Лапароскопическое удаление кист и опухолей печени (органосохраняющие операции)

Лапароскопическое удаление кист и опухолей печени — малотравматичная операция, рекомендованная при имеющихся образованиях непаразитарного происхождения, по размерам не превышающих 5-7 см. Кроме того, при опухоли или кисте печени операция показана, если желчные пути подвергаются давлению, что является причиной болезненных ощущений, гипертензии, желтухи. Операция по удалению кисты печени или опухоли рекомендована при их быстром увеличении, также проводится, если велика вероятность нарушения работы печени.

Среди доброкачественных опухолей, появляющихся в печени, чаще всего диагностируется гемангиома, также сюда входят липома, лимфангиома, фиброма, тератома. К образованиям доброкачественного происхождения относятся и кисты непаразитарного характера, среди которых можно выделить истинные (цистаденомы, ретенционные, дермоидные) и поликистоз печени, сочетающийся с кистами в других органах: почках, яичниках, поджелудочной. Кроме того, существуют ложные кисты — образования воспалительного или травматического происхождения. Для назначения грамотного лечения рекомендовано качественное обследование, в ходе которого проводится дифференциальная диагностика, от ее результатов зависит тактика лечения.

Наличие кисты непаразитарного происхождения сопровождается риском травмирования, кровоизлияния и инфицирования, поэтому они подлежат удалению. Чаще всего выполняется резекция печени, перицистэктомия и вылущивание. При большом размере кист, а также при поликистозе показано лапароскопическое иссечение части кисты, после чего выполняется деэпителизация внутренней оболочки аргон-усиленной плазмой или расфокусированным лазерным лучом. У крупной лимфангиомы или гемангиомы (в диаметре превышающей 5 см), сдавливающей сосуды и желчные ходы, проводится резекция печеночного сегмента.

В нашей клинике при удалении кисты и опухоли печени лапароскопия выполняется под контролем современного видеоэндоскопического оборудования, зона вмешательства выводится на монитор с высоким разрешением. Поэтому все манипуляции хирурга проводятся под визуальным контролем, что позволяет провести операцию с высокой точностью и исключить какие-либо осложнения в ходе вмешательства.

Кроме того, благодаря оснащенности клиники (аппарат для лигирования тканей, ультразвуковые ножницы, аргон-усиленная плазма, рассасывающийся шовный материал последнего поколения и др.) операция занимает минимум времени и проводится максимально бережно, а риск развития рецидива в дальнейшем минимален. В ходе оперативного лечения мы активно используем противоспаечные барьеры, что предупреждает образование спаек после операции.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность операции
около 40 минут
Время в стационаре
2 дня

• наличие осложнений (разрыв, кровотечение, нагноение);
  • размер образований более 5 см;
  • локализация в воротах печени;
  • быстрое увеличение в размерах;
  • выраженные проявления;
  • вероятность нарушения функций печени;

• локализация кист: внутрипеченочная или на задней поверхности;
  • инфекции и обострение воспалительного процесса;
  • некоторые болезни в стадии декомпенсации;
  • онкология.

Преимущества лапароскопического удаления кист и опухолей печени

• Отсутствие кровопотери при проведении операции;
  • Малотравматичность: киста или опухоль иссекаются лишь в пределах здоровых тканей;
  • Безболезненность в ходе лапароскопии и в послеоперационный период;
  • Короткий период госпитализации;
  • Быстрое восстановление;
  • После заживления — великолепный косметический результат.

Если у вас обнаружена опухоль или киста печени, операция назначается в зависимости от ряда факторов. При этом учитывается вид опухоли, локализация, тенденция к росту, наличие тех или иных симптомов и осложнений. Поэтому мы предлагаем тщательное обследование, которое можно пройти в нашей клинике. В некоторых случаях может быть рекомендована консервативная терапия. Если же без операции не обойтись, то в нашей клинике в 90% проводится лапароскопия — органосохраняющее вмешательство, не требующее длительной госпитализации. Благодаря отсутствию кровопотери и малотравматичности период восстановления гораздо короче, чем при операции открытым способом. Кроме того, ни в ходе вмешательства, ни в послеоперационный период пациент не испытывает болезненных ощущений. Поэтому, если вам рекомендовано удаление кисты или опухоли печени, не откладывайте решение проблемы, ведь в запущенных случаях лечение может оказаться более длительным и сложным. При неосложненной форме болезни и своевременном лечении наши пациенты, как правило, через две недели могут вернуться к работе.

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему лапароскопическое удаление кист и опухолей печени лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Ежегодно в клинике выполняется около 1500 оперативных вмешательств, при этом методика подбирается каждому пациенту индивидуально.
  • В клинике принимают врачи высшей квалификации, с огромным опытом работы, за плечами каждого из них — более тысячи операций на органах пищеварительной системы. Каждый из хирургов в совершенстве владеет 100-150 методиками операций в рамках своей специализации.
  • В нашей клинике имеются две специализированные лапароскопические операционные, оснащенные оборудованием последнего поколения производства известных компаний.
  • Нашим пациентам для постановки правильного диагноза доступны все необходимые методы диагностики, только лабораторных параметров насчитывается более 1500.
  • Мы одними из первых в стране начали проводить симультанные операции, когда в ходе одного хирургического вмешательства можно избавиться от 2-4 патологий, требующих оперативного лечения.

• Как подготовиться к лапароскопическому удалению кисты или опухоли печени?

За несколько дней до операции из рациона рекомендуется исключить продукты, повышающие газообразование. Обо всех принимаемых лекарствах следует сообщить лечащему врачу заранее. Операция проводится натощак, кроме того, накануне необходимо очистить кишечник. Предоперационная подготовка также включает обследование, куда входит исключение онкологического процесса и наличие кисты паразитарного происхождения.

• А так ли нужна операция при кистах и опухолях печени?

При лимфангиоме, гемангиоме, гепатоцеллюлярной аденоме, очаговой гиперплазии операция показана лишь в случае больших размеров или быстрого роста опухоли, вероятности нарушения работы печени, при осложнениях или риске их развития: кровотечениях, разрывах, инфицировании. Также удалению подлежат непаразитарные кисты, если высока вероятность развития осложнений.

• Какие осложнения встречаются при лапароскопическом удалении кисты и опухоли печени?

В ходе операции благодаря современному оборудованию и опыту хирургов осложнения сведены к минимуму. В дальнейшем теоретически существует риск инфицирования, возможно подтекание желчи, следствием чего является ее скопление и асцит. Также не исключено образование спаек. Однако вероятность подобных осложнений минимальна, если операция проводится опытными хирургами и в клинике, оснащенной современным оборудованием.

• Реабилитация после лапароскопического удалении кист и опухолей печени

Пациенты уже в первый день поднимаются с постели, на следующий день разрешается прием легкой жидкой пищи. Выписка возможна на второй день, спустя пару недель человек, как правило, возвращается к привычному образу жизни. Важно в первое время исключить некоторые продукты, раздражающе действующие на органы пищеварения: острые, жирные, жареные блюда, копчености, алкоголь и др. После операции в течение года каждые три месяца рекомендовано проходить обследование.

• Обезболивается ли операция по удалению кист и опухолей печени

При проведении операции используется общая анестезия — пациент погружается в сон. Благодаря ее многокомпонентности человеку обеспечивается идеальное психоэмоциональное состояние как до вмешательства, так и после него. Более того, используемые нами современные препараты не дают аллергических реакций, не влияют на состояние памяти, по завершении лапароскопии выведение из наркоза происходит легко и быстро. Все наши пациенты в течение следующих суток находятся под круглосуточным контролем хирурга и анестезиолога.

Теги: Общая хирургия Кисты печени

Кисты печени

У Вас во время обследования выявлена киста печени? Лечащий врач настаивает на немедленной операции, или наоборот, избыточно успокаивает Ваc, что все само пройдет? Вас жестко ограничили в еде и режиме труда и отдыха? Вы хотите знать, и быть уверены в правильности лечения? Вы обратились в клинику, где Вам помогут.

Удаление капсулы кисты печени методом лапароскопии

Удаление кисты печени вместе с капсулой является самым эффективным методом лечения. Сегодня эта операция проводится в большинстве случаев с помощью лапароскопического метода. Показанием к лапароскопии является наличие одиночных…