Экскреторная урография

Экскреторная урография — рентгенологический метод обследования почек, мочевого пузыря, мочеточников, уретры, при котором в ходе процедуры используется рентгеноконтрастное вещество. Методика основана на способности мочевыделительной системы выводить (экскретировать) контрастное вещество, введенное в организм. Поскольку при обследовании препарат вводится внутривенно, методика также называется внутривенной экскреторной урографией.

Среди всех заболеваний на долю патологий мочевыделительной системы приходится около 24-25%. Наличие камней в почках или мочевом пузыре, кисты и опухоли, аномалии развития органов мочевыведения, воспалительные заболевания — показатель частоты встречаемости этих и других патологий мочевыделительной системы ежегодно увеличивается. Экскреторная урография почек — один их наиболее эффективных методов обследования, позволяющий с высокой точностью выявить имеющиеся нарушения. В ходе процедуры можно:

• определить форму и размеры почек, чашечек и лоханок, выявить структурные аномалии;
  • оценить выделительную функцию почек, определив скорость прохождения мочи по мочевыводящим путям, наличие препятствий для оттока мочи и др.
  • определить степень нефроптоза

Длительность процедуры в среднем занимает 30-40 минут, но у некоторых пациентов вследствие функциональных особенностей почек продолжительность обследования может увеличиться.

Стоимость процедуры узнавайте по телефону: +7(495) 032-25-39
Продолжительность обследования
до 40 минут
Результат готов в тот же день

Показания и противопоказания к экскреторной урографии

• боли в пояснице при подозрении на почечное происхождение, почечная колика;
  • гематурия;
  • нарушения мочеиспускания;
  • болезни мочевыделительной системы, в т.ч. патологическая подвижность почек, опущение;

• непереносимость или гиперчувствительность к йодсодержащим препаратам;
  • почечная недостаточность, тяжелые заболевания печени, сердечно-сосудистой, эндокринной системы;
  • некоторые заболевания крови;
  • кровотечения;
  • беременность.

Преимущества экскреторной урографии

• Является одним из эффективных методов диагностики;
  • Не требует сложной подготовки;
  • Результат готов практически сразу.

Барышникова Дарья Владимировна

Заболевания мочевыделительной системы сопровождаются множеством неприятных ощущений, которые отражаются на способности человека заниматься привычной деятельностью. Установить причину недомогания можно с помощью экскреторной урографии, считающейся одной из самых надежных и доступных методов диагностики. Процедура безболезненна, результат обследования готов в тот же день. Обследование назначает уролог, поэтому при боли в проекции почек, появлении примеси крови в моче, нарушении мочеиспускания и других симптомах, характерных для заболеваний почек, следует обратиться к врачу. Чтобы получить более подробную информацию, связанную с обследованием, свяжитесь с нами. Помните, обследование, сделанное вовремя — первый шаг на пути к выздоровлению!

Врач-рентгенолог, к.м.н., врач высшей категории КТ, МРТ Барышникова Дарья Владимировна

Почему экскреторную урографию лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике

• Swiss Clinic оснащена современным рентгенологическим оборудованием, позволяющим обследовать пациентов быстро и с безопасной для организма степенью лучевого воздействия, рентгенодиагностика проводится по мировым протоколам и в соответствии с общепринятыми нормами радиационной защиты.
  • Пациенты, обратившиеся в нашу клинику, могут рассчитывать на комплексное обследование с использованием современных и эффективных методов диагностики: лабораторных, эндоскопических, высокотехнологических и др. — все в стенах одной клиники.
  • Поскольку урологические болезни нередко сочетаются с заболеваниями других органов, пациент может рассчитывать на помощь других специалистов: гинеколога, эндокринолога, хирурга, онколога и др.; в клинике ведется прием специалистов по 15-и направлениям.
  • К нам могут обращаться пациенты, независимо от места проживания.

• Что важно учесть при подготовке к экскреторной урографии

Если обследование проводится в плановом порядке, то для большей эффективности за несколько дней до процедуры и в день проведения процедуры следует полностью отказаться от продуктов, усиливающих газообразование в кишечнике.

• Как проводится экскреторная урография

Перед началом процедуры возможно опорожнение мочевого пузыря, внутривенно вводится рентгеноконтрастное вещество, количество вводимого препарата рассчитывается специалистом. Спустя несколько минут контраст попадает в кровоток, заполняет структуры мочевыделительной системы: от нефронов почек до мочевого пузыря. В ходе процедуры выполняются снимки с определенными интервалами. Процедура может слегка отличаться, если у пациента диагностирована ранее пониженная активность системы мочевыведения.

• Сколько стоит обследование

Цена экскреторной урографии — от 7500 рублей, при обследовании учитывается количество используемого контраста. При оценке результата обследования важно учесть такие показатели, как время попадания контрастного вещества в почки, размеры и форму чашечек и лоханок, отсутствие/наличие дефектов наполнения чашечно-лоханочного комплекса, мочеточников и др. Поэтому интерпретацию результата лучше доверить специалисту.