Узловой зоб

Узловой зоб фото

Узловой или многоузловой нетоксический (эутиреиодный) зоб - это самое распространенное заболевание щитовидной железы, которое сопровождается появленим одного или нескольких опухолевидных образований (узлов) в толще щитовидной железы при нормальном уровне тиреоидных гормонов. Механизмы и факторы образования узлов щитовидной железы досконально не изучены.

Клиническое проявление узлового зоба определяется размером узлов, их месторасположением и плотностью (консистенцией). Одними из самых первых жалоб являются жалобы на чувство сдавления в области шеи, особенно при глотании, которые возникают даже при незначительных размеров узлов (до 1,5 – 3 см). Однако, как правило, узлы в щитовидной железе выявляются при профилактическом осмотре.

• Способы лечения узлового эутиреоидного зоба

Учитывая тот факт, что среди первично диагностированных узловых образований, которые при цитологии оценивались как фолликулярная аденома, у существенного числа пациентов выявляется рак после гистологического исследования операционного материала, то современные подходы к лечению узла можно описать как предельно радикальные. Удаляется узел, вместе с той долей щитовидной железы, в которой локализуется узел. Ранее использовавшиеся подходы с длительным консервативным наблюдением за узлом щитовидной железы и вылущиванием только узла в настоящее время считаются ошибочными.

• Современные методы хирургического лечения узлового эутиреоидного зоба

Современные методики хирургического лечения узлового эутиреоидного зоба направлены на проведение операции в пределах ткани щитовидной железы с интраоперационным контролем функционирования возвратных гортанных нервов.

• Преимущества методики хирургического лечения узлового эутиреоидного зоба, используемой в Швейцарской клинике

Мы используем различные малоинвазивные техники проведения операций при узловом эутиреоидном зобе, включая операции с мини-доступом и видео-ассистированные операции. Применение этих новейших методик наряду с достижением эффекта лечения узлового зоба, позволяет добиться отличного косметического результата: шов после операции может быть либо практически незаметным, либо находится в визуально недоступном месте.

• Результаты операций по поводу узлового эутиреоидного зоба в Швейцарской клинике

Поскольку при проведении операции мы используем предельно-радикальный подход к резекции щитовидной железы, то рецидивов заболевания не наблюдается. Медикаментозная терапия может назначаться в послеоперационном периоде в случае развития послеоперационного гипотиреоза.

Применяемые в нашей клинике методики, включая операции с использованием мини-доступа и видео-ассистируемые операции, позволяют сократить реабилитационный период у больных после операции по поводу узлового эутиреоидного зоба, и проводить выписку пациентов из стационара уже на 2-3-й день после операции.

Эффективные решения и методики лечения

Тиреоидэктомия

Тиреоидэктомия — удаление щитовидной железы. Показанием к операции являются злокачественная опухоль железы, диффузный токсический зоб, наличие узловых образований после проведенного ранее облучения кожи головы или шеи.

no avatar

Авдонина

Тамара

Дай Бог Вам здоровья, счастья и продолжать помогать людям, Вы ЧУДО - ДОКТОР!

Уважаемый Константин Викторович!!!

Спасибо Вам огромное!!!
14 ноября будет ровно год как Вы вернули меня к жизни!!!)))
Вами была проведена операция по удалению левого надпочечника, чувствую себя отлично!
Я очень Вам благодарна и буду всегда о вас помнить.
Дай Бог Вам здоровья, счастья и продолжать помогать людям, Вы ЧУДО - ДОКТОР!!!

Авдонина Тамара
tam99038912@yandex.ru
no avatar

Кешелава

Теона

Хочу выразить огромную благодарность чудесному хирургу Пучкову Константину Викторовичу!

Это блестящий хирург высочайшего класса. У меня была непростая ситуация – огромная киста надпочечника.

Константин Викторович сделал уникальную операцию, не только удалив кисту, но смог сохранить мне орган, на что я уже не надеялась. На второй день после операции я уже вставала с кровати и ходила по палате и коридору.

Константин Викторович не только хирург от Бога, но также очень добрый, отзывчивый и чуткий человек.

Большое Вам спасибо, Константин Викторович, за Ваш профессионализм и Вашу доброту!

Отдельное спасибо хочу выразить всему медицинскому персоналу, особенно Добычиной Анне Викторовне и Серебрянскому Юрию Евстафьевичу, за их профессионализм, чуткость, внимание, душевную теплоту.

Кешелава Теона.

Частые вопросы

• Как переносится операция на узловом зобе (есть ли у нее побочные эффекты) и как протекает послеоперационный период?

Существенных ограничений после операции на щитовидной железе нет. Как правило, через несколько часов после операции разрешается пить и есть в соответвии с рекомендациями диетического стола №15. Эффект обезболивания заканчивается у большинства пациентов через 1,5-2 часов после операции, после чего возможно ощущение небольшого дискомфорта в области операции, умеренная боль, обычно не требующая применения обезболивающих препаратов.

• Как правильно подготовиться к операции по лечению узлового эутиреоидного зоба?

В отличие от операции по поводу диффузного токсического зоба, при узловом эутиреоидном зобе перед операцией медикаментозная терапия не назначается.

Перед операцией проводится стандартное обследование пациента – сдаются клинические и биохимические анализы крови (включая уровень Са и Р) и мочи, дополнительного выполняется анализ крови на тиреоидные гормоны, проводится ЭКГ-обследование, рентген легких, УЗИ щитовидной железы, тиресцинтиграфия (на предмет аберантных «дополнительных» очагов тиреоидной ткани), выполняется осмотр терапевта и анестезиолога.

При наличии медицинских показаний до операции проводится ряд других обследований, направленных на уточнение функции печени, почек, сердца с тем, чтобы избежать развития послеоперационных осложнений.

• Какие ощущения испытываются во время операции на узловом зобе?

В Швейцарской клинике SwissClinic используются современные методы обезболивания в соответствии с международными протоколами оказания анестезиологического пособия. Практически все операции выполнять под общим обезболиванием, Болевой синдром полностью отсутствует. Особенностью проведения операции на щитовидной железе является необходимость контроля функции гортанных нервов, что требует четкости визуально прослеживания возвратных гортанных нервов во время операции.

• Каковы сроки пребывания в стационаре после операции на узловом зобе, и когда я смогу приступить к работе?

Сроки пребывания в стационаре индивидуальны и зависят от сложности и объема выполненной операции по лечению узлового эутиреоидного зоба. В большинстве случаев период госпитализации не превышает 1-3 дней, затем пациент переводится на амбулаторный режим и наблюдается врачом вплоть до полного выздоровления. Сроки выздоровления обычно не превышают 2-3 недели.

• Почему лучше оперировать узловой эутиреоидный зоб в Швейцарской клинике?

Операции по лечению узлового эутиреоидного зоба лучше проводить в Швейцарской клинике по следующим причинам:

• Швейцарская клиника располагает отличной анестезиологической службой и полноценным стационаром, чтобы применять современные высокоэффективные методики хирургического лечения узлового эутиреоидного зоба любой сложности;
    • применяемые нами методики характеризуются высокой эффективностью и практически «нулевым» развитием рецидивов заболевания;
    • использование всех классических и современных техник выполнения операции на щитовидной железе, включая операции с использованием мини-доступа и видео-ассистированные вмешательства;
    • отличная переносимость;
    • максимальная безопасность;
    • быстрое восстановление после операции.

• Что необходимо делать дома после операции на узловом зобе?

Существенных ограничений у пациентов после операции при узловом эутиреоидном зобе нет. Индивидуальные рекомендации при необходимости Вам будут предоставлены лечащим врачом при выписке из стационара.