Сальпингоовариолизис

Сальпингоовариолизис — хирургическое вмешательство, назначаемое при бесплодии, которое вызвано спаечным процессом. Целью операции является удаление спаек вокруг маточных труб и яичников, вследствие чего восстанавливается их нормальное топографическое взаиморасположение. Хирургическое вмешательство может быть проведено, как самостоятельная операция, или являться подготовительным этапом при операции на маточных трубах.

В нашей клинике применяется лапароскопический сальпингоовариолизис, что это означает для пациентки? Доступ к придаткам осуществляется через 3-4 прокола на передней брюшной стенке с помощью современного видеоэндоскопического оборудования, при этом все действия хирурга выполняются под визуальным контролем. Несмотря на то, что манипуляции проводятся вблизи кишечника, мочеточников, крупных сосудов и требуют особой осторожности, вероятность неблагоприятных последствий практически исключена: использование оборудования и возможность детального обзора зоны вмешательства позволяют провести операцию с высокой точностью. Кроме того, хирургическое вмешательство проводится под общей анестезией с достаточной релаксацией, включение электрохирургического блока кратковременно — все это дает возможность свести к минимуму травматизацию тканей, ускорить восстановление, уменьшить вероятность развития спаечной болезни в дальнейшем.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность операции
около 40 мин
Время в стационаре
2 дня

• непроходимость труб в результате спаек на фоне воспалительного процесса, гидросальпинкса, инфекций и др.
  • трубноперитонеальное бесплодие в результате различных вмешательств;

• сопутствующие патологии в стадии декомпенсации;
  • нарушения свертываемости;
  • острые воспалительные и инфекционные процессы;
  • выраженное склерозирование труб.

Преимущества сальпингоовариолизиса

• отсутствие осложнений в ходе операции;
  • короткий период госпитализации;
  • быстрое восстановление после операции;
  • отличный косметический результат — отсутствие рубца после заживления.

Одной из причин бесплодия является непроходимость маточных труб, вызванная спайками, появившимися вследствие различных факторов. В нашей клинике существует возможность сделать лапароскопию — сальпингоовариолизис, в ходе этой операции устраняется причина бесплодия. Наша клиника оснащена современным оборудованием, поэтому развитие осложнений в ходе операции практически исключено, поскольку все действия хирургов выполняются под визуальным контролем. Сама же операция проводится под общей анестезией, поэтому также исключены какие-либо неприятные ощущения. Хирургическое вмешательство назначается после тщательного обследования, все необходимые диагностические процедуры можно также пройти у нас в клинике — без утомительного ожидания в очередях и в любое удобное для вас время. Если вы хотите получить более подробную информацию о предстоящем обследовании и лечении, если вам назначают сальпингоовариолизис с обеих сторон — что это, каковы способы подготовки, методика проведения и другие вопросы, касающиеся заболевания, запишитесь на консультацию, не откладывая. Многие наши пациентки после лечения смогли познать радость материнства, воспользуйтесь шансом и вы!

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему сальпингоовариолизис лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Лечение и обследование в клинике проводится в соответствии с европейскими протоколами. Благодаря используемым методикам на свет появилось более 600 детей, у родителей которых ранее было диагностировано бесплодие.
  • Ежемесячно в клинике проводится около 120 оперативных вмешательств, однако тактика лечения подбирается для каждого пациента строго индивидуально.
  • Клиника оснащена самым высококлассным оборудованием от мировых производителей медицинской техники, инструментария и материалов, операцию проводят специалисты с огромным опытом, поэтому можно рассчитывать на качественное проведение даже самых сложных вмешательств.
  • При проведении хирургических вмешательств мы используем современные противоспаечные барьеры, которые включены в обязательный протокол операции, что в разы снижает риск образования спаек — прооперированные женщины сохраняют возможность зачатия.
  • В нашем Центре принимают врачи высшей квалификации с многолетним опытом работы, более 10 видов малоинвазивных операций в области гинекологии были разработаны нашими специалистами.

• Нужна ли специальная подготовка к сальпингоовариолизису?

Лапароскопия выполняется в плановом порядке, поэтому перед проведением вмешательства пациентке следует пройти предоперационную диагностику. За 3 дня до операции из меню следует исключить продукты, вызывающие излишнее газообразование в кишечнике. Накануне и утром в день процедуры проводится очистительная клизма, операция проводится натощак.

• Как делают операцию — сальпингоовариолизис

Вмешательство проводится в плановом порядке в условиях стационара и выполняется лапароскопическим методом. В брюшную полость доступ осуществляется через 3-4 небольших прокола. Маточная труба, яичник подхватываются с использованием атравматических щипцов, смещаются вверх. Затем после коагуляции рассекаются спайки с помощью эндоножниц. Грубые сращения подлежат иссечению и удалению из полости брюшины. В зависимости от локализации спаечного процесса проводится сальпингоовариолизис слева (справа). Двухсторонний сальпингоовариолизис — это означает процедуру при поражении обеих маточных труб. После полного освобождения трубы от спаек на всем ее протяжении производят овариолизис, коагулируя и пересекая все спайки с яичником. Особое внимание следует уделить осмотру поверхности яичника, обращенной к широкой маточной связке, поскольку там часто локализуются спайки. Операцию лучше планировать в первую фазу цикла.

• Какие у сальпингоовариолизиса недостатки?

Возможности лапароскопического метода ограничены при наличии спаечного процесса между придатками и кишечником, у некоторых пациенток может потребоваться переход на открытый доступ. Помимо этого, процедура не рекомендована при склерозировании фаллопиевых труб или туберкулезном поражении органов малого таза. Также хирургическое вмешательство не проводится, если длина трубы менее 4 см после предшествующего хирургического вмешательства.

• Возможны ли осложнения при сальпингоовариолизисе и какие?

Любое оперативное лечение сопровождается риском развития осложнений, при данной операции нельзя исключить возможность перфорации близлежащих структур: кишечника, мочеточника, сосудов. Однако использование видеоэндоскопического оборудования и возможность визуализации сводят риск к минимуму. Нужно учесть, что при спайках между кишечником и придатками может возникнуть необходимость в проведении лапаротомии с применением микрохирургических инструментов. Среди осложнений в послеоперационный период можно выделить инфицирование зоны вмешательства или перитонит, причиной которого может быть повреждение кишечника.

• Реабилитация после сальпингоовариолизиса — как проходит?

Через несколько часов после операции пациентке рекомендовано движение, выписка возможна на второй день после оперативного вмешательства. Восстановительный период занимает 2-4 недели, в это время следует исключить активные физические нагрузки и половые отношения, не рекомендовано принятие ванн. Для быстрейшего восстановления могут назначаться физиотерапевтические процедуры.

Теги: Оперативная гинекология Заболевания маточных труб

Заболевания маточных труб

Патология и заболевания маточных труб (непроходимость труб, сальпингит, гидросальпинкс, спайки, трубное бесплодие) – малоинвазивные методики хирургического лечения - лапароскопия

Баллонная пластика интрамурального отдела труб