Консультация гинеколога

Консультация гинеколога — одна из основных процедур, которая необходима каждой женщине. В сферу деятельности врача входит диагностика, лечение и профилактика заболеваний органов половой системы. Среди всех встречающихся у женщин заболеваний гинекологические патологии занимают лидирующее место.

Женский организм невероятно сложен, природа наделила представительниц прекрасного пола способностью рожать и выкармливать детей. В организме женщины все настолько взаимосвязано, что малейшие отклонения в любом из органов или систем тотчас сказываются на репродуктивной функции, а от уровня гормонов, вырабатываемых половыми органами, зависит работа всего организма. Поэтому важно своевременно распознать начало возможной патологии, ведь любую болезнь легче предотвратить, чем лечить. А от недуга, обнаруженного на ранней стадии, излечиться намного проще, чем от заболевания в запущенной стадии. Именно поэтому каждой женщине рекомендовано регулярно посещать специалиста.

В зависимости от цели визита к врачу это может быть первичная и вторичная консультация гинеколога. В первом случае выставляется предварительный диагноз на основе осмотра и имеющихся жалоб, назначаются дополнительные методы обследования и лечение. Во время вторичного приема на основе полученных результатов обследования диагноз уточняется, и в случае необходимости в лечение вносятся коррективы.

Гинекологические заболевания могут развиться в любом возрасте, о появившемся неблагополучии свидетельствует целый ряд признаков, но появление некоторых симптомов требует немедленной консультации гинеколога.

Показания:

• бесплодие или невынашивание беременности;
  • нарушения цикла;
  • обнаружение в ходе профилактического осмотра или УЗИ гинекологических патологий (эрозия, полип, аденомиоз и др.);
  • опущение или выпадение внутренних половых органов;
  • нарушение мочеиспускания;
  • кожные высыпания или образования (кондиломы, герпес) на наружных половых органах;
  • назначение контрацептивных препаратов;

Срочные показания:

• травма;
  • боли внизу живота;
  • кровотечение не в менструальный период, а также у женщин с наступлением климакса;
  • выделения, неприятный запах;
  • зуд, жжение в зоне половых органов;
  • боль и кровотечение во время полового акта;
  • уплотнения, опухоли на половых органах и в молочной железе.

Обнаружив хотя бы один из перечисленных симптомов, нужно побыстрее обратиться к врачу. Незначительных симптомов не бывает, подчас небольшое на первый взгляд недомогание способно превратиться в серьезную проблему, требующую длительного и сложного лечения.

Как проходит консультация гинеколога

Прием состоит из нескольких этапов. В первую очередь врач выслушивает имеющиеся жалобы пациентки и задает уточняющие вопросы. Затем проводится гинекологический осмотр, в ходе которого с помощью инструментов осматривается шейка матки и стенки влагалища, берутся необходимые мазки на онкоцитологию и наличие инфекций. Кроме того, осмотр включает пальпаторное исследование. При необходимости врач назначит дальнейшее обследование.

Заболевания, которые чаще всего диагностируются гинекологом

В случае появления даже незначительных симптомов, женщина должна немедленно обратиться к врачу. Однако в некоторых случаях болезнь протекает либо бессимптомно, либо с незначительными проявлениями, которые нередко игнорируются женщиной. При некоторых заболеваниях появившиеся признаки могут исчезнуть, что вовсе не означает излечения. Спустя время проявления возникнут вновь, но уже более интенсивные, болезнь может перейти в хроническую форму и даже развиться осложнения.

Существует несколько сотен гинекологических заболеваний, распознать которые под силу только специалисту. Нередко диагностика возможна лишь с помощью современных методик и инновационного оборудования. Гинекологические болезни можно разделить на несколько групп:

• воспалительного характера: эндометрит, аднексит, вагинит, цервицит, кольпит и др.
  • вызванные гормональными нарушениями: миома матки, поликистоз яичников, эндометриоз, нарушение менструального цикла и т.д.
  • дистрофические, гиперпластические заболевания и опухоли: эрозия шейки матки, лейкоплакия шейки матки, эрозированный эктропион, гиперплазия и полипы эндометрия, кисты яичников, и др.
  • опущение или выпадение внутренних половых органов
  • аномалии развития или патологии внутренних органов: внутриматочная перегородка, спаечный процесс малого таза, непроходимость труб и т.д.
  • заболевания, передающиеся половым путем: трихомоноз, трихомониаз, проявления ВПЧ инфекции, уреаплазмоз, кандидоз, хламидиоз и др.

Некоторые патологии опытный специалист может обнаружить в ходе первичной консультации, для подтверждения других заболеваний потребуется дополнительное обследование. Сегодня появились новые методы лечения, заболевания, ранее считавшиеся ранее неизлечимыми. Но результат терапии напрямую зависит от своевременного и адекватного лечения.

Почему за консультацией гинеколога лучше обратиться в Swiss-Clinic?

• В нашем Центре можно пройти комплексное гинекологическое обследование и лечение (как консервативное, так и хирургическое) обнаруженных заболеваний, что существенно экономит время пациенток.
  • При диагностике нескольких заболеваний органов малого таза и брюшины в нашей клинике существует возможность проведения симультанных (одновременных) операций, когда пациент избавляется от целого «букета» болезней в ходе одного хирургического вмешательства.
  • В нашей клинике для диагностики заболеваний используются самые эффективные методы обследования, которые с успехом применяются в лучших европейских клиниках: видеокольпоскопия, гистероскопия, УЗИ, диагностическая мини-лапароскопия и др. Также есть возможность взять биологический материал на биопсию с последующим гистологическим и цитологическим исследованием.
  • Наша клиника оснащена самым современным оборудованием экспертного класса производства ведущих компаний мирового масштаба.
  • При необходимости каждая пациентка может рассчитывать на консультацию других специалистов, которые также принимают в нашем Центре: эндокринолога, маммолога, уролога, хирурга и др.
  • Среди врачей нашего Центра — только опытные специалисты, многие из них известны своим мастерством в отечественных и зарубежных клиниках.
  • При диагностике заболеваний, требующих оперативного лечения, наши хирурги сделают все возможное, чтобы провести органосохраняющую и малотравматичную операцию, благодаря используемым инновационным методикам период восстановления минимален.
  • В нашей клинике практикуется только индивидуальный подход к каждой женщине, у нас возможно лечение обоих половых партнеров.

Как записаться на прием к гинекологу?

Консультация гинеколога осуществляется по предварительной записи, для этого достаточно позвонить по телефону +7 (495) 782-50-10, также можно послать сообщение на электронную почту: doctor@swiss-clinic.ru.

Мы работаем ежедневно с 8:00 до 22:00, включая выходные и праздничные дни, поэтому вы можете выбрать для посещения наиболее удобное для вас время. Клиника расположена по адресу: ул. Николоямская, д.7/8, добраться до нас очень легко общественным или легковым транспортом, дорога пешком от метро Таганская (Кольцевая) займет около 10 минут.

• Как подготовиться к консультации гинеколога?

Перед консультацией гинеколога рекомендовано проведение обычных гигиенических мероприятий, заключающихся в принятии душа и туалете наружных половых органов. Нет необходимости в удалении волос в зоне бикини или промежности, также не стоит спринцеваться, поскольку возникнут трудности с реальной оценкой состояния влагалищной флоры и наличии выделений, а результаты мазка тоже могут быть искажены. Кроме того, накануне следует отказаться от половых отношений и использования вагинальных свечей или контрацептивов. Отправляясь в клинику, постарайтесь вспомнить дату начала последней менструации — это важно. Попробуйте четко сформулировать жалобы, идеально — сделать пометки, чтоб во время беседы с врачом не упустить какую-либо деталь. Если планируется взятие анализа крови на гормоны или биохимию, следует явиться в клинику натощак, поэтому этот момент лучше уточнить у врача.

• На какой день цикла лучше планировать консультацию гинеколога?

При плановом посещении врача лучшим временем является период сразу после менструации. Исключение составляют экстраординарные случаи, например, нетипичное кровотечение, сопровождающееся болью — в подобной ситуации к врачу нужно отправляться немедленно.

• Прием лекарств перед консультацией гинеколога — нужно ли отменять?

Если вы планируете визит к врачу, не нужно самостоятельно назначать себе препараты (противогрибковые средства, антибиотики, гормональные препараты, иммуномодуляторы): они способны исказить результат анализов. В случае необходимости назначенного врачом лечения медикаментами посещение врача лучше запланировать через 2-3 недели по окончании лекарственной терапии.

• Как часто нужно проходить консультацию гинеколога?

Проблемы со здоровьем у женщины могут возникнуть в любом возрасте, поэтому и молодые девушки, и женщины в период менопаузы должны регулярно посещать врача. К сожалению, многие болезни на начальном этапе протекают бессимптомно, поэтому посещать специалиста нужно даже в тех случаях, когда ничего не беспокоит. Даже ощущая себя совершенно здоровой, каждые полгода, но не реже, чем раз в год, женщине следует посетить гинеколога

• Какие обследования необходимо пройти в обязательном порядке?

Для постановки диагноза сегодня существует целый ряд диагностических процедур, без некоторых из них диагностировать заболевание и назначить грамотное лечение довольно сложно. Кольпоскопия, обследование на ЗППП, в том числе мазки, посевы, ПЦР, онкоцитология, а также анализ крови являются, как правило, обязательными. В некоторых случаях нельзя обойтись без биопсии с последующим гистологическим исследованием взятого материала; например, при подозрении на онкологический процесс это наиболее эффективный метод диагностики. Также весьма информативным и доступным способом является ультразвуковое исследование органов репродукции. Кроме того, в нашей клинике пациентки могут пройти трансвагинальную эндоскопию, диагностическую гистероскопию или гистерорезектоскопию — методы гинекологической диагностики, позволяющие точно, быстро и безболезненно не только диагностировать, но и вылечить заболевание.