Консультация флеболога

Флебология — раздел медицины, изучающий нарушения функционирования и заболевания венозного отдела сердечно-сосудистой системы, методы их диагностики и лечения.

Различными формами нарушений и заболеваний вен в нашей стране страдает около 40% взрослого населения, что приводит к снижению работоспособности, ухудшению качества жизни, а также может вызывать развитие осложнений, приводящих к мгновенной смерти – тромбоэмболии легочной артерии.

Ниже собрана основная информация, касающаяся консультативного приема при заболеваниях сосудов (артерий и вен) в Швейцарской университетской клинике. Просим Вас ознакомиться с ней подробно, чтобы мы могли Вам оказать наиболее эффективную медицинскую помощь.

Зачем нужна консультация врача-флеболога?

Мы сформулируем Ваш вопрос более четко: «нужна консультация хорошого флеболога». Грамотный врач-флеболог сможет поставить правильный диагноз при заболеваниях вен нижних конечностей, назначить консервативную или комплексную терапию, с применением минимально-инвазивных методов хирургического лечения. Консультации врача-хирурга, не являющегося специалистом в области лечения сосудистых заболеваний, в настоящее время уже недостаточно. Прогресс в области лечения варикозной болезни – внедрение методов кросс-флебэктомии, микросклеротерапии, радиочастотной абляции (аблации) вен нижних конечностей и многих других – требует от врача постоянной практики и в результате, специализации в области лечения заболеваний вен.

Поэтому, если Вы требовательны к качеству оказываемой медицинской помощи, заинтересованы в лечении с применением передовых методик, подбора методики терапии или операции, учитывающей Ваши индивидуальные особенности, то мы настоятельно рекомендуем Вам пройти консультацию врача-флеболога, имеющего большой опыт оперативного лечения заболеваний вен.

Когда нужно обратиться за консультацией оперирующего флеболога?

До появления расширенных узловатых «венозных шишек» в подколенных ямках множество признаков свидетельствуют о наличии заболеваний вен нижних конечностей, и настоятельно требуют посещения врача-флеболога:

• боль, тяжесть в ногах, особенно во время физической нагрузки;
  • отеки стопы и голени, особенно появляющиеся или усиливающиеся в вечернее время;
  • усталость в ногах к концу дня;
  • образование сосудистого рисунка или «венозной сетки» на ногах.

Мы настоятельно рекомендуем пройти консультацию врача-флеболога до развития расширенных клинических проявлений варикозной болезни нижних конечностей, это позволит предупредить развитие тяжелых осложнений и провести лечение на более раннем этапе, что в конечном итоге сбережет Ваши средства и Ваше здоровье.

ВАЖНО! Ниже собраны симптомы, требующие немедленной консультации врача-флеболога:

• наличие постоянного отека ног;
  • тянущие боли по ходу видимых вен нижних конечностей, которые обычно усиливаются у женщин в дни менструального цикла;
  • расширение подкожных вен, особенно в области подколенной ямки и бедра;
  • изменения окраски кожи голеней;
  • судороги икроножных мышц по ночам;
  • язвы в области голеней.

Как проходит консультация врача-флеболога?

Во время консультации врач-флеболог уточнит имеющиеся у Вас жалобы, Ваш образ жизни, характер питания и особенности пищевых привычек, перенесенные заболевания, наследственные предрасположенности, ознакомится с данными предыдущих обследований, проведет осмотр и сделает назначения соответствующих обследований.

Врач-флеболог проведет подробный сбор анамнестических сведений не только лишь для уточнения течения сосудистого заболевания, но также и для оценки состояния всего организма. Это важно для установления этиологии заболевания и подбора оптимальной схемы терапии или профилактических процедур. Кроме того, флеболог сделает осмотр, чтобы точно установить локализацию имеющегося патологического процесса и определить степень его тяжести.

Еще до получения окончательных результатов лечения врач-флеболог может назначить так называемое предварительное лечение – лечение ex juvantibus, кроме того, порекомендует коррекцию образа жизни и режима физических нагрузок.

ВАЖНО: Просим Вас внимательно прислушиваться к рекомендациям врача: можно существенно улучшить качество жизни только с помощью консервативной терапии. А одновременное сочетание изменений образа жизни, консервативного лечения и операции позволит вернуть утраченное здоровье.

Какие базовые и дополнительные обследования может назначить врач-флеболог для постановки правильного диагноза?

Основные методики обследования, имеющиеся в распоряжении врача-флеболога нашей Клиники включают:

• клинический и биохимический анализ крови;
  • исследование свертывающей способности крови (коагулограмма);
  • ультразвуковое исследование (УЗИ) органов брюшной полости;
  • ультразвуковая допплерография (УЗДГ) сосудов нижних конечностей;
  • дуплексное ангиосканирование;
  • флебография;
  • магнито-резонансная томография (МРТ) сосудов нижних конечностей с контрастированием;
  • радиоизотопное сканирование.

Необходимость тех или иных обследований в каждом индивидуальном случае определяет врач во время первичной консультации. По результатам обследования назначается качественное и оптимально дозированное лечение.

Лечение каких заболеваний сосудов проводится в Швейцарской университетской клинике?

Основные заболевания заболевания артерий и вен, которые успешно диагностируются и лечатся в нашей клинике:

• варикозное расширение вен нижних конечностей и его осложенния, включая трофические язвы;
  • тромбофлебиты;
  • атеросклероз;
  • облитерирующий эндартериит и вызванные им трофические нарушения;
  • косметические дефекты: сосудистые звездочки, варикозные узелки и др.

ВАЖНО: Особого внимания требуют пациенты, страдающие облитерирующими заболеваниями нижних конечностей - атеросклерозом либо облитерирующим эндартериитом – в силу быстрого прогрессирующего тяжелого течения, приводящего к полной инвалидности.

В чем состоят преимущества прохождения консультации врача-флеболога в Швейцарской университетской клинике?

Одним из ведущих преимуществ лечения заболеваний сосудов в нашей клинике является тесное взаимодействие врачей-флебологов (ангиохирургов) и врачей-терапевтов. Мы помогаем установить причину и провести четкую границу между первичными заболеваниями сосудов и поражениями сосудов при другой соматической патологии. Мы понимаем пределы возможностей консервативного лечения, и знаем, в каких ситуациях заболевание требует только хирургического лечения. Основные преимущества лечения заболеваний вен в нашей Клинике включают:

• индивидуальный подход к каждому пациенту, учитывающий его образ жизни и сопутствующие заболевания;
  • сплоченный коллектив врачей-специалистов высочайшей квалификации, имеющий опыт работы во флебологии и сосудистой хирургии более 20 лет;
  • возможность оперативного и комплексного лечения заболеваний сосудов с использованием передовых малоинвазивных методик;
  • владение всеми основными методами лечения – минифлебэктомией, микросклеротерапией, кроссэктомией, радиочастотной абляцией (аблацией) вен нижних конечностей;
  • лечение амбулаторно, в условиях дневного и круглосуточного стационара;
  • большие возможности для диагностического обследования – с применением ультразвуковых сканеров Acuson и General Electic;
  • расположение в центре Москвы, на пересечении транспортных путей.

Какие основные методы лечения используются в Швейцарской университетской клинике?

В нашей клинике широко используем самые современные методы консервативного и оперативного лечения заболеваний сосудов – артерий и вен:

• радиочастотная абляция (аблация) вен нижних конечностей на аппарате VNUS (Covidien);
  • малоинвазивные эндоскопические операции с применением специальной видеотехники с минимальными разрезами на коже конечности;
  • классические хирургические операции на венах (склеротерапия, минифлебэктомия, комбинированная флебэктомия);
  • косметические операции - стволовая склерооблитерация вен при минимальном количестве разрезов;
  • микрооперации - склерозирование вен и сосудистых звездочек (микросклеротерапия, эхосклеротерапия, пенная склеротерапия);
  • компрессионное лечение – послеоперационное применение аппарата для компрессионной терапии SCD-Express (Covidien), а также подбор специального трикотажа для профилактики и лечения варикозной болезни.