Общая хирургия

Синдром Данбара (компрессия чревного ствола)

Синдром Данбара — симптомокомплекс, развивающийся при сдавлении чревного ствола различными анатомическими структурами, расположенными в этой зоне, вследствие чего нарушается кровоток в сосудах, обеспечивающих питание органов брюшной полости. Патология, также называемая синдромом компрессии чревного ствола, со временем приводит к стенозу и развитию абдоминальной ишемии, в результате чего желудок, печень, двенадцатиперстная кишка, селезенка из-за ухудшившегося кровоснабжения подвержены постоянному кислородному голоданию.

В Центре общей хирургии Швейцарской университетской клиники SwissClinic проводится плановое хирургическое лечение различных заболеваний органов брюшной полости и малого таза, забрюшинного пространства, брюшной стенки, кожи и подкожной жировой клетчатки , в том числе:

• грыжи пищеводного отверстия диафрагмы, ахалазия кардии, доброкачественные опухоли пищевода
  • кисты и доброкачественные опухоли печени
  • язвы и опухоли желудка
  • желчнокаменная болезнь, хронический калькулезный холецистит, полипоз желчного пузыря
  • кисты и опухоли селезенки
  • доброкачественные и злокачественные опухоли толстой кишки
  • кисты и опухоли забрюшинного пространства
  • паховые, бедренные, пупочные грыжи, а также послеоперационные грыжи и грыжи белой линии живота.

При использовании обычных методик и операции по классическим схемам лечения пупочной грыжи срок формирования полноценного рубца составляет около 6 месяцев, в течение которых пациент резко ограничен по физическим нагрузкам. В течение 3-6 месяцев сохраняется болезненность в области операционной раны. Еще одним из существенных недостатков являются относительно большие размеры операционного рубца при классических операциях. Всех вышеперечисленных недостатков лишены методики, используемые в Центре общей хирургии Швейцарской университетской клиники. Мы активно используем постановку сетчатых имплантов, применяем мини-доступы, используем лапароскопические техники, что позволяет добиться отличного лечебного и косметического результата.

• Мы делаем все возможное, чтобы наши операции на органах брюшной полости были максимально щадящими (органо-сохраняющими) и малотравматичными. Так, например, при удалении больших кист селезенки обычно производится тотальное удаление всего органа, что снижает иммунитет и сопротивляемость организма. Мы стараемся в большинстве случаев отыскать неизмененные дольки селезенки и пересадить их на сосудистых ножках в большой сальник. В результате мы сохраняем пациентам важный орган их иммунной системы.
  • Целый ряд операций и их модификации разработаны специалистами нашей клиники. Некоторые виды вмешательств в России выполняются только нашими хирургами, а ряд операций мы провели впервые в России. Мы активно используем противоспаечные барьеры при проведении лапароскопических операций, что позволяет добиться максимально быстрой реабилитации пациентов после операции на органах брюшной полости, избежать формирования спаек, обеспечить пациенту достойное качество жизни.
  • Среди диагностических методик, используемых в нашем Центре общей хирургии SwissClinic, следует отметить такие, как диагностическая лапароскопия, ультрасонография, биопсия с гистологическим и иммуногистохимическим исследованием, дуктография, рентгеноконтрастные методы исследования, лабораторные анализы, компьютерная и магнито-резонансная томография.
  • Операционные возможности Центра общей хирургии SwissClinic позволяют проводить лечение заболеваний органов брюшной полости - печени, селезенки, пищевода, желудка, желчного пузыря, толстого кишечника, а также выполнять хирургическую коррекцию нарушений брюшной стенки в соответствии с международными протоколами, что позволяет добиться наиболее быстрого восстановления пациентов после операции.