Эндопротезирование коленного сустава

Эндопротезирование коленного сустава — высокотехнологичное хирургическое вмешательство, в ходе которого поврежденные суставные поверхности сустава заменяется на эндопротез, изготовленный из современных материалов. Конструкция, устанавливаемая пациентам при эндопротезировании, полностью повторяет форму нормального коленного сустава и в дальнейшем способна выполнять его функции. Более того, конструкция эндопротеза позволяет исправить накопившиеся деформации сустава, выровнять ось и длинну конечности, устранить элементы нестабильности. И самое главное, устраняется болевой синдром, восстанавливается возможность полноценной нагрузки на конечность. При артрозе 3-4 степени, потере суставного хряща, тяжелых заболеваниях или после травм, деформациях суставных поверхностей – эндопротезирование является единственным методом восстановления утраченных функций сустава.

Коленный сустав очень сложная структура, позволяющая выдерживать большие нагрузки, не теряя функциональной стабильности. Однако в структурах коленного сустава под действием неблагоприятных факторов (травм, перегрузок, различных заболеваний, лишнего веса и др.) со временем появляются изменения, в результате которых возникает стойкий болевой синдром, ограниченность амплитуды движений, нестабильность и деформация сустава, что отражается на активности человека. При отсутствии эффективного лечения движение в суставе становится невозможным, формируется нарушение походки, искривление конечности, ограничение возможности полноценных нагрузок. Единственным решением, в данной ситуации, является эндопротезирование коленного сустава.

Стоимость процедуры узнавайте по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность операции
около 60-120 минут
Время в стационаре
3-7 дней

Операция может быть тотальной — с полной заменой всех суставных поверхностей, или частичной, одномыщелковое эндопротезирование, когда замене подлежит только поврежденный отдел сустава. Хирургическое вмешательство проводится таким образом, чтобы максимально сохранить связочный аппарат, мышечно-сухождильные структуры, сосуды и нервные волокна, расположенные в оперируемой зоне. Подобный подход, в сочетании с использованием современных эндопротезов, способствует быстрейшему восстановлению пациента.

• артроз коленного сустава 3-4 степени
  • деформации коленного сустава
  • неэффективность консервативного лечения;
  • заболевания сустава: артрозы, артриты, дисплазия, остеонекроз, дегенеративно-дистрофические изменения в суставе на фоне сопутствующей патологий;
  • выраженные посттравматические изменения;
  • болезнь Бехтерева;
  • опухоли;

• выраженный остеопороз и другие костные патологии;
  • локальные воспалительные или инфекционные процессы;
  • тяжелые заболевания в стадии декомпенсации;
  • тромбоз глубоких вен;
  • выраженное ожирение
  • параличи и другие патологии, препятствующие нормальному восстановлению.

Преимущества эндопротезирования коленного сустава

• Независимо от объема операции (тотальной или частичной), после реабилитационного периода, пациент возвращается к привычной жизнедеятельности, вплоть до спортивных нагрузок, поскольку современные методики позволяют практически полностью восстановить нормальную функцию сустава.
  • После операции исчезают боли, вызванные патологическими изменениями в коленном суставе;
  • Современные эндопротезы изготавливаются из прочных и биоинертных металлических сплавов, керамики и высокомолекулярного полиэтилена, что практически исключает риск отторжения или развития аллергии. Благодаря передовым способам обработки поверхности протеза риск осложнений также минимален.
  • Практически сразу после хирургического вмешательства пациент начинает реабилитацию.

Боль, хромота, ограниченность движений в колене, искривление конечности, неэффективность проводимого лечения, как правило, означают уже выраженное повреждение коленного сустава. Безусловно, при некоторых патологиях все еще возможно консервативное лечение, либо проведение артроскопических операций, или остеотомий, но при артрозе 3-4 степени, выраженном повреждении суставного хряща, деформации суставных поверхностей, единственная методика позволяющая адекватно решить проблему это эндопротезирование коленного сустава. В нашей клинике подобные операции проводится по новейшим методикам и с использованием надежных, проверенных во всем мире эндопротезов. Уже на следующий день после вмешательства пациент приступает к реабилитации, начинает вставать с кровати. Индивидуальный подход к каждому пациенту — незыблемое правило в нашем Центре суставной хирургии. Тип и размер эндопротеза подбираются после полного обследования, при этом учитывается возраст пациента, наличие сопутствующих заболеваний, анатомические и физиологические особенностей организма и др. Поэтому более подробную информацию, касающуюся возможностей лечения именно в вашем случае, характера операции и типа эндопротеза, можно получить в ходе консультации у специалистов нашего центра.

Травматолог-ортопед Самиленко Игорь Григорьевич

Почему эндопротезирование коленного сустава лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике

• Оснащенность нашей клиники современным оборудованием позволяет проводить сложнейшие операции, а наличие реанимационного отделения и палат интенсивной терапии дают возможность наблюдать за состоянием прооперированных пациентов, что повышает безопасность лечения.
  • Многолетний опыт и высокая квалификация наших специалистов позволяет проводить в клинике эндопротезирование коленного сустава в соответствии с медицинскими стандартами, принятыми в ведущих европейских центрах.
  • Используются только современные эндопротезы ведущих мировых производителей
  • Слаженная работа высококлассных хирургов-ортопедов, анестезиологов, опытных реабилитологов, диагностов и медицинского персонала среднего звена позволяют пациентам максимально рано приступить к реабилитации и быстро вернуться к привычному образу жизни: без боли и ограничений в движении.
  • У нас также принимают врачи более чем 15-и направлений, при необходимости в клинике возможно лечение любый сопутствующих заболеваний, проводятся симультанные операции: лечение нескольких патологий, требующих хирургического лечения, в ходе одной анестезии.
  • В нашей клинике, расположенной в Москве, эндопротезирование коленного сустава может быть проведено в ближайшие сроки, без необходимости длительного ожидания.

• Насколько болезненной является операция?

Эндопротезирование коленного сустава, как и любая другая современная операция, проводится безболезненно, с применением индивидуально подобранного вида анестезии. В большинстве случаев операция проходит с использованием спинальной или эпидуральной анестезии, возможно проведение операции под общим наркозом. В нашей клинике также применяется пролонгированное обезболивание на протяжение нескольких суток. Обязательным является также профилактика осложнений и ранняя активизация пациента.

• Реабилитация после эндопротезирования коленного сустава

На следующий день после операции пациент может присаживаться и вставать возле кровати, проводятся упражнения для поддержания тонуса мышц. Однако поначалу следует ограничить активность и объем движений в прооперированной ноге, движениями не вызывающими болезненности. Это способствует быстрейшему уменьшению отека и правильному заживлению тканей. В раннем послеоперационном периоде разрешается дозированная нагрузка на ногу, ходьба с дополнительной опорой на ходунки, либо костыли, постепенное увеличение объема разрешенных движений. За всеми нюансами реабилитации следит лечащий врач и врач реабилитолог.

• Что входит в стоимость при платном эндопротезировании коленного сустава

Существует большой выбор видов, форм и типоразмеров эндопротезов, что дает возможность подобрать оптимальный вариант для конкретного пациента. Изготовленные из различных материалов, эндопротезы могут отличаться сроком эксплуатации, их стоимость также может варьироваться, что отражается на цене эндопротезирования коленного сустава. Кроме того, на расходы влияет вид используемой во время операции анестезии, количество проведенных в стационаре дней и др.

• Как продлить срок службы эндопротеза?

Срок службы эндопротеза зависит не только, а иногда и не столько, от функции самого эндопротеза, сколько от взаимодействия эндопротеза и костных структур При использовании современных эндопротезов и установке протеза опытным специалистом срок службы составляет не менее 20-30 лет. Увеличивает исходный период качественные реабилитационные мероприятия, соблюдение ортопедического режима, правильное дозирование нагрузок, контроль веса. Чтобы исключить развитие негативных изменений следует придерживаться всех рекомендаций лечащего врача и регулярно проводить осмотр и контрольную рентгенографию опериованного сустава.