Диффузный токсический зоб

Диффузный токсический зоб фотоДиффузный токсический зоб (ДТЗ) — аутоиммунное заболевание щитовидной железы, сопровождающееся длительным поступлением в организм избытка йодированных тиреоидных гормонов, стойкой патологической гиперсекрецией тиреоидных гормонов, и как правило диффузным увеличением щитовидной железы. На долю ДТЗ приходится до 80% всех случаев гиперфункции ЩЖ. В основе развития ДТЗ лежит сочетание нервно-психических нагрузок с нарушением регулирующих механизмов синтеза гормонов щитовидной железы у лиц, имеющих наследственную предрасположенность к развитию заболевания. ДТЗ чаще всего встречается у женщин.

Диффузным токсическим зобом страдает около 1% населения. Наиболее часто ДТЗ встречается в возрасте до 40 лет, у женщин в 10 раз чаще, чем у мужчин. По данным Эндокринологического научного центра РАМН, ДТЗ составляет одну из основных причин обращаемости населения к эндокринологу.

В основе клинических проявлений диффузного токсического зоба лежит постоянный выброс избыточного количества тиреоидных гормонов, приводящую к нарушению психо-эмоциональной сферы (раздражительность, бессонницу, потливость), поражению сердечно-сосудистой системы (сердцебиение, повышение артериального давления, непереносимость физической нагрузки), ускорению метаболизма (потерю массы тела при повышенном аппетите).

Кроме того, на сайте SwissClinic приведена справочная медицинская информация для пациентов, глубоко интересующихся проблемой лечения диффузного токсического зоба, и для врачей-специалистов:

• классификация ДТЗ
  • этиология и патогенез ДТЗ
  • факторы, способствующие развитию ДТЗ
  • краткая клиническая картина ДТЗ
  • манифестация и течение ДТЗ
  • Cпособы лечения диффузного токсического зоба

Несмотря на то, что начальные признаки ДТЗ – бархатная, шелковистая, слегка влажная кожа, румянец, повышенная работоспособность, очень положительно воспринимаются пациентами, но без лечения ДТЗ прогрессирует и приводит к развитию патологических изменений. Существенно снижается масса тела, нарастает астения, наблюдается атрофия и дистрофия многих органов (мышц, сердца, печени, почек). Без адекватно проведенного лечения пациенты погибают при явлениях сердечной недостаточности и тиреотоксического криза. Наиболее распространены три основных метода лечения диффузного токсического зоба:

1. лечение тиреостатиками – препаратами, подавляющими функцию щитовидной железы (мерказолил, тирозол, пропицил)
    2. оперативное лечение (резекция и экстирпация щитовидной железы)
    3. радио-йод-терапия
  • Cовременные методы хирургического лечения диффузного токсического зоба

Современные методики хирургического вмешательства при диффузном токсическом зобе направлены на сохранение минимально возможного количества ткани щитовидной железы (предельно-субтотальная резекция щитовидной железы, тиреоидэктомия). Ранее применявшиеся методики не обеспечивали прогнозируемого исхода заболевания и вызывали рецидив ДТЗ в 8-80% случаев.

Современные методики хирургического лечения направлены на создание послеоперационного гипотиреоза, который легко корректируется с помощью дозированных препаратов Левотироксина, и не вызывает снижения качества жизни пациентов.

В основе современных методов хирургического лечения лежит субфасциальная резекция щитовидной железы с выделением возвратных гортанных нервов и околощитовидных желез, чтобы избежать развития таких послеоперационных осложнений как паралич голосовых связок и гипопаратиреоз.

• Преимущества методики хирургического лечения диффузного токсического зоба

Одной из особенностей предоперационной подготовки в нашей клинике является назначение курса медикаментозной терапии с помощью тиреостатиков. Достижение краткосрочного эутиреоза является обязательным, особенно при больших зобах, для обеспечения идеального течения самой операции и послеоперационного периода.

• Результаты операций по поводу диффузного токсического зоба в Швейцарской клинике

В большинстве случаев нами проводится предельно-радикальная операция резекции щитовидной железы, поэтому частота рецидивов заболевания не превышает 1%. Медикаментозная предоперационная подготовка и последующая заместительная терапия тиреоидными препаратами позволяет добиться полного излечения ДТЗ. Используемые нами методики, включая операции с использованием мини-доступа и видео-ассистируемые операции, позволяют сократить реабилитационный период и проводить выписку пациентов из стационара уже на 2-3-й день.

no avatar

Оксана

Витальевна

Вы вернули меня, Вы подарили мне счастье!

27.11.2011
Уважаемый Константин Викторович!

Пишу Вам спустя год после операции (резекции задней стенки желудка и удаления опухоли). Выражаю Вам огромную признательность за успешно проведенную операцию. Благодаря Вашему огромному опыту и Вашей решительности, я вернулась к полноценной жизни,насыщенной прекрасными событиями и встречами. Я даже не могла предполагать, что так быстро вернусь к трудовой деятельности: буквально на третий день меня выписали из больницы, а уже через неделю я самостоятельно за рулем приехала к Вам на осмотр! Когда я узнала, что у меня опухоль в желудке, у меня наступил конец жизни, конец всех дел, конец счастья.
Но Вы вернули меня, Вы подарили мне счастье!
Дай Вам Бог здоровья,счастья,успехов и любви! Огромное Вам спасибо!

Оксана Витальевна.
dil-28@mail.ru

Частые вопросы

• Как переносится операция на зобе щитовидной железы (есть ли у нее побочные эффекты) и как протекает послеоперационный период?

Существенных ограничений после операции на щитовидной железе нет. Как правило, через несколько часов после операции разрешается пить и есть в соответствии с рекомендациями диетического стола №15. Эффект обезболивания заканчивается у большинства пациентов через 1,5-2 часов после операции, после чего возможно ощущение небольшого дискомфорта в области операции, умеренная боль, обычно не требующая применения обезболивающих препаратов.

• Как правильно подготовиться к операции по лечению диффузного токсического зоба?

Перед проведением операции по лечению диффузного токсического зоба оптимальным является прохождение краткого курса терапии тиреостатиками для достижения эутиреоза. Средняя продолжительность такого курса обычно составляет 1-3 месяца. Непосредственно перед операцией проводится стандартное обследование пациента – сдаются клинические и биохимические анализы крови и мочи, анализ крови на тиреоидные гормоны, проводится ЭКГ-обследование, УЗИ органов брюшной полости, выполняется осмотр терапевта и анестезиолога.

При наличии медицинских показаний до операции выполняется ряд других обследований, направленных на уточнение функции печени, почек, сердца с тем, чтобы избежать развития послеоперационных осложнений.

• Какие ощущения испытываются во время операции по поводу диффузного зоба?

В Швейцарской клинике SwissClinic используются современные методы обезболивания в соответствии с международными протоколами оказания анестезиологического пособия. Практически все операции выполняются под общим обезболиванием. Болевой синдром полностью отсутствует. Особенностью проведения операции на щитовидной железе является необходимость контроля функции гортанных нервов, что требует четкости визуально прослеживания возвратных гортанных нервов во время операции.

• Каковы сроки пребывания в стационаре после операции на диффузном зобе, и когда я смогу приступить к работе?

Сроки пребывания в стационаре индивидуальны и зависят от сложности и объема выполненной операции. В большинстве случаев период госпитализации не превышает 1-3 дней, затем пациент переводится на амбулаторный режим и наблюдается врачом вплоть до полного выздоровления. Сроки выздоровления обычно не превышают 2-3 недели.

• Что необходимо делать дома после операции на диффузном зобе щитовидной железы?

Существенных ограничений у пациентов после операции при диффузном токсическом зобе нет. Индивидуальные рекомендации при необходимости Вам будут предоставлены лечащим врачом при выписке из стационара.