ТУР простаты

Биопсия простаты

Трансуретральная резекция (ТУР) простаты — это вид эндоскопической операции, при которой удаление тканей аденомы предстательной железы выполняется с использованием электрического тока при помощи специального инструмента — резектоскопа, который вводится по просвету мочеиспускательного канала. Этот метод признан «золотым стандартом» при лечении доброкачественной гиперплазии предстательной железы, и является на сегодняшний день наиболее часто встречающимся оперативным вмешательством при доброкачественной гиперплазии простаты во всем мире. В ходе операции выполняются тонкие срезы гипертрофированной ткани железы до тех пор, пока диаметр канала не будет полностью восстановлен. Сегодня этот метод проводится у 90% пациентов с аденомой простаты. На сегодняшний день существуют альтернативные малоинвазивные методики удаления аденома простаты, такие как энуклеация и вапоризация с использованием «зеленого лазера».

Операцию можно проводить на любом этапе заболевания. Ее эффективность зависит от

• возраста пациента
  • наличия тяжелых сопутствующих патологий
  • степени и длительности нарушений
Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность операции
60-90 минут
Время госпитализации
3-5 дней

В стоимость трансуретральной резекции входит, кроме собственно процедуры, анестезиологическое пособие, используемые медикаменты и питание пациента.

Показания к трансуретральной хирургии ДГПЖ, определяются урологом на основании обследования нижних мочевых путей в которые входят:

• УЗИ простаты, мочевого пузыря
  • Определение остаточной мочи
  • Урофлоуметрия
  • ПСА крови
  • Пальцевое ректальное исследовании
  • В некоторых случаях - обзорная урография

• Гнойно-воспалительные процессы в организме
  • Большой объем железы (более 150 см
  • Нарушение свертываемости крови
  • Острые заболевания мочеполовой системы.
  • Выраженная патология тазобедренных суставов, когда пациент не может принять положение, необходимое для проведения операции

Преимущества ТУР — трансуретральной резекции

• Возможность проведения операции даже у пациентов, страдающих тяжелыми сопутствующими заболеваниями.
  • ТУР проводится под визуальным контролем, что исключает вероятность ошибки, в случае кровотечения его можно своевременно заметить и предпринять меры.
  • Целостность мочевого пузыря не нарушена, поэтому мочеиспускание восстанавливается быстрее, чем при открытой операции
  • Отсутствие разрезов, безболезненность и короткий реабилитационный период

Почему ТУР лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике

• Мы располагаем собственными эндоскопическими операционными, что позволяет нам проводить малоинвазивные и высокотехнологические процедуры.
  • Отсутствие очередей дает возможность начать лечение незамедлительно.
  • Оснащенность нашей клиники современным оборудованием и опыт хирургов позволяют проводить даже сложнейшие операции с минимальным процентом осложнений.
  • Прием и лечение проводят ведущие специалисты в  хирургии, которые считаются признанными авторитетами не только у нас в стране, но и за границей. Многие из них выступают в качестве экспертов ассоциаций эндоскопических хирургов.

Джалилов Дмитрий Олегович

Гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ) сопровождается симптомами, которые способны доставить мужчине множество неприятных моментов. Частые вставания по ночам, проблемы с мочеиспусканием, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря, гигиенические неприятности — со временем состояние только ухудшается. Многие списывают появившиеся проявления на возраст и продолжают страдать. Но ведь выход есть! Запишитесь на консультацию и мы вместе решим вашу проблему. Вначале мы проведем полное обследование, все необходимые диагностические исследования можно пройти у нас в клинике в течение пары часов. После получения результатов мы обсудим возможные способы решения проблемы и выберем оптимальный для вас метод. В нашей клинике акцент делается на малотравматичные операции. Кстати, нашими специалистами разработано и успешно применяется пять видов малоинвазивных урологических вмешательств. Безболезненность, и быстрое восстановление — главные преимущества таких процедур. Вас пугают возможные осложнения после операции? Но наша клиника оснащена самым современным оборудованием, операции выполняются с использованием видеоэндоскопического оборудования, иными словами — каждое действие хирурга проводится под визуальным контролем. Риск осложнений практически исключен, о чем свидетельствуют данные статистики. Не откладывайте визит к врачу, ведь болезнь на начальном этапе вылечить гораздо легче, чем бороться с осложнениями в запущенных случаях.

Хирург уролог Джалилов Дмитрий Олегович

• Как делают ТУР

Под анестезией в мочеиспускательный канал пациенту вводится резектоскоп, инструмент, с помощью которой аденома предстательной железы удаляется. Инструмент так же оснащен оптической системой, благодаря которой операция проводится под визуальным наблюдением. По окончании процедуры и извлечения эндоскопа в мочевой пузырь вводится катетер на 1-3 дня, чтобы предотвратить острую задержку мочи вследствие отека и развитие тампонады мочевого пузыря из-за образовавшихся сгустков крови.

• Какой вид анестезии используется при ТУР?

ТУР можно проводить под общей или спинальной анестезией — этот метод предпочтительней, т. к. риск развития осложнений, связанных с анестезией, минимален. После инъекции болевая чувствительность пропадает, при этом пациент находится в сознании. Общее обезболивание показано в том случае, если есть противопоказания к проведению спинальной анестезии. Впрочем, у наших анестезиологов оба метода безопасны.

• Есть ли недостатки у ТУР

Как и любому методу хирургического лечения трансуретральной резекции присущи осложнения. Самое нежелательное с точки зрения пациента это недержание мочи которое может развиться после операции и влиять на дальнейшую социальную адаптацию больного. Основополагающий фактор успеха – это опыт оперирующего хирурга и использование специальных «щадящих» методик.

• Возможны ли осложнения после ТУР и какие?

Среди возможных осложнений могут быть: заброс спермы в мочевой пузырь во время полового акта (ретроградное семяизвержение), стриктура уретры (сужение просвета мочеиспускательного канала), недержание мочи. Но благодаря использованию при операции современного оборудования и опыту наших хирургов риск развития осложнений сведен к минимуму. Такие проявления, как болезненное мочеиспускание, гематурия (появление в моче частиц крови), носят кратковременный характер и проходят через время самостоятельно.

• Нужна ли специальная подготовка к ТУР?

При любом виде анестезии в день проведения операции запрещен прием пищи и воды. Пациентам, принимающим препараты, которые влияют на свертываемость крови, следует прекратить их прием за 5 дней до операции, конечно, по согласованию с лечащим врачом. Накануне процедуры следует удалить волосы в зоне проведения операции.

• Можно ли обойтись без операции?

Медикаментозная терапия направлена на замедление разрастания тканей железы, улучшение микроциркуляции, что может уменьшить объем железы и облегчить состояние пациента. Однако полностью избавиться от болезни можно лишь с помощью хирургического вмешательства. ТУР — один из самых эффективных методов лечения, но выполнение резекции возможно, если железа не достигла больших размеров. Поэтому, чтобы не допустить разрастания тканей простаты, сделать трансуретральную резекцию необходимо вовремя, не дожидаясь развития осложнений.

• Как проходит реабилитация?

Непосредственно после операции в течение суток мочевой пузырь промывается через катетер. Длительность орошения зависит от степени послеоперационной гематурии. Как правило, катетер извлекается на 2-3 день. В течение месяца после оперативного вмешательства необходимо исключить сексуальные отношения и физические нагрузки. Особое внимание следует уделить профилактике запоров, для этого в рацион питания нужно включить продукты, нормализующие пищеварение. Также рекомендован комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление мышц тазового дна.

Теги: Оперативная урология Аденома предстательной железы Рак предстательной железы

Аденома предстательной железы

Аденома простаты — доброкачественная опухоль, образованная в результате разрастания тканей предстательной железы. И хотя об этой болезни упоминалось еще во времена Авиценны, она по-прежнему является одной из самых распространенных урологических патологий среди мужчин старшего возраста. По статистике, аденомой страдает 50% мужчин старше 50-и лет.

Небольшой появившийся узелок, медленно увеличиваясь, начинает сдавливать мочеиспускательный канал, что приводит к нарушению оттока мочи. Результатом становится застой мочи, который способен вызвать различные осложнения. К сожалению, нередко мужчины расценивают проявления болезни, как физиологическое состояние, неминуемое в пожилом возрасте. Но аденома простаты — прогрессирующее заболевание, при отсутствии адекватного лечения болезнь перейдет в запущенную форму, и избавиться от недуга будет нелегко.

Аденомэктомия (трансвезикальная аденомэктомия)

Аденома предстательной железы — доброкачественная гиперплазия, в результате которой образуются один или несколько узлов. Это одна из самых распространенных урологических патологий у мужчин после 50 лет. Основным и наиболее…

Биопсия предстательной железы

Биопсия предстательной железы — это единственный метод диагностики, благодаря которому можно дифференцировать аденому от раковой опухоли предстательной железы, а в случае злокачественности определить месторасположение новообразования,…