УЗИ мочевыделительной системы

УЗИ мочевыделительной системы — один из эффективных и доступных диагностических методов, используемый для диагностики урологических заболеваний. В ходе ультразвукового обследования визуально оценивается состояние почек, надпочечников, мочевого пузыря, мочеточников. Методика может использоваться и в качестве первичной диагностики и как дополняющая методика, также обследование может проводиться с целью контроля лечения.

Что входит в УЗИ мочевыделительной системы

При обследовании уточняется локализация и размеры органов, относящихся к системе мочевыделения, толщина и структура почечной ткани, состояние стенки мочевого пузыря, эхогенность исследуемых тканей. Также исключается или подтверждается наличие конкрементов, опухолей и кист. В ходе обследования также можно определить наличие остаточной мочи в мочевом пузыре после мочеиспускания, провести оценку уродинамики.

Стоимость исследования
от 2500 руб.
Продолжительность
15-20 минут
Результат готов в день обследования

Какие патологии можно выявить при обследовании

• Смещение и ротация почек;
  • Аномалии развития органов;
  • Инфекционные и воспалительные процессы (пиелонефрит, гломерулонефрит, цистит и др.);
  • Объемные образования (опухоли, кисты и др.);
  • Мочекаменная болезнь;
  • Дивертикулез мочевого пузыря и т.д.

• Боли: в животе, в области поясницы;
  • учащенное или болезненное мочеиспускание, задержка мочи;
  • кровь или гной в моче;
  • отеки;
  • травмы.

Обследование рекомендуется отложить на время:

• при наличии повреждений, свежих ожогов или инфекции на поверхности кожи.

Преимущества УЗИ мочевыделительной системы

• Небольшой перечень противопоказаний;
  • Безопасность, возможность проведения у детей и беременных;
  • Отсутствие побочных эффектов;
  • Безболезненность;
  • Приемлемая цена делает УЗИ мочевыделительной системы доступным методом обследования.

Шалимова Инесса Геннадьевна

Болезни органов мочевыведения опасны своими осложнениями. Поэтому если появилось учащенное или болезненное мочеиспускание, отечность, примесь крови или гноя в моче и другие симптомы неблагополучия, следует исключить заболевания мочевыделительной системы, УЗИ — один из информативных методов обследования. Безболезненная, непродолжительная по времени процедура не несет лучевой нагрузки, ее можно проводить неограниченное количество раз. Но в некоторых случаях для получения более полной информации могут понадобиться другие методы диагностики. В нашей клинике возможно, помимо УЗИ мочевыделительной системы, комплексное обследование, куда входят другие исследования, в том числе лабораторные анализы. Длительное ожидание своей очереди у нас исключено, любые процедуры можно пройти в наиболее подходящее для вас время.

Врач УЗ диагностики Шалимова Инесса Геннадьевна

Почему УЗИ мочевыделительной системы лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике

• При проведении УЗИ органов мочевыделительной системы в SwissClinic используется современное оборудование эксперт-класса, с помощью которого удается получить информацию об обследуемой зоне даже в сложных случаях. Возможность поддержки цветного допплеровского картирования дает возможность исследования почечных сосудов.
  • В клинике работают врачи высшей категории разных специализаций: диагносты, урологи, нефрологи, хирурги, эндокринологи и др. — прием ведется более чем по 15-и направлениям.
  • Пациентам, обратившимся в клинику, доступны все современные и эффективные методы диагностики, клиника располагает собственной лабораторией, где проводится более 5000 наименований исследований.
  • Клиника работает ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, обследование можно пройти практически в любое удобное время.

• Как подготовиться к обследованию

Подготовка к УЗИ мочевыделительной системы проста: для лучшей визуализации мочевой пузырь должен быть наполнен. Поэтому за 30-40 минут до процедуры следует выпить около литра жидкости (не газированной).

• Как проводится обследование

Обследование состоит из двух этапов, для оценки состояния мочевого пузыря проводится его осмотр в наполненном состоянии, затем после опорожнения. У мужчин в ходе УЗИ мочевыделительной системы можно оценить состояние простаты. Поскольку процедура безболезненна и безвредна, ультразвуковое исследование можно проводить в целях профилактического обследования у мужчин старшего возраста, однако методом выбора не является. У женщин УЗИ мочевыделительной системы существует возможность визуализации внутренних половых органов: матки, придатков.

• Расшифровка результата

Трактовкой обследования занимается специалист, проводящий процедуру. Однако для постановки окончательного диагноза потребуется консультация специалиста, рекомендовавшего УЗИ: нефролога, уролога, терапевта и др. Возможно, для дополнения полученной информации потребуется дальнейшее обследование: лабораторные анализы, томография, урография и др. Все необходимые диагностические процедуры можно пройти в нашей клинике.