Дуплексное сканирование вен нижних конечностей

Дуплексное сканирование вен — одно из эффективных исследований в диагностике сосудистых заболеваний, в ходе которого можно оценить состояние вен. В основе метода лежит ультразвуковое исследование сосудов и отображение направления и скорости кровотока в них, при этом используется эффект эхолокации: способность разных структур человеческого тела отражать звуковые волны. Датчик ультразвукового аппарата посылает импульс вглубь обследуемой зоны и воспринимает отражение волны от границ, разделяющих структуры с разной плотностью. Для оценки кровотока изучается отраженный сигнал от движущихся кровяных клеток. Отражаясь от движущейся частицы, звуковая волна меняет частоту. Из-за двойного эффекта (дуплекс) появилось название процедуры — дуплексное сканирование.

Стоимость исследования узнавайте по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность исследования
около 15-30 минут
Результат готов в течение получаса

Что можно определить при УЗДГ

• Диаметр сосудов на разных уровнях и их проходимость;
  • Состояние сосудистых стенок и функциональность клапанного аппарата вен;
  • Наличие рефлюкса — обратного заброса;
  • Направление кровотока;
  • Наличие тромбов, оценка их размера, локализации, подвижности.

Направление на обследование можно получить во время консультации, после процедуры выдается заключение, в котором содержится информация, например, об имеющихся тромбах, проходимости вен, имеется описание поверхностных вен — отдельно для каждой конечности, состоятельность вен, соединяющих различные сосуды и соустья на разных уровнях конечности и др. Расшифровку результата лучше доверить специалисту, поскольку только врач сможет правильно интерпретировать результаты ультразвукового дуплексного сканирования вен нижних конечностей.

• варикоз, флеботромбоз, тромбофлебит и др.;
  • отеки, изменение оттенка кожи конечности, судороги и др.;
  • исследование сосудов перед операцией;
  • оценка эффективности лечения сосудистых заболеваний;

• Состояние, при котором возможно ухудшение здоровья (приступ астмы, нарушение мозгового кровообращения и т. п.);
  • Рекомендация: при повреждении кожного покрова вследствие различных причин в зоне исследования — необходимо использование стерильного геля.

Преимущества дуплексного сканирования вен

• Неинвазивность и безболезненность процедуры;
  • Побочные эффекты отсутствуют, а противопоказаний практически нет;
  • Отсутствие предварительной подготовки;
  • Количество процедур — без ограничений, поэтому дуплексное сканирование вен можно использовать также при контроле лечения.

Шалимова Инесса Геннадьевна

Помимо того, что заболевания вен сопровождаются теми или иными неприятными симптомами, патология может представлять опасность для здоровья. Чтобы вовремя обнаружить нарушение, при появлении признаков заболевания следует пройти дуплексное сканирование вен. Это одна из несложных для пациента и безболезненных диагностических процедур, обладающая достаточной информативностью. В нашей клинике обследование можно пройти в любое удобное время, в том числе в праздники или выходные. После расшифровки результатов обследования вы сможете получить исчерпывающую информацию о состоянии сосудов и возможных рисках.

Врач УЗ диагностики Шалимова Инесса Геннадьевна

Почему дуплексное сканирование вен лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике

• Дуплексное сканирование вен нижних конечностей проводится с помощью современного оборудования, что гарантирует получение исчерпывающей информации при обследовании.
  • При необходимости пациентам нашей клиники доступны другие методы диагностики, целью которых является всестороннее обследование для исключения возможных осложнений.
  • Специалисты нашей клиники — сосудистые хирурги и хирурги-флебологи, имеют многолетний опыт в лечении пациентов с различными заболеваниями сосудов, в совершенстве владея современными методами лечения заболевания вен: как хирургическими, так и консервативными.
  • При необходимости к лечению и диагностике могут быть подключены врачи других специализаций — в нашей клинике работают специалисты более чем по 15- направлениям.

• Как подготовиться к дуплексному сканированию вен нижних конечностей

Никакой специальной подготовки к обследованию не требуется.

• Как проходит диагностика

Дуплексное сканирование вен проводится амбулаторно. Процедура должна выполняться в положении пациента стоя и лежа, ее продолжительность не менее 15 минут. Для оценки состояния венозных клапанов врач может надавливать на определенные участки конечности, что необходимо для исключения патологического тока крови в сосудах. Обследованию подлежат обе ноги.

• Стоимость дуплексного сканирования вен

В нашей клинике возможно проведение дуплексного сканирования вен нижних конечностей, цена обследования — 3500 рублей.

• Где можно сделать дуплексное сканирование сосудов

Процедуру можно пройти в нашей клинике, которая находится по адресу: Москва, Николоямская, 7/8. К нам легко добраться общественным транспортом, Центр расположен в пешей доступности от метро Таганская, Китай-город, Чкаловская. Для пациентов, предпочитающих добираться личным автомобилем, предусмотрена парковка. Клиника работает с 8:00 до 21:00, включая праздничные и выходные дни. Записаться на консультацию можно по телефону, воспользовавшись электронной почтой или специальной формой на сайте.