Синовэктомия

Синовэктомия — операция, при которой частично или полностью удаляется синовиальная оболочка сустава, тонкая ткань, покрывающая изнутри нехрящевую поверхность сустава. Вырабатывающая в норме синовиальную жидкость, действующую в качестве смазки при движении сустава, оболочка при некоторых заболеваниях способна воспаляться, разрастаться, причиняя боль при любом движении. Воспаление может носить как неспецифический, так и специфический характер (ревматоидные заболевания, системная патология). Помимо значительного разрастания и отека при воспалении, клетки разросшейся синовиальной оболочки вырабатывают избыточное количество синовиальной жидкости и цитокинов, поддерживающих воспалительный процесс и способствующих дальнейшему разрушению сустава.

На начальных этапах воспаления, как правило, проводится консервативное лечение. Однако, в некоторых случаях, для удаления воспаленной гиперплазированной синовиальной оболочки рекомендовано оперативное вмешательство — синовэктомия, заключающаяся в иссечении патологически измененной ткани. В зависимости от степени поражения и причин заболевания может быть показано удаление ограниченного участка — частичная синовэктомия, либо иссечения максимально возможного количества синовиальной оболочки, когда речь идет о тотальной синовэктомии. Операция может быть проведена с помощью открытой методики или методом артроскопии.

Стоимость операции:
от 45000 руб.
Продолжительность
30-90 минут
Время в стационаре:
1-2 дня

В нашей клинике практически всегда проводится артроскопическая синовэктомия — малоинвазивная операция, позволяющая обойтись минимальным повреждением тканей. Все манипуляции выполняются через несколько небольших проколов на коже в проекции сустава, через которые вводятся артроскоп и хирургический инструментарий. Оснащенность артроскопа оптикой позволяет проводить все действия без риска повреждения здоровых внутрисуставных структур.

• хронические рецидивирующие синовиты, не поддающиеся консервативному лечению;
  • специфические синовиты
  • артриты различной этиологии;
  • остеоартроз, хондроматоз;
  • патологическая синовиальная складка;
  • виллонодулярный синовит синовиальная гемангиома и др.;

• ревматоидный артрит IV ст.;
  • анкилоз сустава;
  • гнойно-септические состояния;
  • разрыв кисты Бейкера;
  • беременность;
  • тяжелые сопутствующие болезни в стадии декомпенсации.

Преимущества артроскопической синовэктомии

• Малотравматичность операции
  • Отсутствует необходимость в длительной госпитализации;
  • Быстрое восстановление;
  • Хороший косметический результат.

Боли, рецидивирующая отечность сустава, ограниченность в движении, связанные с хроническим воспалением синовиальной оболочки и не поддающиеся консервативной терапии — показание к операции синовэктомии. В нашей клинике большинство подобных вмешательств проводится артроскопически, с использованием современных технологий в том числе холодноплазменной абляции. С помощью оперативного лечения можно добиться длительной ремиссии, предотвратив дальнейшее разрушение сустава: коленного, голеностопного и др.; синовэктомия, проведенная с помощью артроскопии, дает возможность быстрого устранения патологии. Конечно, чтобы быстрее вернуться к активной жизни, потребуется реабилитация, которую также можно пройти в нашей клинике под контролем опытных специалистов. Мы предлагаем комплексный подход: от полной диагностики до окончательного выздоровления — и все это под контролем опытных специалистов с учетом индивидуального подхода к каждому пациенту.

Травматолог-ортопед Самиленко Игорь Григорьевич

Почему синовэктомию лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Оснащенность клиники современным оборудованием эксперт-класса позволяет проводить операции любой сложности.
  • Лечением занимаются опытные высококвалифицированные специалисты, каждый из которых ежегодно проводит несколько сотен операций в рамках своей специализации.
  • В SwissClinic существует возможность комплексного лечения: от диагностики с выбором тактики лечения на индивидуальной основе до курса реабилитации под контролем опытных специалистов.
  • Использование современных и эффективных методов анестезии исключает болезненные ощущения в ходе оперативного вмешательства.
  • В клинике также проводятся симультанные операции, существует возможность устранения других хирургических патологий в ходе одной анестезии (грыжи, желчнокаменная болезнь, опухоли и др. — в любой комбинации), возможно, силами нескольких хирургических бригад.

• Как проводится синовэктомия

С помощью артроскопа на начальном этапе проводится осмотр полости сустава с целью подтверждения диагноза, после чего под видеоконтролем резецируется поврежденные участки синовилаьной оболочки, проводится абляция воспаленных тканей. Затем полость сустава промывается физиологическим раствором, для удаления мелких фрагментов и продуктов воспаления. Для предупреждения гемартроза выполняется тцательный гемостаз и дренирование сустава. На заключительном этапе накладываются швы на места проколов.

• Сколько длится реабилитация после синовэктомии

Через 7-10 дней снимаются швы, после тотальной синовэктомии на протяжении 2-3 недель необходимо ограничить нагрузку на оперированный сустав, пользуясь костылями, после локальной операции строгих ограничений не требуется. Для быстрейшего восстановления рекомендован курс реабилитации, который проводится под контролем опытного реабилитолога.

• Во сколько обойдется операция

Цена синовэктомии зависит от объема хирургического вмешательства, стоимость парциальной операции — 45000 рублей, тотальная обойдется в 80000 рублей. Также следует учитывать вид используемой анестезии, количество проведенных в клинике дней и т.п. Поэтому получить более полную информацию о стоимости лечения можно в ходе консультации.