УЗИ вен нижних конечностей

УЗИ (УЗАС- ультразвуковое ангиосканирование) магистральных вен нижних конечностей — современный высокоточный метод диагностики, с помощью которого можно обнаружить даже незначительные патологические изменения в венах. При помощи этого метода диагностики можно определить величину просвета вен, сужения, локализацию тромбов, их размеры, обнаружить имеющееся воспаление сосудистой стенки, а также оценить нарушения работы венозных клапанов вен и кровотока, сопутствующего заболевания магистральных артерий. При этом обследование эффективно даже в тех зонах, которые трудно изучить с помощью других диагностических методов. Контроль за качеством проведения малоинвазивных вмешательств и эффективности их проведения немыслим без УЗАС. УЗАС магистральных вен является основой миниинвазивной флебохирургии.

Целью исследования является анализ функциональных и морфологических особенностей венозного аппарата и выявление нарушений в его работе. Данный метод диагностики не сопровождается неприятными ощущениями, к тому же безопасен и может проводиться часто, не требуя при этом подготовки.

В основе метода лежит свойство ультразвука распространяться в различных средах с разной скоростью. Датчик аппарата посылает УЗ-импульс вглубь обследуемого участка и воспринимает отражение волны от границ, которые разделяют ткани с разной плотностью. Совокупность полученных сигналов формируется на мониторе в изображение. Чтобы провести динамическую оценку кровотока, проводится ультразвуковая допплерография, метод основан на разной скорости отраженного сигнала от движущихся кровяных клеток. Для лучшей визуализации разнонаправленные сигналы имеют разные цвета.

Стоимость исследования 2 000 руб.
Продолжительность не более 30-40 минут
Результат готов в течение часа

• отеки на ногах
  • наличие варикозно расширенных подкожных вен;
  • изменение цвета кожных покровов;
  • наличие трофических нарушений;
  • судороги, онемение, боли в конечностях;
  • атеросклероз;
  • сахарный диабет;
  • посттромботический синдром;

• заболевания кожи с нарушением ее целостности, в том числе инфекционной природы;
  • ожоги;
  • состояния, при которых обследование может ухудшить состояние пациента (нарушения мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, приступ бронхиальной астмы и др.).

Преимущества проведения УЗИ вен нижних конечностей

• Обследование можно проводить неограниченное количество раз;
  • Безопасность и безболезненность;
  • Отсутствие предварительной подготовки;
  • Немногочисленные противопоказания;
  • Результат готов практически сразу.

Вам назначено УЗАС вен нижних конечностей? Среди многочисленных методов диагностики этот, пожалуй, наиболее безопасный и комфортный. Данное обследование можно проводить практически любому пациенту в любом возрасте — перечень противопоказаний весьма немногочисленный. Кроме того, при этой диагностической процедуре нет надобности в какой-либо подготовке. Практически сразу после обследования вы получите информацию о состоянии ваших вен. Этот фактор может оказаться решающим, если существует риск развития осложнений, связанных с хроническими заболеваниями вен. Поэтому, если ваши ноги к концу дня сильно устают и появились боли, ночью вас часто мучают судороги в икроножных мышцах, а цвет кожи нижних конечностей изменился, стал более темным, пора бить тревогу. Благодаря безболезненной методике можно своевременно диагностировать заболевание, которое при отсутствии лечения может негативно сказаться на общем состоянии здоровья. Если вы относитесь к группе риска хронических заболеваний вен, не откладывайте обследование, запишитесь на прием. Благодаря этому непродолжительному и безболезненному обследованию вы сможете своевременно обнаружить и установить заболевание, в некоторых случаях этот метод диагностики может предотвратить развитие тяжелых осложнений.

Хирург, флеболог, врач УЗ диагностики Даньков Дмитрий Васильевич

Почему УЗИ вен нижних конечностей лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Ультразвуковая диагностика заболеваний магистральных вен нижних конечностей и исключение местных противопоказаний к оперативным вмешательствам, картирование варикозно расширенных вен перед операцией, ультразвуковой контроль процедуры склерооблитерации, проводится сосудистыми хирургами(флебологами) на оборудовании экспертного класса на самом высоком профессиональном уровне. Врачи Центра сосудистой хирургии- сертифицированные специалисты высшей квалификационной категории, имеющие ученую степень.
  • Нами разработан и внедрен в практику протокол ультразвукового дуплексного сканирования вен нижних конечностей, позволяющий не только подробно картировать варикозно расширенные вены и их размеры, но и точно определять варианты патологического рефлюкса с локацией источников рефлюкса, маршрутов распространения рефлюксов, каналов возврата крови в систему глубоких вен. Данный протокол позволяет адекватно выбрать метод, объем малоинвазивного оперативного вмешательства. Таким образом, в нашей практике значительно уменьшилось количество тактических ошибок, связанных с выбором метода и объема оперативного вмешательства, что качественно отразилось на результатах.

• Какие существуют режимы УЗИ вен нижних конечностей?

Для исследования магистральных вен используется три режима:

- В-режим, цветовое картирование и допплерографический режим. Использование данных режимов во время исследования дает полную картину об анатомии и функциональном состоянии венозной системы конечностей. Использование какого- либо одного или только двух режимов дает неполную, иногда недостоверную, информацию.

• Как проводится УЗИ вен нижних конечностей?

Перед проведением обследования пациенту рекомендовано освободить от одежды нижние конечности, оставив лишь нижнее белье. В ходе процедуры на кожу наносится специальный гель, с помощью которого осуществляется более плотный контакт между кожей и датчиком прибора, что важно для лучшей проводимости ультразвуковых волн. Обследование проводится в положении лежа и стоя. В вертикальном положении приток крови к ногам усиливается, что дает возможность врачу более полно оценить строение и кровоток сосудистого русла. Кроме того, в покое скорость кровотока небольшая, чтобы ее увеличить, используются функциональные пробы: сдавление мышц бедра и голени, проба Вальсальвы. При обследовании полученная информация проходит обработку и в режиме реального времени передается на дисплей монитора.

• Нужна ли специальная подготовка к УЗИ вен нижних конечностей??

Подготовка к обследованию не нужна, кроме проведения обычных гигиенических процедур.

• Какие заболевания вен можно выявить на УЗИ вен нижних конечностей?

Перечень болезней, которые можно диагностировать с помощью данного метода, весьма впечатлителен: варикоз, тромбоз глубоких вен с формированием тромбов, атеросклероз сосудов и наличие холестериновых бляшек на сосудистых стенках, эндартериит, флебит, наличие трофических язв, тромбофлебиты.

• Есть ли у УЗАС вен нижних конечностей недостатки?

Данное обследование имеет немного минусов, например, при исследовании глубоких вен может понадобиться дополнительное обследование, также результат может быть неточным из-за небольшого размера вен задней части голени. Однако в нашей клинике пациенты имеют возможность при необходимости пройти комплексное обследование с использованием других, не менее информативных методов диагностики.

Теги: Центр флебологии Варикозное расширение вен Звездочки на ногах Окклюзирующее заболевание артерий Тромбоз Тромбофлебит

Варикозное расширение вен

Варикозное расширение вен нижних конечностей является основным проявлением хронических заболеваний вен, приводящих к нарушению венозного оттока из-за деформации вен и несостоятельности их клапанов. Варикозно-расширенные подкожные вены (варикоз) обычно диаметром более 3 мм в положении стоя, имеют узловатый (мешковидный) и извитой (змеевидный) вид.

Комбинированная флебэктомия

Комбинированная флебэктомия — хирургический метод лечения варикозного расширения подкожных вен нижних конечностей, направленный на удаление патологически измененных вен. При этом используется одновременно несколько хирургических…

Консервативное лечение облитерирующих заболеваний нижних конечностей

Цель консервативного лечения облитерирующих заболеваний нижних конечностей заключается в нормализации или уменьшения нарушения артериального кровообращения, профилактике и предотвращения рецидива развития тромбоза, сохранения…