УЗИ почек

УЗИ почек — один из наиболее эффективных методов диагностики при урологических заболеваниях. Благодаря информативности, безопасности и доступности УЗИ почек стало одной из обязательных процедур в диагностике заболеваний мочевыводящей системы.

При обследовании используются высокочастотные ультразвуковые волны, посылаемые датчиком, которые, проходя через различные ткани, отличающиеся по плотности, отражаются и фиксируются аппаратом. После обработки полученной информации с помощью программного обеспечения на экран выводится изображение, на котором можно увидеть мягкие ткани, жидкость, опухоли, камни, песок и т.п.

В нашей клинике, расположенной в Москве, УЗИ почек может быть проведено, как самостоятельная процедура, так и в составе комплексного обследования органов забрюшинного пространства, брюшной полости, в ходе УЗИ почек также осматриваются мочевой пузырь и мочеточники. В нашей клинике можно сделать допплерографию (УЗДГ) — обследование, при котором обследуются в ходе УЗИ сосуды почек: направление, скорость кровотока, наличие сужений, тромбозов и др.

Стоимость исследования
от 2500 руб.
Продолжительность
около 15-20 минут
Результат готов в тот же день

Что показывает УЗИ почек

С помощью обследования можно оценить положение почек, их размеры, форму, структуру: ее однородность, наличие включений и т.п. В ходе процедуры можно подтвердить или исключить наличие камней или песка, очагов воспаления, скопление жидкости, абсцесс и др. Это обязательная процедура при диагностике и лечении таких патологий мочевыводящей системы, как опущение почек, дистопия, пиелонефрит, гломерулонефрит, нефропатия, дистрофия, кисты, опухоли и др. Обследование почек с помощью УЗИ также необходимо при подготовке к проведению различных операций на почках, например, энуклеации кисты, резекции или нефрэктомии при удалении доброкачественных и злокачественных опухолей, устранении камней, нефропексии при нефроптозе и др. Все эти оперативные вмешательства проводятся в нашей клинике.

• Боли в спине, пояснице, животе, почечная колика;
  • Нарушения мочеиспускания (учащенное, затрудненное и др.), появление резей;
  • Наличие в моче примеси крови, гноя, осадка;
  • Появление отеков, особенно на лице и ногах;
  • Повышенное давление, температура неясного происхождения;
  • Отклонения в результатах лабораторных исследований, характерных для патологии почек;
  • Контроль эффективности лечения при заболеваниях органов мочевыделительной системы.

УЗИ почек не имеет абсолютных противопоказаний, процедура может быть перенесена на определенное время, если имеется повреждение поверхности кожи (инфекционное поражение, свежие ожоги, травма и др.), после заживления обследование будет проведено.

Преимущества УЗИ почек

• Безболезненность;
  • Отсутствие излучения и безопасность, что позволяет проводить процедуру многократно;
  • Возможность обследования беременных, детей, пациентов с кардиостимуляторами, инсулиновыми помпами и др.;
  • Доступность.

Шалимова Инесса Геннадьевна

Заболевания почек — довольна многочисленная категория, клинические проявления также весьма разнообразны. Боли в области поясницы, отеки, нарушение процесса мочеиспускания, наличие в моче частиц крови, осадка, повышение температуры и др. — подобные симптомы могут появляться как при заболеваниях почек, так и при патологиях других органов. Определить причину нарушений можно только в ходе обследования — УЗИ почек. Но процедура может быть проведена, как самостоятельное исследование, так и в ходе комплексной диагностики, например, при проведении УЗИ брюшной полости или забрюшинного пространства. УЗИ почек также может назначаться на этапе подготовки к операции или для контроля эффективности лечения. Какое обследование необходимо именно вам? Это зависит от имеющихся симптомов, а также цели обследования, поэтому лучше записаться на консультацию. В нашей клинике пациентам доступны все методы диагностики, обследование можно пройти в любое удобное время.

Врач УЗ диагностики Шалимова Инесса Геннадьевна

Почему УЗИ почек лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• SwissClinic оснащена современным оборудованием, при проведении УЗИ почек используется аппарат эксперт-класса Mindray Resona 6 Exp и многофункциональная мобильная система Siemens Acuson X 150 с возможностью поддержки цветного допплеровского картирования, за счет уникальных технологий удается обследовать даже сложные области.
  • В клинике есть возможность проведения комплексного обследования, помимо УЗИ почек, пациентам доступны практически все эффективные методы диагностики: эндоскопические методики, томография, КУДИ, все виды лабораторных исследований (более 5000 параметров) и др.
  • В штате клиники — специалисты высшей категории разных направлений: рентгенологи, эндоскописты, врачи более 15-и специализаций, при необходимости возможна консультация любого специалиста.
  • Мы принимаем пациентов из любого региона страны, при необходимости возможно пребывание в условиях дневного стационара.

• Как подготовиться к обследованию

За три дня до обследования следует исключить из рациона продукты, способствующие газообразованию. Накануне процедуры — легкий ужин, утром, за час до обследования следует выпить около 1 л жидкости (исключение — газированные напитки) для наполнения мочевого пузыря и лучшей его визуализации. Для улучшения перистальтики кишечника и устранения вздутия накануне процедуры допустим прием активированного угла, эспумизана и др. Беременным женщинам при подготовке к УЗИ почек прием препаратов — только по согласованию с врачом.

• Как делают УЗИ почек

Обследование проводится в положении лежа, на правом и левом боку, при подозрении на нефроптоз (опущение почек) — стоя. Для лучшей визуализации врач может попросить пациента сделать вдох и задержать дыхание. В ходе процедуры для лучшего контакта поверхности тела и датчика, а также для лучшего перемещения датчика на кожу пациента наносится специальный гель — не вызывающий аллергии, безопасный для человека.

• Сколько стоит обследование

Стандартная цена УЗИ почек и мочевого пузыря или надпочечников — 2500 рублей. Однако стоимость может зависеть от необходимости проведения других исследований, например, проведение УЗИ сосудов почек в ходе цветового дуплексного сканирования почечных артерий с оценкой внутрипочечного кровотока обойдется в 4500 рублей. Поэтому узнать более точную стоимость обследования можно в ходе консультации.