Цистоскопия, аблация лейкоплакии мочевого пузыря

Цистоскопия, аблация лейкоплакии мочевого пузыряЛейкоплакия мочевого пузыря — часто встречающаяся патология при хронических циститах. Кроме того, при развитии лейкоплакии происходит изменение слизистой, что создает дополнительные условия для обострений хронического цистита. Симптоматика этих заболеваний сходна, и в том, и в другом случае для диагностики проводится цистоскопия, с помощью которой удается оценить состояние слизистой оболочки мочевого пузыря.

Цистоскопия — эндоскопический метод исследования, который заключается в осмотре слизистой мочевого пузыря и уретры с использованием оптического оборудования. С ее помощью можно уточнить локализацию и размер патологических изменений, а также степень диспластических процессов в стенке мочевого пузыря. В ходе обследования берется кусочек тканей — это так называемая биопсия, целью которой является исключение наличия злокачественной опухоли или плоскоклеточной папилломы.

Для проведения исследования может быть использован жесткий или гибкий цистоскоп. Если с помощью жесткого цистоскопа врач визуально осматривает полость мочевого пузыря, то гибкий цистоскоп оснащен видеокамерой, изображение при этом выводится на монитор. Длительность процедуры составляет 5-45 минут и зависит от заболевания, вида оборудования, а также от квалификации врача. Проводиться обследование может как амбулаторно, так и в условиях стационара. В качестве обезболивания может быть использована местная, общая или спинальная анестезия.

Одной из самых эффективных методик при лечении является аблация лейкоплакии мочевого пузыря — хирургический метод, суть которого заключается в иссечении патологически измененных тканей с помощью лазера. При этом отсутствует кровопотеря, обрабатываемая поверхность покрывается коагуляционной пленкой, которая препятствует возможному проникновению инфекции в ткани. Процедура выполняется с использованием цистоскопа, оснащенного видеокамерой. Поэтому все действия врача выполняются под визуальным контролем. Реабилитационный период практически отсутствует, пациент может покинуть клинику после проведенной процедуры уже на следующий день.

Теги: Оперативная урология Лейкоплакия мочевого пузыря Хронический цистит

Лейкоплакия мочевого пузыря

Лейкоплакия — хроническое заболевание, которое возникает при замене переходного эпителия стенки мочевого пузыря на плоский. В результате на слизистой оболочке появляются характерные очаги в виде бляшек. Различают три стадии развития лейкоплакии: вначале на внутренней поверхности органа появляется плоский эпителий, затем развивается плоскоклеточная метаплазия, после чего происходит кератинизация слизистой. Болезнь может поразить человека любой возрастной категории, однако чаще страдаю женщины репродуктивного возраста.