Рентгеновская компьютерная томография (РКТ)

Рентгеновская компьютерная томография (РКТ) является современным неинвазивным методом исследования состояния внутренних органов и костей скелета человека. Принцип работы аппарата РКТ основан на специфических свойствах рентгеновского излучения, интенсивность поглощения которого зависит от химического состава исследуемой ткани, а так же ее плотности и толщины слоя, через которую проходят лучи.

Снимки срезов тела обрабатываются компьютером, который, в свою очередь, моделирует трехмерное изображение выбранной области тела или отдельного органа. Врач может получать срезы толщиной до 1 мм для последующего просмотра. Чем тоньше размеры среза, тем более точно врач может диагностировать заболевание, однако, эта характеристика требует индивидуальной настройки аппарата и, как правило, встречается только в современных моделях.

КТ исследование сопровождается лучевой нагрузкой, и не предусматривает многократного применения, поэтому очень важно выполнять исследование на современном аппарате с низкой лучевой нагрузкой, при этом однократная и быстрая процедура безопасна для пациента.

КТ-диагностика рекомендуется при исследовании доброкачественных и злокачественных (онкологических) заболеваний органов грудной клетки, брюшной полости, забрюшинного пространства, органов малого таза, заболеваний позвоночника, при повреждении костей скелета или суставов вследствие травмы, при изучении первичных и вторичных поражений костей опухолевой природы, а так же атеросклеротических изменений сосудов.