УЗИ щитовидной железы

УЗИ щитовидной железы — один из информативных методов диагностики в эндокринологии, при котором используется принцип эхолокации: ультразвуковые волны, испускаемые специальным датчиком, проходя сквозь ткани, отражаются, улавливаются аппаратом и преобразуются в изображение, которое выводится на монитор. В норме щитовидная железа, однородная по плотности, имеет четкие границы и определенные размеры. Однако при различных заболеваниях появляются гипо- или гиперэхогенные участки, что можно увидеть в ходе ультразвукового обследования. Ультразвуковое исследование может использоваться в качестве основного способа диагностики, проводиться для оценки лечения, применяться с целью скрининга.

Стоимость исследования
3 000 руб.
Продолжительность
10-20 минут
Результат готов в день обследования

Что показывает УЗИ щитовидной железы

В ходе диагностики можно определить размеры железы, ее контуры, строение, оценить состояние долей и перешейка. При обследовании можно также исключить/подтвердить наличие очаговых образований: узлов, кист, кальцинатов. В ходе процедуры также можно оценить состояние видимых лимфатических узлов. Обследование может быть стандартным или в сочетании с исследованием сосудов. При проведении допплерографии оценивается скорость кровотока в артериях, проходимость сосудов.

Какие нарушения щитовидной железы можно обнаружить на УЗИ

• Диффузный процесс в ткани (диффузно-токсический зоб);
  • Доброкачественные и злокачественные узлы, кисты, аденома;
  • Изменения в регионарных лимфоузлах;
  • Наличие полноценной гормонообразующей ткани;
  • Гипотиреоз — уменьшение железы;
  • Тиреоидит — воспалительный процесс и др.

• Необъяснимое увеличение веса;
  • ощущение «комка» в горле;
  • наличие уплотнений на шее;
  • контроль лечения при заболеваниях щитовидной железы;
  • предрасположенность к эндокринным болезням, наличие факторов риска;

обследование переносится:

• при психических нарушениях, когда невозможно провести процедуру;
  • при наличии в обследуемой зоне повреждений кожи: свежих ожогов, открытых ран, инфекции и др.

Преимущества УЗИ щитовидной железы

• Безболезненность;
  • Безопасность и возможность многократного проведения процедуры без вреда для организма;
  • Нет необходимости в подготовке к обследованию;
  • Быстрое получение результата.

Шалимова Инесса Геннадьевна

По данным статистики, патологии щитовидной железы имеет около 20% взрослых, в некоторых регионах заболеваемость достигает 50%. Отсутствие своевременного лечения чревато различными осложнениями, болезнь также может отразиться на здоровье детей. Но существует простой, эффективный и безболезненный способ диагностики щитовидной железы — УЗИ, доступный практически каждому. Процедура, не требующая подготовки, занимает не более 20 минут. Поэтому при появлении любых признаков, характерных для заболеваний щитовидной железы, лучше пройти обследование. В некоторых случаях может понадобиться дополнительная диагностика, прежде всего лабораторные исследования. Пациентам, обратившимся в нашу клинику, доступны все необходимые исследования. Все, что для этого нужно — просто связаться с клиникой наиболее удобным способом.

Врач УЗ диагностики Шалимова Инесса Геннадьевна

Почему УЗИ щитовидной железы лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике

• В SwissClinic для выявления заболеваний щитовидной железы можно пройти все необходимые методы диагностики: УЗИ, в том числе с использованием допплерографических методик, все лабораторные исследования, томографию, сцинтиграфию, при необходимости может быть проведена биопсия под контролем УЗИ.
  • Клиника оснащена современным оборудованием эксперт-класса (Resona 6 Mindray — Mindray Resona 6 Exp), что позволяет увеличить эффективность диагностики, в том числе при обследовании сложных областей.
  • В штате SwissClinic — высококлассные специалисты с многолетним опытом, при необходимости к диагностике и лечению могут подключаться врачи других специализаций; в клинике ведется прием по 15-и направлениям.
  • При диагностике заболеваний, требующих хирургического лечения, оперативная тактика подбирается без излишнего промедления, при этом к каждому пациенту — только индивидуальный подход.

• Как правильно подготовиться к обследованию

Перед проведением УЗИ щитовидной железы в подготовке нет необходимости. Достаточно перед процедурой снять украшения с шеи и расстегнуть воротник, конечно, если они имеются.

• Как делают УЗИ щитовидной железы

В ходе обследования пациент располагается на спине, на область шеи врач наносит специальный гель, облегчающий скольжение датчика и улучшающий контакт с кожей, что важно для получения качественного изображения. Длительность процедуры 10-20 минут.

• Как часто можно проходить обследование

Каких-либо ограничений по количеству процедур нет, поэтому обследование можно проходить неограниченно. Метод безопасен, ультразвуковые волны не могут привести к каким-либо реакциям в организме или облучению, поэтому процедуру можно проходить даже детям и беременным.

• Сколько стоит обследование

Цена УЗИ щитовидной железы составляет 3000 рублей. Но если по показаниям необходимо обследование паращитовидных желез, то процедура увеличится на 1400 рублей. Необходимость проведения допплерографии, биопсии железы под контролем УЗИ или других вмешательств также может отразиться на стоимости процедуры.