Узнай о возможности лечения в Швейцарии
г.Москва, ул.Николоямская, д.19, стр.1
+7(495) 782-50-10

Киста надпочечника

Киста надпочечника — это доброкачественное образование, заполненное жидкостью. В большинстве случаев выявляется одиночное кистозное поражение с одной стороны, реже встречаются множественные или двусторонние кисты. Образование может появиться в любом месте надпочечника, в некоторых случаях киста может достигать больших размеров.

Лечение

Лечение кисты надпочечника только хирургическое. Следует заметить, что надпочечникам принадлежит важная роль в организме — выработка гормонов. В случае операции может возникнуть их недостаток, что непременно отразится на работе всех органов. Поэтому при образовании небольшого размера практикуется наблюдение. Показанием к операции является киста, размеры которой превышают 4 см. Для ее удаления проводится цистэктомия, которая может быть выполнена или через разрез в области поясницы, или с помощью лапароскопического доступа.

«Золотым стандартом» в лечении кисты считается лапароскопическая цистэктомия. В нашей клинике мы стремимся использовать органосохраняющую методику — парциальную адреналэктомию, позволяющую максимально сохранить здоровые ткани. В ходе операции мы используем «Liga sure» (США) — аппарат для электротермического лигирования тканей, что дает возможность проводить операцию практически бескровно. Также во время хирургического вмешательства применяются ультразвуковые ножницы, вследствие чего можно обойтись без нитей и клипс, длительность операции в таком случае значительно короче. Специальная методика установки троакаров, позволяющая выполнить операцию максимально эффективно, удаление тканей из брюшной полости с соблюдением правил абластики и др. — благодаря предпринятым мерам операция считается безопасной. Кроме того, проводится обязательное гистологическое исследование удаленного биоматериала.

Уже на следующие сутки после операции больному разрешается принимать легкую пищу, выписывается пациент, как правило, через 3-4 дня. После лапароскопии на коже остаются лишь 3-4 разреза, длина которых не превышает 10 мм. При отсутствии изменения гормонального уровня человек может вернуться к привычному образу жизни уже через две недели после операции.

• Причины

Причины образования кисты надпочечника до настоящего времени окончательно не установлены. Предполагается, что в большинстве случаев речь идет о генетическом факторе, киста закладывается еще в эмбриональном периоде. Исходя из морфологии различают истинную эндотелиальную кисту, образованную в результате расширения сосудов, истинную эпителиальную, паразитарную — появившуюся вследствие инвазии эхинококка, и псевдокисту — остаточное явление после кровоизлияния в ткань надпочечника.

• Симптомы

В большинстве случаев киста надпочечника гормонально неактивна и не влияет на выработку гормонов. Поэтому на протяжении длительного времени человек может не подозревать об имеющейся патологии. Нередко киста обнаруживается случайно при обследовании по любому другому поводу. Но иногда опухоль увеличивается до значительных размеров. В таком случае человек может испытывать боль тянущего или распирающего характера в спине. Если при этом сдавливается почечная артерия, то возникает стойкая артериальная гипертензия, возможно нарушение работы почек. Таким образом, чем больше размеры кисты, тем ярче симптомы.

При отсутствии лечения нельзя исключить развитие осложнений. Прежде всего, являясь источником инфекции, киста может быть причиной пиелонефрита. Кроме того, не исключен разрыв кисты, что приведет к перитониту. Лечение в этом случае будет более длительным. Однако в некоторых случаях киста может рассосаться. Поэтому лечение можно планировать лишь после тщательного обследования.

• Диагностика

Прежде всего кисту надпочечника следует дифференцировать от околонадпочечниковой аневризмы, липосаркомы, забрюшинной тератомы, а также исключить метастазирование. Диагностика включает, в первую очередь, изучение гормонального уровня. Кроме того, проводится УЗИ органов брюшной полости, КТ и МРТ с контрастированием, а также рентгенологическое обследование. Чтобы исключить наличие метастазов, рекомендована сцинтиграфия костей. Цель комплексного обследования — не только подтвердить диагноз, но и исключить возможные нарушения в работе других органов.

Записывайтесь на консультацию: 8 (495) 782-50-10

no avatar

Авдонина

Тамара

Дай Бог Вам здоровья, счастья и продолжать помогать людям, Вы ЧУДО - ДОКТОР!

Уважаемый Константин Викторович!!!

Спасибо Вам огромное!!!
14 ноября будет ровно год как Вы вернули меня к жизни!!!)))
Вами была проведена операция по удалению левого надпочечника, чувствую себя отлично!
Я очень Вам благодарна и буду всегда о вас помнить.
Дай Бог Вам здоровья, счастья и продолжать помогать людям, Вы ЧУДО - ДОКТОР!!!

Авдонина Тамара
tam99038912@yandex.ru
no avatar

Кешелава

Теона

Хочу выразить огромную благодарность чудесному хирургу Пучкову Константину Викторовичу!

Это блестящий хирург высочайшего класса. У меня была непростая ситуация – огромная киста надпочечника.

Константин Викторович сделал уникальную операцию, не только удалив кисту, но смог сохранить мне орган, на что я уже не надеялась. На второй день после операции я уже вставала с кровати и ходила по палате и коридору.

Константин Викторович не только хирург от Бога, но также очень добрый, отзывчивый и чуткий человек.

Большое Вам спасибо, Константин Викторович, за Ваш профессионализм и Вашу доброту!

Отдельное спасибо хочу выразить всему медицинскому персоналу, особенно Добычиной Анне Викторовне и Серебрянскому Юрию Евстафьевичу, за их профессионализм, чуткость, внимание, душевную теплоту.

Кешелава Теона.

Частые вопросы

• Как переносится операция при проблемах надпочечников (есть ли у нее побочные эффекты) и как протекает послеоперационный период?

На следующие сутки после операции при кистах и опухолях надпочечников разрешается пить и есть в соответствии с рекомендациями диетического стола №1а, а начиная с третьего дня – питаться обычным образом. Пациенты с первого дня начинают вставать с постели. Эффект обезболивания заканчивается у большинства пациентов через 5-6 часов после операции, после чего возможно ощущение небольшого дискомфорта в области операции, что в большинстве случаев не требует применения обезболивающих препаратов.

После операции по удалению кисты или аденомы надпочечников в нашей клинике обязательно проводится гистологическое исследование материала после операции с целью исключения злокачественного характера удаленного образования.

Большинство вмешательств при небольших кистах и аденомах надпочечников заканчиваются с отличным косметическим эффектом, поскольку при использовании лапароскопической техники на на коже живота остаются 3–4 разреза длиной 5–10 мм, а в ходе самой операции применяются технологии пластической хирургии, включая использование внутрикожных косметических швов.

• Как правильно подготовиться к операции по лечению кист и аденом надпочечников?

Перед проведением оперативного лечения кист и аденом надпочечников проводится определение гормонального фона, КТ и МРТ надпочечников, осмотр эндокринологом, а также сцинтиграфия надпочечников. Кроме того, выполняется рутинное предоперационное обследование – сдаются клинические и биохимические анализы крови и мочи, проводится ЭКГ-обследование, УЗИ органов брюшной полости, осмотр терапевта и анестезиолога. По показаниям выполняется ряд других исследований, направленных на уточнение функции печени, почек, сердца с тем, чтобы избежать развития послеоперационных осложнений.

Стандартная подготовка непосредственно перед операцией при кистах и опухолях надпочечниках включает также очистку кишечника вечером предшествующего дня с помощью приема препарата фортранс или с помощью клизм. Кроме того, в день операции необходимо воздержаться от приема пищи и питья.

• Какие ощущения испытываются во время операции при проблемах надпочечников?

В Швейцарской клинике SwissClinic используются современные методы обезболивания в соответствии с международными протоколами оказания анестезиологического пособия. Операции на надпочечниках проводятся только под общим обезболиванием. В среднем операция продолжается около 30-40 мин. Перед операцией пациент в палате погружается в медикаментозный сон, чтобы обеспечить минимальный стресс от самой операции. В послеоперационном периоде боли отсутствуют.

В нашей Клинике используются самые современные методики обезболивания, позволяющие в течение 3-х суток пациентам не испытывать никаких болевых учреждений.

• Каковы сроки пребывания в стационаре после операции при проблемах надпочечников, и когда я смогу приступить к работе?

Длительность пребывания в стационаре индивидуальны и зависят от сложности и объема выполненной операции. В большинстве случаев длительность госпитализации не превышает 3-4 дней. Выписка из стационара проводится на 4 – 8 день, затем пациент переводится на амбулаторный режим и наблюдается врачом вплоть до полного выздоровления. Минимальный послеоперационный рубец через несколько месяцев становится незаметным.

Швы снимаются на 7-10-й день после операции. В амбулаторном порядке необходимо наблюдение эндокринолога. К работе пациент может приступить через 12 – 16 дней, в зависимости от характера опухоли и состояния гормонального статуса.

• Почему при кистах и опухолях надпочечников лучше оперироваться в Швейцарской клинике?

Операции по лечению кист и аденом надпочечников лучше проводить в Швейцарской клинике по следующим причинам:

• Швейцарская университетская клиника располагает отличной анестезиологической службой и полноценным стационаром, чтобы применять современные высокоэффективные методики хирургического лечения кист и аденом надпочечников;
    • применяемые нами методики характеризуются высокой эффективностью и практически «нулевым» развитием рецидивов заболевания;
    • отличная переносимость;
    • максимальная безопасность;
    • используемые в Швейцарской клинике современнейшие инновационные шовные материалы позволяют достичь идеального косметического эффекта;
    • быстрое восстановление;
    • выписка из стационара в день операции или на следующие сутки;
    • весь удаленный материал подлежит тщательному гистологическому исследованию ведущими патоморфологами России для исключения озлокачествления процесса.

• Что необходимо делать дома после операции на надпочечниках?

Существенных ограничений у пациентов после операции на надпочечниках нет. Индивидуальные рекомендации при необходимости Вам будут предоставлены лечащим врачом при выписке из стационара.