Звездочки на ногах

Звездочки на ногахЗвездочки на ногах, имеющие также медицинское название «телеангиэктазии», представляют собой патологически расширенные мелкие внутрикожные сосуды. В нормальном состоянии увидеть их невооруженным глазом невозможно, однако при некоторых заболеваниях они становятся заметными и имеют вид небольшого пятна с ответвлениями, как правило, синюшно-красного цвета. Цвет и размер сосудистой звездочки зависит от вида пораженных сосудов.

Появление сосудистых звездочек на ногах свидетельствует о патологии в организме. Считается, что главная роль в их появлении принадлежит генетической предрасположенности. Однако телеангиэктазии нижних конечностей, как правило, возникают у людей, страдающих варикозным расширением вен, и нередко являются одним из первых признаков болезни. Вследствие застоя в венозном русле и нарушенного оттока давление крови возрастает, сосуд расширяется и становится видимым. Кроме того, спровоцировать появление звездочек может целый ряд неблагоприятных факторов.

Около 50% взрослого населения имеют данную патологию, но больше подвержены появлению сосудистых звездочек женщины. Телеангиэктазии могут появиться на коже пациенток любого возраста, но с возрастом вероятность их появления возрастает. Мужчины также не являются исключением, но заметить сосудистые звездочки у них гораздо сложнее, что связано с большей толщиной кожного покрова.

Группа риска

• варикоз
  • наследственность
  • гормональный дисбаланс
  • малоподвижность и лишний вес
  • длительное пребывание под солнцем и в солярии
  • злоупотребление алкоголем и курение

• появление сосудистых звездочек или пятен синюшно-красного цвета на ногах
  • боли и тяжесть в ногах в вечернее время
  • отеки ног в конце рабочего дня
  • судороги икроножных мышц

Лечение

Лечение сосудистых звездочек на ногах зависит от степени их проявления. На начальном этапе здоровью пациента ничего не угрожает, но при отсутствии лечения в патологический процесс будут вовлекаться другие вены, в результате на ногах появится более обширный сосудистый рисунок. В нашей клинике пациенту может быть назначена консервативная терапия, в ходе которой назначаются препараты, укрепляющие сосудистые стенки и повышающие их эластичность. В первую очередь назначаются венотоники в виде таблеток (Детралекс, Венорутон, Эскузан) и препаратов местного воздействия: гели и мази, например, Лиотон, Троксевазин и др. Также для укрепления сосудистой стенки может быть назначена витаминотерапия, рекомендованы умеренные физнагрузки. Хороший эффект можно получить с помощью контрастного душа для ног, закаливания, пеших прогулок. Крайне важно ношение специального компрессионного трикотажа, с помощью которого можно поддерживать тонус вен.

Но в нашей клинике также успешно применяются малоинвазивные методы лечения, позволяющие быстро и эффективно избавиться от сосудистых звездочек на ногах. Одним из надежных методов считается лазерная коагуляция. Принцип действия данной методики основан на том, что поврежденный сосуд «запаивается». Процедура длится всего несколько минут, по ее окончании пациент может отправляться домой. Также хорошо зарекомендовала себя склеротерапия, которая имеет несколько разновидностей. В этом случае в патологически измененную вену с помощью тонкой иглы вводится специальный препарат-склерозант. Под действием раствора происходит «склеивание» сосуда, который в дальнейшем преобразуется в тонкий тяж и постепенно рассасывается.

Вас беспокоят сосудистые звездочки на ногах красного или синего цвета? И хотя подобный дефект пока не вызывает у вас особых неприятных ощущений, выглядит это не совсем эстетично. В нашей клинике мы можем избавить вас от этого недостатка, для решения проблемы у нас есть несколько способов. На начальной стадии проявлений — консервативная терапия. Мы рекомендуем препараты последнего поколения, которые хорошо зарекомендовали себя при лечении пациентов в европейских клиниках. Также в нашем Центре можно пройти малоинвазивные процедуры, с помощью которых можно удалить сосудистые звездочки быстро и безболезненно. Но следует знать, что этот дефект, безобидный на первый взгляд, может означать развитие серьезного заболевания. В нашем центре можно пройти комплексное обследование, оснащенность клиники позволяет нам быстро и эффективно найти причину появления сосудистых звездочек, чтоб исключить их образование в дальнейшем. Запишитесь на прием, и мы вместе обсудим дальнейшие действия, исходя из ваших интересов.

Хирург, флеболог, врач УЗ диагностики Даньков Дмитрий Васильевич

Преимущества лечения сосудистых звездочек на ногах в Швейцарской Университетской клинике

• В нашем Центре проводятся все виды лечения сосудистых патологий. Некоторые методики доступны лишь в нескольких клиниках, в том числе и в нашей.
  • Мы ежегодно проводим более 1500 уникальных вмешательств, методика выполнения для каждого пациента подбирается только индивидуально.
  • Безболезненность, быстрое восстановление, отличный косметический результат — наши правила. Для этого в нашей клинике есть необходимое оборудование и специалисты высшей категории с многолетним опытом, на счету каждого хирурга более 1000 проведенных операций и малоинвазивных процедур.
  • Оснащенность нашей клиники и внедрение новейших достижений позволяет удалять патологически измененные вены, диаметр которых не превышает 0,3 мм.

До/после. Косметическая склеротерапия. Сразу после процедуры:

• Представляют ли опасность сосудистые звездочки на ногах?

Сами по себе телеангиэктазии не представляет опасности для здоровья, но их появление может свидетельствовать о снижении сосудистого тонуса, они также могут быть признаком венозной недостаточности — в этом случае появление сосудистых звездочек может сигнализировать о неправильном функционировании глубоких вен. При отсутствии лечения существует риск развития серьезных осложнений, которые могут представлять угрозу здоровью и даже жизни пациента.

• Как проходит лечение с помощью малоинвазивных процедур?

Сегодня наиболее эффективным методом считается малоинвазивные процедуры, с их помощью можно избавиться от заболевания быстро и безболезненно. Более того, процедура может быть проведена амбулаторно, по окончании которой пациент отправляется домой. В некоторых случаях для избавления от проблемы может понадобиться несколько посещений. Нередко малоинвазивная методика дополняется медикаментозным лечением и эластической компрессией.

• Что такое компрессионное белье и как его выбрать?

Компрессионное белье служит для профилактики застоя крови и последующего расширения сосудов. Механизм действия эластической компрессии заключается в рассчитанном давлении на сосудистые стенки, причем степень сдавления остается неизменной на протяжении длительного времени. Трикотаж должен подбираться специалистом, при этом размер и степень компрессии можно определить только после обследования. Кроме того, компрессионное белье также следует различать по назначению: это может быть профилактическое или же предназначенное для использования в послеоперационный период.

• Можно ли предотвратить появление сосудистых звездочек?

Если не исключить причину появления сосудистых звездочек, то существует вероятность того, что спустя время они появятся вновь. Коррекция веса, рациональное питание, ограничение посещений солярия, отказ от вредных привычек или высоких каблуков — это те несложные рекомендации, которые помогут избежать появления сосудистых нарушений. Также весьма эффективны контрастный душ и занятия спортом, кроме тех видов, которые связаны с поднятием тяжестей. Для пациентов, ведущих малоподвижный образ жизни, даже ежедневная утренняя гимнастика и пешие прогулки принесут ощутимую пользу. Если же звездочки на ногах — свидетельство варикоза, то рекомендовано ношение компрессионного трикотажа.

Эффективные решения и методики лечения

УЗИ вен нижних конечностей

УЗИ (УЗАС- ультразвуковое ангиосканирование) магистральных вен нижних конечностей — современный высокоточный метод диагностики, с помощью которого можно обнаружить даже незначительные патологические изменения в венах. При…

no avatar

Кужиева

Сагира

Более месяца прошло после флебэктомии в клинике. Все прошло замечательно. Внимательное отношение, обговаривание предстоящей операции, объяснение деталей,почему мне это подходит и нужно, помогло мне сделать правильный выбор клиники и врача. Много лет не решалась на это, но честный и внимательный подход врачей клиники не оставил сомнений. До и после операции я была под постоянным наблюдением. Консультации, перевязки, рекомендации, обсуждение допустимых проблем после операции- все это доступно объяснялось. Даже по приезду домой в Алматы, я могу обратиться к нему по телефону в любое время. В клинику я обращаюсь во второй раз. Год назад была проведена операция по поводу коррекции пролапса: лапороскопическая промонтофиксация. С благодарностью обращаюсь к докторам: Пучкову Константину Викторовичу, Любимовой Елене Анатольевне, Агишевой Валерии Владиславовне, Коренной Вере Вячеславовне. Высокий профессионализм доктором помог мне избавиться ещё от одной проблемы. Проведённая операция дала мне новые качества жизни. Каждый человек думает, что он "единственный у себя" и только у него эта проблема. Так вот доктора этой клиники думают также. Психоэмоциональная, квалифицированная медицинская помощь здесь до и после операции на высшем уровне. Особая благодарность анестезиологу реаниматологу -Холодову Игорю Борисовичу, я не почувствовала ни на секунду болезненных ощущений. Огромное спасибо медсёстрам клиники- Горбатюк Ирине и Лемцевой Вере Владимировне. Отношение было как к самому близкому человеку.

Почему эта клиника? Полная уверенность, что здесь современное медицинское оборудование, качественные анастетики и лекарства, и главное огромной опыт и профессионализм врачей. Внимательное отношение Серебрянского Юрия Естафьевича ( у меня есть сопутствующие заболевания) помогли мне сделать правильный выбор. Клиника со всеми элементами современной европейской медицины. Ну а если о рецидивах: так на это воля Всевышнего и чисто индивидуально. А врачи сделали все высоко профессионально.
Негативы? Нет такого!
Хочу поздравить замечательных людей с Днём Победы! Желаю здоровья, благополучия, удачи. Мира вашему дому, детям и на нашей Земле. Спасибо!
Кужиева Сагира