Суточный пассаж бария по кишечнику

Суточный пассаж бария по кишечнику — рентгенологическое исследование, относящееся к ведущим методам диагностики при заболеваниях кишечника. Методика предполагает пероральное введение контрастного вещества, и по мере прохождения (пассажа) контраста по кишечнику выполнение рентген-снимков через определенные промежутки времени в течение суток.

Но зачем нужно контрастирование? На обычной рентгенограмме петли кишечника не всегда хорошо различимы, присутствуют скопления газа, в дистальных частях толстой кишки — тени от кишечного содержимого, оценить складки слизистой и рельеф внутренней поверхности кишки, смещаемость сложно. Однако введение контрастного вещества — бариевой взвеси, и пассаж его по кишке дает возможность детального изучения исследуемой зоны. С помощью обследования можно оценить моторно-эвакуаторную функцию кишечника, выявить стриктуры, обтурацию, дивертикулы и другие нарушения.

Стоимость процедуры узнавайте по телефону: +7(495) 032-25-39
Продолжительность процедуры
3-4 часа
Обследование проводится:
амбулаторно

Показания и противопоказания:

• боли в животе;
  • изменение характера и частоты стула;
  • подозрение на спаечную болезнь

• обострение язвенного колита;
  • перфорация кишечника;
  • взятие биопсии при колоноскопии (до заживления стенки кишки);
  • тяжелые состояния (свежий инфаркт, инсульт, обострение бронхиальной астмы, дыхательная недостаточность и др.).

Преимущества рентген-исследования с пассажем бариевой взвеси по кишечнику

• Безболезненность процедуры;
  • Доступность для всех категорий пациентов;
  • Информативность

Барышникова Дарья Владимировна

Поскольку на обычной рентгенограмме сложно детально рассмотреть ни очертания кишечных петель, рельеф или складки слизистой, используется пассаж бариевой взвеси по кишечнику. Для пациента процедура проста и безболезненна, хотя и требует определенной подготовки. Однако по информативности обследование в некоторых случаях не уступает дорогостоящим методам диагностики, а то и является более эффективным. Если вас беспокоят симптомы, характерные для заболеваний кишечника, не откладывайте обследование, помните: особенностью кишечных патологий является высокий риск различных осложнений. Помимо рентгенографии с пассажем бариевой взвеси в нашей клинике существует возможность проведения других методов диагностики. Просто запишитесь на консультацию, и врач подберет метод исследования, учитывая имеющиеся у вас симптомы.

Врач-рентгенолог, к.м.н., врач высшей категории КТ, МРТ Барышникова Дарья Владимировна

Почему обследование — суточный пассаж бария по кишечнику — лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике

• В SwissClinic установлено современное рентгенологическое оборудование, обеспечивающее высокое качество изображений, при этом дозовая нагрузка минимальна.
  • Обследование пациентов проводится в соответствии с мировыми протоколами и нормами радиационной защиты.
  • Расшифровкой результатов занимаются рентгенологи высшей квалификации и более чем с 10-летним опытом работы. Благодаря сотрудничеству со специалистами смежных направлений возможна, кроме рентгенологической, клиническая оценка полученных результатов, что позволяет индивидуально подобрать тактику лечения.
  • При необходимости пациент может пройти другие обследования, у нас проводятся все современные методы диагностики: инструментальные, эндоскопические, лабораторные.

• Как проводится обследование

До введения бария проводится обзорная рентгенография брюшной полости с целью выявления неотложных состояний: перфорации, кишечной непроходимости и др., когда пассаж бария может привести к осложнениям. Введение бариевой взвеси возможно разными способами. При пассаже бария по тонкому кишечнику более физиологичным будет пероральное введение водной взвеси сульфата бария в количестве 300-500 мл. По мере продвижения контраста выполняются прицельные снимки с интервалом в 30-60 мин.

• Подготовка к пассажу бария

За несколько дней до обследования следует исключить из рациона продукты, вызывающие излишнее газообразование. Накануне процедуры пища должна быть легкоусваиваемой, ужин не позднее 19 ч. Обследование проводится натощак.

• Что делать после обследования

После процедуры каких-либо ограничений в питании нет, если только врач не дал определенных рекомендаций. Для быстрейшего выведения остатков бария рекомендовано обильное питье: стул после исследования будет с белыми вкраплениями или полностью белым до окончательного выхода бариевой взвеси.