Удаление полипов в матке

Удаление полипа в матке хирургическим путем является наиболее эффективным способом избавления от доброкачественного образования, возникающего из клеток эндометрия. Полипы могут негативно влиять на фертильность женщины, а также способны стать причиной нарушения цикла, болезненных менструаций, кровотечений, боли и др.

Для удаления полипа в матке существует несколько методов. Одним из основных считается гистероскопия. Процедура выполняется с использованием гистероскопа, оснащенного микроинструментами: лазером, ножницами, с помощью которых образование удаляется прицельно, при этом исключена излишняя травматизация тканей. Более того, все действия врача проводятся под видеонаблюдением, что повышает эффективность процедуры и исключает риск развития осложнений в ходе операции. После отсечения полипа ткани прижигаются, поэтому кровотечение исключено. Кроме того, благодаря современным методикам и использованию инновационного оборудования полипы удаляются без образования рубцов, в дальнейшем риск развития рецидива сведен к минимуму.

Все ткани по окончании процедуры отправляются для гистологического исследования. Продолжительность операции зависит от выбранного метода и обширности процесса, но, как правило, вся процедура длится не более 1,5 часа.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность процедуры 30-90 минут
Время в стационаре
1-2 дня или амбулаторно

• наличие полипов размером более 1 см;
  • кровотечения;
  • боли;
  • выделения;
  • бесплодие;

• заболевания половой сферы инфекционно-воспалительного характера;
  • сопутствующие патологии в стадии декомпенсации или обострения;
  • беременность.

Преимущества удаления полипов в матке

• Безболезненность;
  • Возможность визуального контроля при проведении процедуры;
  • Отсутствие разрезов, швов и рубцов;
  • Короткий период реабилитации.

Если у вас диагностированы полипы в матке, откладывать лечение нецелесообразно. Для их удаления в нашей клинике существует несколько методик. Мы практикуем индивидуальный подход к каждой пациентке. Поэтому, выбирая способ удаления, мы учитываем не только размеры и структуру полипов, но также возраст пациентки, наличие сопутствующих заболеваний и мн. др. Но в любом случае мы стремимся проводить малотравматичные процедуры, после которых женщина быстро восстанавливается. Само хирургическое вмешательство проводится под анестезией с использованием современных препаратов, поэтому болезненные ощущения как в ходе операции, так и в послеоперационный период полностью исключены. Если же проведение операции невозможно, мы назначим медикаментозное лечение с помощью препаратов, которые способствуют уменьшению образования в размерах. Но такое лечение требует регулярного наблюдения, чтобы следить за изменениями в состоянии здоровья. В нашей клинике вы можете рассчитывать на опыт и профессионализм хирургов, вам доступны самые инновационные достижения в диагностике и лечении, практикуемые в зарубежных клиниках. Запишитесь на прием, не откладывайте свое выздоровление!

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему удаление полипа в матке лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Используемые в нашей клинике методики позволяют быстро и безболезненно избавиться от полипов, мы одними из первых в стране начали использовать для их удаления малотравматичные процедуры.
  • Специалисты нашей клиники имеют внушительный опыт в проведении операций на органах репродукции, нашими хирургами удачно проведено несколько тысяч хирургических вмешательств, ежегодно в Центре выполняется около 1500 уникальных операций.
  • SwissClinic сотрудничает с ведущими клиниками Швейцарии, Германии и Франции, кроме того, наши специалисты ежегодно проводят около 50 мастер-классов для врачей других Центров.
  • Благодаря мастерству наших специалистов на свет появилось более 600 детей у женщин, которым было диагностировано бесплодие.
  • Хирурги нашей клиники стремятся, по возможности, использовать при лечении максимально щадящие малотравматичные методики, такой подход позволяет нашим пациенткам в будущем иметь детей.

• Нужна ли специальная подготовка к удалению полипов в матке?

За две недели до операции, возможно, потребуется отказаться от приема некоторых медикаментов. В том случае, если какие-либо препараты пациентка должна принимать постоянно, об этом следует сообщить врачу. Процедура назначается после месячных, не позже 10-го дня цикла. За 2-3 дня до операции нужно воздержаться от половых контактов или спринцеваний, а также использования гигиенических средств: гелей, пенок и др. Операция проводится строго натощак, поэтому последний прием пищи и воды — за 8 часов до процедуры.

• Можно ли избавиться от полипов в матке без операции?

Подобная патология может быть диагностирована у пациенток любого возраста. При отсутствии лечения велик риск озлокачествления, что может привести к бесплодию. Поэтому удалять полипы необходимо. К сожалению, навсегда избавиться от разрастаний можно только оперативным методом, консервативных способов, которые могли бы привести к окончательному выздоровлению, нет. Препараты медикаментозной терапии могут лишь способствовать уменьшению полипа в размерах.

• Какие существуют методы удаления полипов в матке?

При гистероскопии полип удаляется с помощью встроенных в гистероскоп микроинструментов. Единичные образования — откручиванием с последующим прижиганием, множественные — методом выскабливания. В некоторых случаях для большей эффективности лечения возможно сочетание нескольких способов. Также для удаления небольших по размерам полипов используется лазерная полипэктомия, в ходе выпаривания образование уменьшается в размере. Кроме того, при опухоли величиной не более 10 мм может быть использована радиоволновая методика, при этом разрушение происходит на клеточном уровне, что исключает повреждение глубоких слоев. Существует еще классическая полипэктомия, в ходе которой образование срезается специальной петлей с проходящим по ней электрическим током слабого напряжения.

• Когда начнутся месячные после удаления полипов в матке?

Несмотря на хирургическое вмешательство, гормональный фон в ходе лечения не нарушается, поэтому менструация начинается вовремя, хотя и возможно небольшое отклонение по срокам. Не исключены обильные месячные, однако переход в маточное кровотечение — сигнал для немедленного обращения к врачу.

• Чем грозит наличие полипов в матке при отсутствии лечения?

Если небольшие по размеру образования не вызывают яркой симптоматики, то более крупные разрастания могут стать причиной бесплодия, закупорить шеечный просвет, вызвать кровотечение и даже перейти в злокачественную форму.

• Возможны ли осложнения после удаления полипов в матке и какие?

В послеоперационный период, как и при любом хирургическом вмешательстве, нельзя исключать риск развития нежелательных последствий. Возможна длительная задержка менструаций, дискомфорт при половом контакте, обильные кровянистые выделения, гематометра — скопление крови в полости матки. Подобные осложнения легко корректируются, если при появлении первых проявлений немедленно обратиться к врачу. Также теоретически существует риск перфорации в ходе операции, инфицирования, в дальнейшем — появления спаек, однако использование нашими хирургами современных методик и оборудования при лечении сводит к минимуму вероятность развития осложнений. В немалой степени появление нежелательных последствий зависит от соблюдения пациенткой врачебных рекомендаций в послеоперационный период.

• Как проходит реабилитация?

В первые дни пациентку могут беспокоить тянущие боли в нижней части живота, также возможно появление выделений мажущего характера. В течение первой недели назначается антибиотикотерапия с целью предупреждения инфекционно-воспалительных осложнений. Спустя две недели после операции женщине назначается контрольный осмотр. В дальнейшем рекомендуется посещать гинеколога не реже, чем раз в полгода. В послеоперационный период исключено посещение бань/саун, соляриев, принятие горячих ванн. Также следует отказаться на период восстановления от половых контактов, использования тампонов и спринцеваний, интенсивных физических нагрузок. Для нормализации цикла пациентке могут быть назначены гормональные препараты.

• Когда лучше планировать беременность после удаления полипов в матке?

После операции зачатие следует отложить, как минимум, на полгода. Как правило, беременность наступает через пару месяцев по окончании гормонального лечения.

• Какой вид анестезии используется при удалении полипа в матке?

Независимо от используемой методики операция проводится под общей анестезией. В нашей клинике применяются препараты последнего поколения, хирургическое вмешательство выполняется под контролем опытного анестезиолога, поэтому операция переносится легко.

Теги: Оперативная гинекология Внутриматочная патология Полипы в матке

Внутриматочная патология

Внутриматочная патология (субмукозные миомы, полипы и гиперплазия эндометрия, синехии эндометрия, внутриматочные перегородки) – малоинвазивные методики хирургического лечения (гистерорезектоскопия)

Биопсия эндометрия