Паховая герниопластика при бедренных грыжах

Единственным способом избавления от бедренной грыжи является операция. Суть хирургического вмешательства состоит во вскрытии грыжевого мешка и вправлении попавших в него органов обратно в брюшную полость. Затем грыжевой мешок иссекается, грыжевые ворота ушиваются. Для их укрепления могут быть использованы собственные ткани пациента или специальный сетчатый материал. При герниопластике, выполняемой с применением синтетических тканей, протез располагается перед брюшиной, при этом бедренный канал не ушивается, протез фиксируется специальным степлером к поверхности брюшины, что препятствует развитию рецидива в будущем. Операция может быть выполнена методом лапароскопии, при этом все манипуляции выполняются через небольшие проколы в стенке брюшной полости. Минимальная кровопотеря, безболезненность в послеоперационный период — основные достоинства лапароскопии. И хотя эта методика считается более эффективной, некоторым пациентам показано открытое хирургическое вмешательство, например, при грыжах больших размеров или при комбинированных патологиях.

Период восстановления

Операция может выполняться под местным обезболиванием или общей анестезией, длительность зависит от объема вмешательства. После лапароскопии реабилитационный период короче, на второй день больной может покинуть клинику, однако должен наблюдаться амбулаторно. Швы снимаются через 7-10 дней. В течение двух недель после операции следует избегать физических нагрузок. Период восстановления занимает около двух недель. В некоторых случаях пациентам может быть рекомендовано ношение бандажа сроком на 2-6 месяцев для предупреждения развития рецидива.