г.Москва, ул.Николоямская, д.19, стр.1
+7(495) 782-50-10

Киста почки и поликистоз почки

Киста почки и поликистоз почки фото

Киста почки — доброкачественное образование, которое представляет собой полость шаровидной формы, развивающуюся из паренхимы и содержащая серозную жидкость. Эти образования одинаково часто диагностируются как в правой, так и в левой почке. В большинстве случаев можно обнаружить одиночную кисту, которая расположена субкапсулярно в паренхиме, диаметр ее не превышает 3 см. Крупная одиночная, синусная киста, множественные образования возникают довольно редко.

Симптомы кисты почки

У 70% пациентов поначалу отсутствуют какие-либо симптомы заболевания, о имеющейся патологии человек зачастую даже не подозревает. Могут пройти годы и даже десятилетия, прежде чем будет обнаружено заболевание или появятся первые признаки. Как правило, кисту диагностируют случайно во время обследования по поводу каких-либо нарушений, не имеющих ничего общего с кистой.

К основным симптомам кисты почки относятся:

• тупая боль в пояснице или подреберье, которая становится интенсивнее после физической активности;
  • объемное образование, которое можно прощупать в поясничной области;
  • стойкое повышение артериального давления, не поддающееся медикаментозной терапии;
  • гематурия — появление крови в моче;

Интенсивность боли зависит от ряда признаков: величины образования, его локализации, состояния связочного аппарата почки и др. При наличии образования, которое удалось обнаружить во время пальпации, необходимо пройти тщательное обследование как можно раньше — это также может оказаться истинной опухолью, нижним сегментом смещенной почки. Кстати, даже небольшие одиночные кисты способны привести к злокачественной гипертонии, которая не поддается консервативным методам. Образования крупных размеров являются причиной атрофии паренхимы органа и хронической почечной недостаточности.

• Поликистоз – что это такое?

Поликистоз почки относится к врожденным патологиям, передающимся по наследству. Первые признаки появляются уже в ранние годы, но состояние больного ухудшается постепенно. Резкое ухудшение возникает редко, спровоцировать его может, например, простуда. В случае резкого обострения повышается артериальное давление и нарушается функция почек. Во время диагностики можно обнаружить увеличенные в размерах почки, измененная паренхима которых сдавлена множественными кистами.

• Методы лечения кисты почки

При кистах почек консервативные методы лечения неэффективны. До внедрения в повсеместную практику эндоскопической хирургии пациенты должны были находиться под постоянным врачебным контролем, при этом лечение было направлено на уменьшение проявлений болезни. При диагностировании одиночных образований небольшого размера проводилось склерозирование кисты под ультразвуковым контролем. При быстром росте кисты пациенту было показано открытое хирургическое вмешательство.

Сегодня, если образование не превышает в диаметре 5 см, локализовано на периферии почки, отсутствуют нарушения кровообращения и оттока мочи, то проводится лишь динамическое наблюдение. При этом каждые полгода или год пациент должен пройти УЗИ. Следует знать, что операция не проводится, если отсутствуют какие-либо проявления болезни, нет нарушений оттока мочи, а также при тяжелых сопутствующих заболеваниях пациента. Противопоказано хирургическое лечение и при нарушении свертываемости крови.

При поликистозе операция проводится лишь в случае нагноения, в остальных ситуациях рекомендовано симптоматическое лечение, направленное на ограничение роста образования, сохранение функции органа на как можно больший срок. Целью терапии является стремление отдалить время, когда возникнет необходимость в проведении постоянного гемодиализа и трансплантации почки.

К основным видам хирургического лечения кисты почки относятся:

• биопсия;
    • энуклеация (вылущивание) кисты;
    • резекция кисты или почки;
    • нефрэктомия.

Для определения показаний или противопоказаний к операции, а также для выбора оптимального метода лечения проводится УЗИ, томография с использованием контрастного вещества (с целью исключения онкологической патологии), а также биопсия — гистологическое исследование.

• Современные методы оперативного лечения

Наиболее используемыми современными методами хирургического лечения являются:

• чрескожная пункция кисты в диагностических или лечебных целях, проводимая также со склерозированием
    • эндовидеохирургическая операция с лапароскопическим доступом
    • открытое хирургическое вмешательство

Чрескожная лечебно-диагностическая пункция — этот метод можно назвать одновременно и невероятно сложным, и простым. Некоторые хирурги считают этот метод условно консервативным. Использование склерозанта снижает риск развития рецидива: в первые три года после проведения процедуры рецидив развивается лишь у 7-15% больных. К сожалению, при одиночном образовании небольшого размера выполнить пунктирование в техническом плане весьма сложно — это зависит от локализации. Выполняется процедура под УЗ-контролем.

• Преимущества методик оперативного лечения, используемых в Швейцарской Университетской Клинике

В Центре урологии нашей клиники основным методом лечения образования в почках является эндовидеохирургическая операция, выполняема с помощью лапароскопии. На сегодняшний день это наиболее современный и малотравматичный метод радикального удаления кисты.

При лечении солитарного (одиночного) образования используется лапароскопия, проводимая как перед пункционными методиками, так и перед открытой операции. Этот метод эффективен при удалении образования любого размера и локализации. Данный вид лечения состоит в иссечении кисты и гистологическом исследовании, при этом собственно операция малоинвазивна: на коже остаются лишь три небольших разреза (3-5 мм в диаметре). Благодаря увеличенному изображению, полученному с помощью видеоаппаратуры, можно визуализировать мельчайшие анатомические особенности образования, что повышает эффективность и безопасность вмешательства. Кроме того, в клинике применяются ультразвуковые хирургические ножницы и аппаратура дозированного электротермического лигирования тканей «LigaSure», благодаря которым иссечение кисты проходит практически бескровно.

При кисте, диаметр которой превышает 5 см, при множественных образованиях, большая часть которых находится внутри почки, наши хирурги иссекают верхнюю часть кисты («крышу»). Удаленные стенки отправляются на гистологическое исследование. Внутренняя часть подвергается обработке с помощью аппарата Force Triad (США) аргон-усиленной плазмой — эта метода позволяет предотвратить рецидив болезни в дальнейшем.

В Швейцарской клинике «SwissClinic» разработан и запатентован уникальный авторский метод установки троакаров при лапароскопии, благодаря чему инструменты располагаются под определенным углом, что позволяет без труда иссекать патологические очаги с последующим ушиванием раны.

ВАЖНО: при наличии интрапаренхиматозной кисты большого размера существует вероятность повреждения системы почки. Поэтому перед началом хирургического вмешательства пациента предупреждают о возможном увеличении объема операции. Подобное вмешательство может быть расширено от вылущивания до резекции или нефрэктомии почки.

Записывайтесь на консультацию: 8 (495) 782-50-10

Эффективные решения и методики лечения

Пункция кист под УЗ-контролем с последующей склеротерапией (при кисте и поликистозе почки)

При кистах почки, а также при поликистозе методом выбора является чрескожная пункция кист под УЗ-контролем с последующей склеротерапией. Суть методики заключается в удалении содержимого кисты, а также предупреждении развития рецидива в дальнейшем.

no avatar

Корнеев

Александр

Николаевич

Оперировался в апреле по поводу кисты почки.

Прочитал отзывы об этой клинике и проф. Пучкове Константине Викторовиче и написал на его сайт. Получил приглашение, приехал на консультацию, после которой была предложена операция.

Были некоторые опасения относительно некоторых моих проблем с давлением и дыханием, поэтому предоперационное обследование решил пройти в данной клинике. Во-первых сберег много времени и нервов, по сравнению с тем, если бы делал это обследование в районной клинике, во-вторых, проф. Серебрянский Ю.Е., проводивший обследование, дал полную картину моего состояния и объяснил, что операцию я перенесу нормально.

Далее все было как в предыдущих отчетах – качественная работа врачей и хороший послеоперационный уход. Прибыл в клинику за несколько часов перед операцией, заснул на операционном столе, пробуждение – в палате. Хороший наркоз без последствий (во всяком случае, до сих пор), хорошая работа хирурга. После операции – качественный уход (спасибо лечащему врачу Добычиной А.В., медсестрам Ольге,Елене,Маше и др.), доброжелательное отношение персонала клиники. Швы побаливали при движении и, особенно, при кашле, но все терпимо.

Провел в клинике 4 дня и выписался. Через 3 дня приезжал на снятие швов, а еще через неделю – на консультацию перед выходом на работу. Между этими приездами, позвонил лечащему врачу сам, чтобы узнать, все ли у меня идет по плану – получил приглашение на внеочередной прием в клинике, без каких-либо задержек.

Считаю, что в данной клинике поддерживается хороший профессиональный уровень и прекрасный психологический климат, что очень важно для пациента. Именно такой и должна быть медицина.

Спасибо всему коллективу клиники!

Александр Николаевич
KOPHEEB@RAMBLER.RU

Частые вопросы

• Каковы результаты операций по поводу кисты почки в Швейцарской клинике?

Используемые нашими специалистами методы операций при кистах почек позволяет удалять большие и гигантские солитарные непаразитарные кисты с использованием лапароскопических методик. Нами неоднократно проведены успешные операции по удалению крупных (диаметром больше 5 см и объемом до 1 литра) кист почек. После выполненной врачами клиники лапароскопической операции на коже живота остаются всего 3 – 4 небольших разреза длиной до 0,5 – 1 cм.