Суточная PH метрия желудка

PH-метрия желудка

PH-метрия — метод функциональной диагностики, целью которой является измерение кислотности в желудке, пищеводе или двенадцатиперстной кишке. Поскольку причиной многих заболеваний пищеварительной системы является изменение кислотности, методика считается одной из наиболее эффективных при диагностике.

Для чего нужна pH-метрия пищевода

С помощью pH-метрии можно оценить состояние пищевода и выявить нарушение его функции. Методика основана на измерении кислотности (рH) в пищеводе и желудке с помощью диагностического устройства.

От выработки соляной кислоты в достаточном количестве зависит кислотность желудка, на которую, в свою очередь, влияет функциональность органов пищеварения. При малейших отклонениях развиваются кислотозависимые патологии: гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ), пищевод Барретта, гастрит и др.

Поэтому при заболеваниях, связанных с забросом содержимого желудка в пищевод, важно не только подтвердить/исключить наличие гастроэзофагеального рефлюкса. Необходимо также выявить, что происходит в пищеводе, в течение какого времени слизистая контактирует с кислым желудочным содержимым, эффективность и длительность действия медикаментов и т.п.

На основании полученных результатов подбираются препараты и режим их применения. С появлением этой методики появилась возможность подобрать медикаменты конкретному пациенту, отказавшись от тех, которые неэффективны.

Показания к pH-метрии желудка

• Диагностика гастроэзофагеального рефлюкса, в том числе в ситуациях, когда отсутствует повреждение слизистой пищевода;
  • Наличие у пациента кашля, першения в горле, ночного апноэ, боли за грудиной, охриплости — признаков гастроэзофагеальной болезни;
  • Контроль эффективности лечения;
  • Предоперационное обследование по поводу хирургического лечения желудка, предраковых заболеваний, грыжи пищеводного отверстия диафрагмы и др;
  • Необходимость коррекции рациона на основании ритма кислотности — индивидуального процесса.

Как подготовиться к обследованию

Процедура проводится натощак, интервал между последним приемом пищи и началом исследования должен составлять не менее 6 часов, за 2 часа до обследования следует отказаться от жидкости.

За 4-5 дней до обследования следует исключить прием препаратов, действие которых может повлиять на результат. Среди медикаментов, влияющих на кислотность:

• антациды: алмагель, маалокс, гастал и др.;
  • ингибиторы протонной помпы: омепразол, пантопразол, эзомепразол и др.;
  • H2-блокаторы: ранитидин, фамотидин и др.;
  • прокинетики: метоклопрамид, домперидон, итоприд и др.;

Временная отмена любого из препаратов должна быть согласована с лечащим врачом.

На обследование необходимо принести результат гастроскопии, сделанной не позднее 3-х месяцев, при его отсутствии пациент не допускается к исследованию. Также необходим результат ВИЧ-исследования, анализа на сифилис, гепатита В и С — срок их действия также не более 3-х месяцев.

Как проводится суточная pH-метрия?

Начало процедуры — в первой половине дня, для обследования рекомендована госпитализация пациента в клинику на сутки. Исследование заключается во введении тонкого зонда диаметром 2,2 мм в желудок трансназально — через носовой ход. Для исключения неприятных ощущений выполняется анестезия носа и глотки.

Чтобы убедиться в правильности установки зонда, проводится контроль его положения с помощью рентгенологического оборудования. Для получения информации, касающейся обследования, к зонду, оснащенному датчиками, присоединяется портативное записывающее устройство, которое крепится на ремне. В течение всего обследования, которое длится сутки, пациент занимается привычной деятельностью, принимает пищу и т.п.

По окончании обследования, как правило, через 1-2 дня, пациент получает результат, в котором указано количество и качество попадающего в пищевод содержимого, присутствуют графики, блок данных и заключение врача.

• Варикозное расширение вен в пищеводе;
  • Наличие в пищеводе опухоли, полипов, дивертикулов, изъязвлений;
  • Полипы, опухоли, язвы на слизистой оболочке носа;
  • Нарушение свертываемости крови.

Существует ли риск осложнений

Теоретически при проведении суточной pH-метрии желудка существует вероятность развития осложнений: повреждение слизистой, кровотечение, бронхоспазм, рвота, ринорея. Тяжелым осложнением является перфорация пищевода или желудка. Чтобы исключить риск нежелательных последствий, процедуру лучше проводить в специализированных клиниках, оснащенных современным оборудованием.

Если для выявления патологии слизистой пищевода существуют различные методы диагностики (гастроскопия, томография), то оценить работу пищевода можно только с помощью pH-метрии. Поэтому пациентам с заболеваниями желудка рекомендован метод пищеводной суточной рH-импедансометрии, который сегодня считается «золотым» стандартом в обследовании больных с патологиями пищеварительной системы.

no avatar

Кужиева

Сагира

Более месяца прошло после флебэктомии в клинике. Все прошло замечательно. Внимательное отношение, обговаривание предстоящей операции, объяснение деталей,почему мне это подходит и нужно, помогло мне сделать правильный выбор клиники и врача. Много лет не решалась на это, но честный и внимательный подход врачей клиники не оставил сомнений. До и после операции я была под постоянным наблюдением. Консультации, перевязки, рекомендации, обсуждение допустимых проблем после операции- все это доступно объяснялось. Даже по приезду домой в Алматы, я могу обратиться к нему по телефону в любое время. В клинику я обращаюсь во второй раз. Год назад была проведена операция по поводу коррекции пролапса: лапороскопическая промонтофиксация. С благодарностью обращаюсь к докторам: Пучкову Константину Викторовичу, Любимовой Елене Анатольевне, Агишевой Валерии Владиславовне, Коренной Вере Вячеславовне. Высокий профессионализм доктором помог мне избавиться ещё от одной проблемы. Проведённая операция дала мне новые качества жизни. Каждый человек думает, что он "единственный у себя" и только у него эта проблема. Так вот доктора этой клиники думают также. Психоэмоциональная, квалифицированная медицинская помощь здесь до и после операции на высшем уровне. Особая благодарность анестезиологу реаниматологу -Холодову Игорю Борисовичу, я не почувствовала ни на секунду болезненных ощущений. Огромное спасибо медсёстрам клиники- Горбатюк Ирине и Лемцевой Вере Владимировне. Отношение было как к самому близкому человеку.

Почему эта клиника? Полная уверенность, что здесь современное медицинское оборудование, качественные анастетики и лекарства, и главное огромной опыт и профессионализм врачей. Внимательное отношение Серебрянского Юрия Естафьевича ( у меня есть сопутствующие заболевания) помогли мне сделать правильный выбор. Клиника со всеми элементами современной европейской медицины. Ну а если о рецидивах: так на это воля Всевышнего и чисто индивидуально. А врачи сделали все высоко профессионально.
Негативы? Нет такого!
Хочу поздравить замечательных людей с Днём Победы! Желаю здоровья, благополучия, удачи. Мира вашему дому, детям и на нашей Земле. Спасибо!
Кужиева Сагира