Удаление капсулы кисты печени методом лапароскопии

Эндометриоз кишки (кишечника) — симптомы и лечение ретроцервикального эндометриоза

Удаление кисты печени — лапароскопическая операция (лапароскопия) — относится к органосохраняющим хирургическим вмешательствам при лечении одиночных или множественных кист, представляющих собой полость, заполненную жидкостью. Операция показана при наличии образований непаразитарного происхождения, размер которых превышает 5 см, а также в том случае, когда наблюдается сдавление желчных путей, в результате чего появляется целый ряд симптомов, например, боли и гипертензия, при наличии кисты большого размера нельзя исключить нарушение печеночной функции, желтуху.

В настоящее время удаление кист печении в 90% проводится методом лапароскопии. При этом иссечение выполняется в пределах здоровых тканей без необходимости резекции печени, что исключает нарушение ее функций. Наша клиника оснащена самым современным оборудованием, используя, например, ультразвуковые ножницы и аппарат «LigaSure» (США) для дозированного электротермического лигирования тканей, операция по удалению кисты печени проходит без кровопотери, время процедуры также существенно сокращается. При этом верхняя часть кисты, так называемая «крыша», иссекается, а внутренняя обрабатывается аргон-усиленной плазмой (Force Triad, США), что служит для профилактики рецидивов в дальнейшем. Если сосуды расположены вблизи стенки кисты, используются гемостатические препараты (PerClot, Италия). Кроме того, в ходе операции для предотвращения образования спаек применяются противоспаечные барьеры.

Лапароскопическое удаление кисты печени проводится под визуальным контролем с помощью видеоэндоскопического оборудования, что исключает риск развития осложнений в ходе операции. Кроме того, все действия хирурга выполняются через несколько небольших разрезов на животе, после заживления они становятся практически незаметными. Весь удаленный в ходе вмешательства материал отправляется на гистологическое исследование, в нашей клинике есть собственная лаборатория, поэтому результат можно получить в минимальные сроки.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность операции
около 40 минут
Время в стационаре
2 дня

• наличие гигантской кисты любой локализации (более 10 см в диаметре);
  • киста размером 3-10 см непаразитарного происхождения;
  • киста с центральным расположением в воротах печени;
  • развитие осложнений: нагноение, разрыв, кровотечение;
  • выраженные проявления;
  • неэффективность других методов лечения;

• локализация кист на задней поверхности печени и их внутрипеченочное расположение;
  • наличие инфекции заболеваний;
  • обострение воспалительного процесса в организме;
  • тяжелые сопутствующие заболевания в стадии декомпенсации;
  • онкологическое заболевание;
  • некоторые болезни крови.

Преимущества удаления кисты печени методом лапароскопии

• Минимальное повреждение тканей, иссечение выполняется только в пределах здоровых тканей;
  • Нарушение работы печени вследствие оперативного вмешательства исключено;
  • Отсутствие кровопотери в ходе операции;
  • Безболезненность и быстрое восстановление;
  • Отличный косметический результат;
  • Возможность проведения одномоментных операции при наличии других заболеваний органов таза и брюшной полости.

У вас при обследовании обнаружена киста печени, и перед вами остро встал вопрос: немедленно отправляться на операцию или возможно консервативное лечение? Возможно, вы хотите убедиться в правильности назначенного лечения? В нашей клинике вы сможете получить ответы на все вопросы! При неосложненной, непаразитарного происхождения кисте до 3 см рекомендовано наблюдение с обязательным ультразвуковым обследованием 1-2 раза в год. При осложненных кистах или вероятности развития осложнений необходимо хирургическое вмешательство. В нашей клинике всегда отдается предпочтение малотравматичным методикам. Госпитализация при этом длится пару дней, а полное восстановление займет лишь 2-3 недели. Поэтому, не откладывая, запишитесь на прием, не ждите, когда появятся осложнения. В нашей клинике можно рассчитывать на быстрое и безболезненное удаление кисты печени, цена операции — отсутствие жестких ограничений в еде и полноценная жизнь в дальнейшем!

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему удаление кисты печени лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Наши специалисты имеют огромный опыт в проведении операций, каждый месяц в клинике проводится более 120 хирургических вмешательств, в том числе на паренхиматозных органах.
  • Около 100 высокотехнологичных операций разработано специалистами нашей клиники, некоторые из них доступны пациентам лишь в 2-3 клиниках, в том числе и в нашей.
  • У нас работают опытные специалисты высшей категории, каждый хирург в совершенстве владеет 100-150 видами операций в рамках своей специализации.
  • У нас — только индивидуальный подход, тактика лечения подбирается каждому пациенту с учетом особенностей его организма. В распоряжении наших пациентов полноценный стационар с палатами различной категории, также возможно пребывание на дневном стационаре.
  • В клинике можно пройти комплексное обследование, к услугам пациентов — весь спектр необходимых диагностических методов: все виды лабораторной диагностики (свыше 5 тыс. параметров), а также рентгеновские, ультразвуковые, эндоскопические, радиоизотопные, томографические исследования.
  • При наличии у пациента сопутствующих заболеваний органов таза и брюшной полости существует возможность коррекции в ходе одной анестезии силами бригады из нескольких хирургов. Мы одними из первых в стране начали проводить симультанные (одномоментные) операции, позволяющие сократить нагрузку на организм и время госпитализации.

• Нужна ли специальная подготовка к операции по удалению кисты печени?

Чтобы подобрать оптимальную тактику лечения, пациентам необходимо пройти обследование, куда входят, помимо традиционных методов диагностики, УЗИ и томография с контрастированием для исключения онкологии. Также обязательно исследование на эхинококк — для исключения паразитарного происхождения кисты. Кроме того, следует заранее известить врача обо всех принимаемых препаратах, возможно, от некоторых медикаментов придется временно отказаться. За 3 дня до процедуры следует исключить из меню продукты, повышающие газообразование. Накануне — очистительная клизма. Операция проводится натощак, последний прием пищи за 8 часов до операции.

• Чем грозит отказ от операции по удалению кист печени?

Расположение кисты в зоне ворот печени, большие размеры или быстрый рост кисты, наличие множественных образований — может негативно отражаться на функции печени. При локализации образования в левой доле возможно появление грыжи пищеводного отверстия диафрагмы. Также следует учесть, что существует риск развития осложнений: нагноение, разрыв кисты, кровоизлияние в стенку кисты, сдавление желчного протока и развитие механической желтухи. Кроме того, у 2-15% пациентов при отсутствии лечения происходит озлокачествление. Также прогрессирующее увеличение кист может привести к печеночной недостаточности, что представляет угрозу жизни пациента.

• Виды операций по удалению кисты печени

В последнее время у кист размером до 5 см широко применяется методика пунктирования под контролем ультразвука или томографии. После аспирации содержимого кисты в ее просвет вводится 96° раствор спирта с целью склерозирования внутренней оболочки. При отсутствии эффекта или при большем размере кисты показана лапароскопия. Также возможно вылущивание кисты с оболочками или удаление образования вместе с пораженной частью печени при перерождении кисты.

• Какие осложнения возможны при удалении кисты печени?

В послеоперационный период теоретически существует риск инфицирования, подтекания желчи, что может привести к ее скоплению в подпеченочном или поддиафрагмальном пространстве или к асциту. Однако осложнения практически исключены, когда операция проводится в специализированной клинике: использование ультразвукового инструментария, аппарата электротермического лигирования тканей, гемостатических средств и др. сводит к нулю риск развития осложнений. Благодаря использованию противоспаечных барьеров можно предупредить появление спаек в дальнейшем.

• Удаление кисты печени — цена

Каждый пациент, поступающий на операцию, должен пройти комплексное обследование. Необходимые диагностические исследования можно сделать в нашей клинике. Если на руках есть данные предыдущих обследований, их можно захватить с собой. При собственно удалении кисты печени стоимость также зависит от ряда факторов: от используемого метода анестезии, от объема хирургического вмешательства и наличия осложнений. Поэтому стоимость лечения — понятие индивидуальное, о конкретной цифре можно узнать на врачебной консультации.

• Как проходит реабилитация после удаления кисты печени лапароскопическим методом?

Операция проводится под общей анестезией, но пациенты уже в первый день встают с постели. На второй день прооперированный может принимать жидкую пищу. Госпитализация длится 2-3 дня, восстановление трудоспособности, как правило, происходит на 12-16 сутки. В послеоперационный период важно придерживаться щадящей диеты, исключив из рациона острые и жирные блюда, специи и копчености. Через 3,6 и 12 месяцев назначается контрольное УЗИ.

Теги: Общая хирургия Кисты печени

Кисты печени

У Вас во время обследования выявлена киста печени? Лечащий врач настаивает на немедленной операции, или наоборот, избыточно успокаивает Ваc, что все само пройдет? Вас жестко ограничили в еде и режиме труда и отдыха? Вы хотите знать, и быть уверены в правильности лечения? Вы обратились в клинику, где Вам помогут.

Лапароскопическое удаление кист и опухолей печени (органосохраняющие операции)

Лапароскопическое удаление кист и опухолей печени — малотравматичная операция, рекомендованная при имеющихся образованиях непаразитарного происхождения, по размерам не превышающих 5-7 см. Кроме того, при опухоли или кисте…