Лапароскопические операции

Лапароскопия — малоинвазивный метод лечения и диагностики, при котором манипуляции в зоне брюшной полости и малого таза выполняются с использованием видеоэндоскопического оборудования. Возможность визуализации зоны вмешательства и миниатюрные инструменты позволяют проводить даже сложные операции с высокой точностью.

Не так давно хирургическое лечение ассоциировалось с внушительным разрезом передней стенки живота. Это сопровождалось госпитализацией в течение нескольких дней, болезненностью в послеоперационный период, длительным восстановлением и шрамом на коже после заживления. В настоящее время лапароскопические операции в приоритете практически у всех хирургов.

Область применения

И методики проведения лапароскопических операций, и сами инструменты постоянно модернизируются. Сегодня лапароскопия считается «золотым стандартом» в гинекологии, урологии, гастроэнтерологии и даже при лечении онкологических заболеваний. Самыми распространенными хирургическими вмешательствами являются:

• Холецистэктомия — удаление желчного пузыря, на долю этой операции приходится около 60% от всех хирургических вмешательств. В нашей клинике операция может проводиться с использованием разных методик, в том числе методом минилапароскопии, когда хирургические инструменты по размерам сопоставимы с иглой.
  • Удаление грыжи с последующей пластикой — также лидирует среди патологий; лапароскопическая операция при удалении паховой грыжи, пупочной, послеоперационной является «золотым стандартом». В нашей клинике операция может быть проведена разными способами, что позволяет удалять грыжи больших размеров;
  • Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы – в нашей клинике при этом заболевании проводится лапароскопическая парциальная фундопликация по Тупе на 270 градусов. Преимущество метода в том, что в процессе оперативного вмешательства не нарушается функция пищеводного клапана и сохраняются естественные защитные механизмы, такие как отрыжка и рвотный рефлекс. Благодаря модифицированной методике профессора Пучкова данный метод имеет лучшие послеоперационные результаты чем операция по Ниссену. Риск рецидива сведен к минимуму и не превышает 2% в течении года, и не более 4% в течении 5 лет после проведения хирургического лечения.
  • Киста яичников — лапароскопическая операция по удалению доброкачественного образования. При лечении используются разные методики: цистэктомия, резекция, овариэктомия. В нашей клинике предпочтение отдается, если это возможно, органосохраняющим операциям. При низком уровне АМГ, при больших кистах или двустороннем поражении используется методика профессора Пучкова — деликатное вылущивание без коагуляции и повреждения оставшихся тканей. Подобный подход сохраняет возможность беременности в дальнейшем.
  • Миома матки — органосохраняющая лапароскопическая операция с временной окклюзией маточных артерий по методике Пучкова позволяет провести вмешательство с минимальной травматизацией тканей. Удаление даже больших и сложнорасположенных узлов проходит без кровопотери, с формированием надежного рубца на стенке, что дает возможность сохранить репродуктивную функцию.
  • Удаление матки — лапароскопическая операция, проводимая по методике профессора Пучкова, исключает риск масштабного кровотечения. Использование различных методик гемостаза, рассечения и соединения тканей, комбинация разных приемов позволяет добиться максимальной эффективности и безопасности.

Конечно, перечень операций, которые проводятся через лапароскопический доступ, довольно внушительный. Лапароскопия успешно применяется при лечении спаек — сращений в зоне органов малого таза. К тому же при проведении лапароскопии с использованием современных противоспаечных барьеров риск образования спаек сведен к минимуму.

Преимущества лапароскопических операций

• Риск кровопотери во время хирургического вмешательства минимален;
  • Возможность проведения манипуляций с высокой точностью;
  • Отсутствие обширной травматизации тканей;
  • Безболезненность в послеоперационный период;
  • Госпитализация не превышает трех дней;
  • Быстрое восстановление;
  • Возможность проведения симультанных вмешательств — коррекция сразу нескольких патологий, требующих хирургического лечения, в ходе одной анестезии.

А есть ли противопоказания

Как при любом методе лечения, для лапароскопии также существуют противопоказания: абсолютные и относительные. Абсолютными являются, например, нестабильность жизненных показателей (давление, пульс, дыхание), перитонит, поздняя стадия злокачественного процесса и др. При относительных противопоказания возможность лапароскопии обсуждается в каждом случае индивидуально.

Лапароскопическая операция — сложное вмешательство, хирург должен не только в совершенстве владеть техникой проведения, но и иметь опыт работы со сложным оборудованием. Переход от трехмерного восприятия зоны вмешательства к двухмерному изображению на мониторе для неопытного специалиста представляет определенные трудности. Поэтому, планируя лечение, лучше обращаться в клинику, где оперируют опытные хирурги. В нашей клинике работают специалисты с огромным опытом работы, в совершенстве владеющие всеми известными техниками проведения лапароскопических операции.