минимально короткие сроки.
  • Мы одними из первых начали проводить малотравматичные операции, за плечами наших хирургов более 3000 удачно проведенных вмешательств.
  • При лечении в клинике используются самые современные методики и технологии, ежегодно здесь проводится около 50 мастер-классов для специалистов известных клиник.
  • В случае необходимости наши пациентки могут рассчитывать на помощь врачей других специализаций, в клинике принимают специалисты по 15 направлениям.

• Нужна ли специальная подготовка к полипэктомии в гинекологии?

Операцию лучше проводить на 5-10 день цикла. За несколько дней до процедуры следует исключить половые отношения, использование тампонов и вагинальных свечей, отказаться от спринцеваний. Обо всех принимаемых медикаментах следует заранее поставить в известность врача, некоторые, возможно, потребуется временно исключить.

• Обязательно ли проводить полипэктомию?

Полипы являются фоновым заболеванием и носят доброкачественный характер, но при отсутствии своевременного лечения могут стать причиной злокачественного процесса. Опасность полипы также представляют для пациенток, планирующих рождение ребенка: из-за разрастания имплантация эмбриона сопровождается проблемами.

• Возможны ли осложнения при полипэктомии и какие?

Как при любой операции, при полипэктомии также возможны осложнения: повреждение стенки цервикального канала, гемаметра (внутреннее кровотечение), инфицирование. Но при обращении в специализированную клинику риск их появления минимален. Также возможен рецидив заболевания, а в результате неоднократных процедур по удалению возможно образование спаек и рубцов, что приведет к проблемам с зачатием.

• Когда восстановится цикл после полипэктомии в гинекологии?

Гормональный фон после операции не нарушен, поэтому месячные наступают вовремя, хотя небольшое отклонение в сроках все-таки возможно. В течение восстановительного периода могут быть обильные выделения, но, если они переходят в маточное кровотечение, следует обратиться к врачу.

• Реабилитационный период после полипэктомии — особенности

В первые дни могут беспокоить незначительные кровянистые выделения и небольшая болезненность внизу живота, которые проходят самостоятельно. В послеоперационный период в течение месяца следует избегать посещения саун/бань, подъема тяжестей и интимных отношений. В некоторых случаях может понадобиться назначение гормональных или антибактериальных препаратов. Удаленный материал, взятый в ходе процедуры, отправляется на гистологию с целью исключения злокачественного процесса. При наличии атипичных клеток в результатах анализа и при локализации процесса в пределах полипа пациентке рекомендовано обследование каждые 3 месяца. При доброкачественном процессе осмотры проводятся ежегодно.

• Когда возможна беременность после полипэктомии?

Зачатие возможно уже в текущем цикле, если пациентка не принимает гормональные препараты. Но женщине рекомендовано воздержаться от зачатия для восстановления эндометрия. В том случае, если назначены гормональные препараты, то после их отмены вероятность беременности возрастает, особенно в том случае, если полипы были причиной бесплодия.

Теги: Оперативная гинекология Лечение полипов эндометрия Патологии шейки матки Полипы в матке

Лечение полипов эндометрия

Биопсия шейки матки

Биопсия шейки матки — диагностическое обследование в гинекологии, необходимое для уточнения диагноза. Результат биопсии является одним из самых достоверных, особенно важно это исследование при подозрении на злокачественные…

Внутриматочный шейвинг

Новая технология при лечении внутриматочных патологий — внутриматочный шейвинг — сегодня с успехом используется при субмукозных миомах, полипэктомии, при резекции внутриматочных перегородок и эндометрия. В основе применения…

Гистерорезектоскопия

Гистерорезектоскопия — малоинвазивное хирургическое вмешательство, в ходе которого выполняется целый ряд лечебных процедур. Операция осуществляется через трансцервикальный доступ и проходит под визуальным контролем. В ходе…

Гистероскопия

Гистероскопия — исследование полости матки и цервикального канала с использованием гистероскопа — оптического прибора, при этом изображение, получаемое в ходе процедуры, передается на монитор. Показанием для проведения обследования…

Удаление полипов в матке

Полипы в матке — доброкачественные образования, которые подлежат удалению. Показанием к операции служат частые кровотечения, наличие аденоматозных полипов, образования, размеры которых больше 1 см, боли и выделения.

Цервикоскопия

Цервикоскопия — этот информативный метод рекомендован для диагностики заболеваний цервикального (шейного) канала шейки матки. Благодаря этому инструментальному исследованию можно визуально определить локализацию очага патологии…