Консультация уролога

Консультация уролога необходима при нарушении работы мочеполовой системы. Заболевания почек, мочевого пузыря, мочеточников, уретры, расстройства половой функции у мужчин, гормональные нарушения, связанные с работой надпочечников — при подозрении на нарушение работы этих органов следует обратиться к урологу. Существует ошибочное мнение, что консультация врача-уролога необходима только мужчинам. Связано это с тем, что у мужчин половая и мочевыводящая система представляют единое целое. Но заболевания почек, мочевого пузыря, мочеточников встречаются не менее часто у женского пола. Таким образом, пациентом уролога может быть и мужчина, и женщина.

Кроме того, в настоящее время в урологии существуют узкие направления: андрология, занимающаяся заболеваниями мужской половой сферы, урогинекология, онкоурология, гериатрическая, ориентированная на лечение пациентов в возрасте. На долю урологических заболеваний приходится треть всех заболеваний, ими страдают люди разного возраста.

Многие урологические заболевания протекают без каких-либо ярких проявлений на начальном этапе, причем продолжительность бессимптомного течения или вялотекущего периода может составлять несколько месяцев и даже лет. К тому моменту, когда появляются первые признаки, нередко болезнь уже приобретает запущенную форму. Поэтому даже при незначительном недомогании необходима консультация уролога. Но при появлении некоторых признаков нужна срочная помощь специалистов.

Показания:

• учащенное или затрудненное мочеиспускание, дискомфорт или боль;
  • жжение и зуд в зоне гениталий;
  • эректильная дисфункция;
  • боль во время или после полового акта;
  • выделения из уретры;
  • высыпания, покраснения на наружных половых органах;
  • повышение температуры, слабость, озноб;
  • отеки;

Срочные показания:

• наличие крови, слизи или гноя в сперме или моче;
  • боль в поясничной области, нижней части живота, промежности;
  • травма половых органов;
  • почечная колика;
  • острая задержка мочи.

Симптомы заболеваний мочевыводящей системы невероятно разнообразны, диагностировать болезнь под силу только опытному специалисту. Следует учитывать, что урогенитальные патологии при отсутствии лечения способны привести к серьезным осложнениям даже при, казалось бы, незначительных проявлениях. Но при своевременном выявлении и лечении существуют реальные шансы на полное выздоровление. В качестве лечения могут быть использованы консервативные методы и хирургическое вмешательство. Более того, сегодня разработаны и успешно используются малотравматичные методики, благодаря которым возможно быстрое восстановление после операции.

Как проходит консультация уролога

Осмотр врача состоит из нескольких этапов. Любая консультация начинается со сбора сведений, которые могут иметь значение при диагностике: возраст пациента, жалобы на самочувствие, наличие перенесенных и сопутствующих заболеваний и др. Затем проводится осмотр пациента, в ходе которого можно визуально и методом пальпации обнаружить патологические изменения. Также во время обследования врач методом легкого постукивания по реберно-поясничному углу определяет возможную болезненность, которая является симптомом при многих заболеваниях почек.

Кроме того, при диагностике заболеваний простаты в урологический осмотр у мужчин входит прощупывание предстательной железы через прямую кишку. Также для определения наличия патогенной флоры может быть взят мазок из уретры. Однако, как правило, для постановки диагноза врач назначает еще целый ряд лабораторных, инструментальных, эндоскопических или рентгенологических исследований, по результатам которых будет назначено лечение.

Заболевания, которые чаще всего диагностируются урологом

Болезни мочевыводящей системы одинаково часто возникают и у мужчин, и у женщин. Без своевременного лечения появляются хронические очаги инфекции, возможно развитие тяжелых осложнений: импотенции, почечной недостаточности, нельзя исключить даже летальный исход. У представительниц прекрасного пола ситуация осложняется тем, что инфекция через уретру, более короткую, чем у мужчин, легко распространяется в другие органы мочеполовой системы. Среди наиболее часто диагностируемых урологических заболеваний у пациентов обоих полов встречаются:

• воспалительные процессы (уретрит, цистит, пиелонефрит, у мужчин — орхит, эпидидимит, баланопостит, простатит и др.);
  • стрессовое недержание мочи, нарушения мочеиспускания, энурез;
  • опущение почек (нефроптоз);
  • инфекции, передающиеся половым путем (папилломовирусная инфекция, хламидиоз, уреаплазмоз, микоплазмоз, герпес и др.);
  • мочекаменная болезнь;
  • стриктура уретры;
  • болезни органов мошонки (варикоцеле, кисты, опухоли, водянка яичка и т.д.);
  • злокачественные и доброкачественные опухоли мочеполовых органов, в том числе аденома предстательной железы.

Любое, даже, казалось бы, не имеющее отношения к мочевыделительной системе недомогание — повод к немедленному визиту к врачу. Повышенное артериальное давление, сексуальные расстройства, бесплодие, отеки — симптомы урологических заболеваний весьма разнообразны, но неизменно приводят к различным нарушениям. Записавшись на консультацию уролога, можно своевременно выявить болезнь и пройти курс лечения.

Почему за консультацией уролога лучше обратиться в Swiss-Clinic?

• В нашей клинике пациенты могут пройти комплексное обследование, куда входят лабораторные исследования и различные методы аппаратной диагностики. Оснащенность инновационным оборудованием позволяет нам проводить в клинике уникальные диагностические исследования, доступные лишь в нескольких российских медучреждениях.
  • Помимо врачей-урологов, в нашей клинике принимают врачи других направлений, поэтому при необходимости существует возможность получить квалифицированную помощь гинекологов, проктологов, эндокринологов, сосудистых хирургов и др.
  • В нашем Центре возможно как консервативное лечение, так и хирургическое. Лечение проводится на основе международных протоколов, обеспечивающих быстрое восстановление. Более того, по возможности мы проводим малоинвазивные и органосохраняющие вмешательства, благодаря которым нам удается максимально сохранить здоровые ткани. Некоторые из уникальных методик разработаны нашими специалистами и применяются лишь в 2-3 российских Центрах.
  • Во время проведения малоинвазивных операции мы используем лапароскопический, трансуретральный доступ, поэтому восстановление возможно в максимально короткие сроки.
  • К каждому пациенту в нашей клинике — индивидуальный подход. Также мы гарантируем конфиденциальность при обследовании и лечении.

Как записаться на прием к урологу?

Мы ценим время каждого человека, поэтому консультация уролога осуществляется по предварительной записи. Мы принимаем ежедневно с 8:00 до 22:00, включая выходные и праздничные дни, поэтому вы можете выбрать для посещения наиболее удобное для вас время.

Чтобы записаться к врачу, достаточно позвонить по телефону +7 (495) 782-50-10, также можно послать сообщение на электронную почту: doctor@swiss-clinic.ru. Клиника расположена по адресу: ул. Николоямская, д. 7/8, добраться до нас можно общественным или легковым транспортом, дорога пешком от метро Таганская (Кольцевая) займет около 10 минут.

• Как подготовиться к консультации уролога?

При обследовании мужчины по поводу заболевания предстательной железы проводится ректальное прощупывание простаты. Для большей информативности процедуры рекомендуется опорожнить кишечник, поэтому в день обследования можно сделать очистительную клизму. Также за два дня до визита к врачу следует исключить половые контакты. Непосредственно перед приемом, за два часа до консультации нужно воздержаться от мочеиспускания — мочевой пузырь должен быть наполненным.

• Как часто рекомендуется проходить консультацию уролога?

При любом без исключения заболевании эффективность лечения напрямую зависит от своевременности обнаружения болезни и вовремя пройденного лечения. Однако многие заболевания на начальных этапах протекают бессимптомно. Нередко болезнь обнаруживается случайно в ходе профилактического осмотра. Поэтому регулярные консультации уролога с целью профилактики помогут вовремя диагностировать недуг и избежать развития возможных осложнений. Каждый человек должен взять за правило: профилактический осмотр уролога каждый год. Кроме того, мужчины после 45-летия относятся к группе риска по онкологическим заболеваниям предстательной железы. А ведь обнаружить опухоль в самом начале развития очень просто: для этого достаточно пройти скрининговое исследование крови на ПСА. Пациенту с повышенным уровнем PSA будет предложено дальнейшее обследование.

• Какие обследования необходимо пройти в обязательном порядке?

Всем пациентам с урологическими заболеваниями назначаются общеклинические и биохимические анализы. Кроме того, для выявления инфекции назначается мазок из уретры, бакпосев мочи и др. Возможно, может понадобится проведение анализа секрета предстательной железы. Необходимость проведения конкретных исследований зависит от предполагаемого заболевания и назначается урологом с учетом имеющихся проявлений. Среди диагностических методик, которые используются в нашей клинике, следует отметить такие, как ретроградная урография, цистоскопия, сцинтиграфия почек, ультрасонография, диагностическая мини-лапароскопия, КУДИ, биопсия с последующим гистологическим и цитологическим исследованием, компьютерная и магниторезонансная томография.

• При появлении нарушений со стороны мочевыводящих путей у женщин к кому следует обратиться: к урологу или гинекологу?

Из-за близкого расположения органов мочевыделения и половой системы имеющиеся во влагалище микроорганизмы при попадании в мочеиспускательный канал могут развить свои патогенные свойства. Гинеколог поможет разобраться, какую роль в появлении урологических нарушений играют половые проблемы. Однако в компетенции уролога — заболевания мочеиспускательного канала, мочевого пузыря, почек и т. д. Впрочем, сегодня существует отдельное направление — урогинекология, обратившись к специалисту, женщина может рассчитывать на получение квалифицированной помощи. Более того, наиболее разумный вариант — комплексный подход к диагностике и лечению, ведь источником инфекции могут быть не только половые органы. В нашей клинике каждая пациентка может рассчитывать на комплексный подход, при необходимости мы обеспечим консультацию любого специалиста.