Узнай о возможности лечения в Швейцарии
г.Москва, ул.Николоямская, д.19, стр.1
+7(495) 782-50-10

Опухоль надпочечника

Надпочечники производят гормоны, которые регулируют обмен веществ, артериальное давление, выработку половых гормонов и другие процессы в организме человека. В результате патологических изменений в надпочечниках могут возникать нарушения в работе многих органов. Еще не так давно считалось, что опухоль надпочечника — очаговое разрастание клеток — явление редкое. Однако с развитием современных методов диагностики количество подтвержденных диагнозов возросло.

По локализации опухоли надпочечника можно разделить на две группы: образования коркового (внешнего) и мозгового слоя. В первом случае опухоли чаще доброкачественной природы и встречаются редко. Как правило, это образования небольших размеров, без выраженных проявлений, которые обнаруживаются случайно. Для злокачественной опухоли характерен быстрый рост и выраженные симптомы интоксикации. Кроме того, следует отметить, что все опухоли делятся на гормонально неактивные и активные — в избытке вырабатывающие какой-либо гормон. Причины развития опухолей на данный момент окончательно не определены, предположительно, главная роль в появлении патологии принадлежит наследственности.

Лечение

Гормонально активные новообразования и опухоли, размер которых превышает 3 см, а также с признаками озлокачествления подлежат удалению. Операция — адреналэктомия — может быть проведена открытым способом или с помощью лапароскопии. В ходе хирургического вмешательства пораженный надпочечник удаляется, при опухоли злокачественного характера удалению подлежат также ближайшие лимфоузлы. После операции пациент нуждается в наблюдении эндокринолога, при удалении надпочечника может понадобиться заместительная гормональная терапия.

В нашей клинике мы стремимся максимально сохранить здоровую ткань железы. По показаниям при доброкачественном образовании может быть проведена парциальная адреналэктомия. Использование современных методик и оборудования дает возможность нашим специалистам провести операцию быстро и качественно. Во время хирургического вмешательства мы используем «Liga Sure» (США) — аппарат для лигирования тканей, что позволяет провести операцию практически бескровно. Более того, реабилитационный период после лапароскопии значительно короче, чем при хирургическом вмешательстве традиционным способом. Как правило, пациенты на 3-4 день выписываются из клиники. Кроме того, преимуществом является отсутствие на коже после операции шрамов и рубцов.

• Симптомы

Симптомы опухоли надпочечника зависят от гормона, который выделяется участком тканей, пораженных опухолью. Например, при поражении коркового вещества возможно развитие синдрома Кушинга (мышечная слабость, жировые отложения на теле, появление характерных полос, несвойственное оволосение и др.). Одним из характерных признаков при опухолях надпочечника является артериальная гипертония, плохо поддающаяся коррекции. Также может нарушаться работа почек.

• Осложнения

При артериальной гипертонии велик риск развития гипертонического криза, который, в свою очередь, опасен инфарктом миокарда или инсультом. Кроме того, опухоли доброкачественного характера могут переходить в злокачественные. При отсутствии лечения раковые клетки способны метастазировать по всему организму, поражая даже отдаленные органы.

• Диагностика

При подозрении на опухоль надпочечника необходимо определить содержание тех или иных гормонов в организме. Образования больших размеров можно обнаружить на УЗИ, однако при опухолях небольшой величины более эффективны современные методы визуализации: компьютерная и магнитно-резонансная томография. Кроме того, для исключения метастазирования показана рентгенография органов грудной клетки, сцинтиграфия костей.

Записывайтесь на консультацию: 8 (495) 782-50-10

no avatar

Авдонина

Тамара

Дай Бог Вам здоровья, счастья и продолжать помогать людям, Вы ЧУДО - ДОКТОР!

Уважаемый Константин Викторович!!!

Спасибо Вам огромное!!!
14 ноября будет ровно год как Вы вернули меня к жизни!!!)))
Вами была проведена операция по удалению левого надпочечника, чувствую себя отлично!
Я очень Вам благодарна и буду всегда о вас помнить.
Дай Бог Вам здоровья, счастья и продолжать помогать людям, Вы ЧУДО - ДОКТОР!!!

Авдонина Тамара
tam99038912@yandex.ru
no avatar

Кешелава

Теона

Хочу выразить огромную благодарность чудесному хирургу Пучкову Константину Викторовичу!

Это блестящий хирург высочайшего класса. У меня была непростая ситуация – огромная киста надпочечника.

Константин Викторович сделал уникальную операцию, не только удалив кисту, но смог сохранить мне орган, на что я уже не надеялась. На второй день после операции я уже вставала с кровати и ходила по палате и коридору.

Константин Викторович не только хирург от Бога, но также очень добрый, отзывчивый и чуткий человек.

Большое Вам спасибо, Константин Викторович, за Ваш профессионализм и Вашу доброту!

Отдельное спасибо хочу выразить всему медицинскому персоналу, особенно Добычиной Анне Викторовне и Серебрянскому Юрию Евстафьевичу, за их профессионализм, чуткость, внимание, душевную теплоту.

Кешелава Теона.

Частые вопросы

• Как переносится операция при проблемах надпочечников (есть ли у нее побочные эффекты) и как протекает послеоперационный период?

На следующие сутки после операции при кистах и опухолях надпочечников разрешается пить и есть в соответствии с рекомендациями диетического стола №1а, а начиная с третьего дня – питаться обычным образом. Пациенты с первого дня начинают вставать с постели. Эффект обезболивания заканчивается у большинства пациентов через 5-6 часов после операции, после чего возможно ощущение небольшого дискомфорта в области операции, что в большинстве случаев не требует применения обезболивающих препаратов.

После операции по удалению кисты или аденомы надпочечников в нашей клинике обязательно проводится гистологическое исследование материала после операции с целью исключения злокачественного характера удаленного образования.

Большинство вмешательств при небольших кистах и аденомах надпочечников заканчиваются с отличным косметическим эффектом, поскольку при использовании лапароскопической техники на на коже живота остаются 3–4 разреза длиной 5–10 мм, а в ходе самой операции применяются технологии пластической хирургии, включая использование внутрикожных косметических швов.

• Как правильно подготовиться к операции по лечению кист и аденом надпочечников?

Перед проведением оперативного лечения кист и аденом надпочечников проводится определение гормонального фона, КТ и МРТ надпочечников, осмотр эндокринологом, а также сцинтиграфия надпочечников. Кроме того, выполняется рутинное предоперационное обследование – сдаются клинические и биохимические анализы крови и мочи, проводится ЭКГ-обследование, УЗИ органов брюшной полости, осмотр терапевта и анестезиолога. По показаниям выполняется ряд других исследований, направленных на уточнение функции печени, почек, сердца с тем, чтобы избежать развития послеоперационных осложнений.

Стандартная подготовка непосредственно перед операцией при кистах и опухолях надпочечниках включает также очистку кишечника вечером предшествующего дня с помощью приема препарата фортранс или с помощью клизм. Кроме того, в день операции необходимо воздержаться от приема пищи и питья.

• Какие ощущения испытываются во время операции при проблемах надпочечников?

В Швейцарской клинике SwissClinic используются современные методы обезболивания в соответствии с международными протоколами оказания анестезиологического пособия. Операции на надпочечниках проводятся только под общим обезболиванием. В среднем операция продолжается около 30-40 мин. Перед операцией пациент в палате погружается в медикаментозный сон, чтобы обеспечить минимальный стресс от самой операции. В послеоперационном периоде боли отсутствуют.

В нашей Клинике используются самые современные методики обезболивания, позволяющие в течение 3-х суток пациентам не испытывать никаких болевых учреждений.

• Каковы сроки пребывания в стационаре после операции при проблемах надпочечников, и когда я смогу приступить к работе?

Длительность пребывания в стационаре индивидуальны и зависят от сложности и объема выполненной операции. В большинстве случаев длительность госпитализации не превышает 3-4 дней. Выписка из стационара проводится на 4 – 8 день, затем пациент переводится на амбулаторный режим и наблюдается врачом вплоть до полного выздоровления. Минимальный послеоперационный рубец через несколько месяцев становится незаметным.

Швы снимаются на 7-10-й день после операции. В амбулаторном порядке необходимо наблюдение эндокринолога. К работе пациент может приступить через 12 – 16 дней, в зависимости от характера опухоли и состояния гормонального статуса.

• Почему при кистах и опухолях надпочечников лучше оперироваться в Швейцарской клинике?

Операции по лечению кист и аденом надпочечников лучше проводить в Швейцарской клинике по следующим причинам:

• Швейцарская университетская клиника располагает отличной анестезиологической службой и полноценным стационаром, чтобы применять современные высокоэффективные методики хирургического лечения кист и аденом надпочечников;
    • применяемые нами методики характеризуются высокой эффективностью и практически «нулевым» развитием рецидивов заболевания;
    • отличная переносимость;
    • максимальная безопасность;
    • используемые в Швейцарской клинике современнейшие инновационные шовные материалы позволяют достичь идеального косметического эффекта;
    • быстрое восстановление;
    • выписка из стационара в день операции или на следующие сутки;
    • весь удаленный материал подлежит тщательному гистологическому исследованию ведущими патоморфологами России для исключения озлокачествления процесса.

• Что необходимо делать дома после операции на надпочечниках?

Существенных ограничений у пациентов после операции на надпочечниках нет. Индивидуальные рекомендации при необходимости Вам будут предоставлены лечащим врачом при выписке из стационара.