Онкологические операции

Онкологические заболевания по-прежнему считаются одними из самых сложных в лечении. Одним из основных методов лечения злокачественных опухолей в онкологической хирургии — операция. С появлением высокотехнологических методик лечения появилась возможность проводить органосохраняющие операции, хотя еще не так давно злокачественный процесс являлся показанием для удаления органа, пораженного болезнью.

Виды онкологических операций

• Циторедуктивная — максимально возможное удаление первичной или рецидивной опухоли с одновременным полным или частичным удалением метастазов; для большей эффективности также проводится противоопухолевая терапия.
  • Резекция органа — удаление части пораженного опухолью органа с восстановлением или без него непрерывности органа.
  • Диагностическая — проводится для уточнения информации о болезни и стадии, когда другие методики оказались неинформативными.
  • Радикальная — удаление опухоли вместе с пораженным органом, частью окружающих тканей и лимфоузлами.
  • Паллиативная — направлена на устранение симптомов и облегчения состояния пациента. Ее целью может быть остановка кровотечения, восстановление проходимости органа (кишечника, желудка, пищевода и др.), устранение сдавления органа, сосудов, нервов.
  • Лимфодиссекция — удаление ближайших и отдаленных к опухоли лимфоузлов.
  • Реконструктивная — служит для восстановления функции или внешнего вида органа, пораженного болезнью.

Сегодня операции в онкологии проводятся при урологических, гинекологических, гастроэнтерологических, дерматологических и других заболеваниях. Зачастую возможно проведение органосохраняющего вмешательства. Например, благодаря инновационным технологиям в медицине женщины со злокачественными заболеваниями органов половой системы имеют шансы на благополучное зачатие и рождение ребенка в дальнейшем.

При опухоли почек органосохраняющая операция является золотым стандартом к которому необходимо всегда стремимся.

В гастроэнтерологии при операциях на кишечнике мы в 90% случаев выполняем первичный анастомоз, что позволяет сохранить пациентам качество жизни.

Рак молочной железы — наиболее распространенное онкологическое заболевание, при лечении которого используются модифицированные методики — менее травматичные, после них либо сразу, либо спустя определенное время может быть выполнена реконструктивная операция. Также онкопластические - сохраняющие молочную железу.

Как определить вид операции

Возможность проведения операции определяется в ходе предоперационного обследования. Важными критериями являются: наличие метастазирования, тип опухоли, степень дифференцировки и др. Хирургический метод — часто единственный способ полного излечения, но важно не пропустить момент, когда вместо органосохраняющей операции единственной возможностью окажется паллиативное лечение.

Чтобы подобрать эффективную тактику лечения, важно качественное обследование. Нашим пациентам доступны все эффективные методы диагностики, необходимые для определения стадии онкологического заболевания: эндоскопические исследования, томография, УЗИ, все виды лабораторной диагностики, в том числе гистология, цитология, анализы на онкомаркеры или на чувствительность опухоли к препаратам и др. На основании результатов обследования назначается лечение.

Как проводятся операции в онкологии

Техника проведения хирургических вмешательств постоянно совершенствуется. И хотя сегодня по-прежнему выполняются операции открытым методом (через разрез передней брюшной стенки), сегодня большинство вмешательств в оперативной онкологии являются малоинвазивными через несколько проколов ( лапароскопически и тд).

В большинстве случаев онкологические операции в нашей клинике проводятся методом лапароскопии, позволяющей свести к минимуму травмирование тканей, окружающих опухоль. Благодаря малотравматичности методика имеет целый ряд преимуществ, среди которых можно выделить безболезненность в послеоперационном периоде и быстрое восстановление.

Наш персонал

Успешность лечения в немалой степени зависит от персонала хирургического отделения. У нас принимают онкологические хирурги с огромным опытом работы, в совершенстве владеющие десятками методик лечения в рамках своей специализации. Решение об операции принимается консилиумом врачей: онкологами, анестезиологами, специалистами по химиолучевой терапии. При необходимости привлекаются врачи других специализаций.

Что мы предлагаем

Оснащенность нашей клиники позволяет проводить хирургические вмешательства разной сложности. В клинике имеются операционные, где установлено новейшее оборудование эксперт-класса. После операции пациенты находятся под постоянным наблюдением опытного персонала — мы располагаем собственным реанимационным отделением, оборудованным современными аппаратами.

При лечении онкологических пациентов мы также используем гормональные препараты, лучевую и химиотерапию (адъювантную и неоадъювантную), иммунотерапию. При этом используются инновационные методики и препараты новейшего поколения.

Наша клиника — одна из немногих в стране, где лечение проводится в соответствии с классическими традициями западных клиник. Каждый пациент, обратившийся к нам, может рассчитывать на индивидуальный и комплексный подход. Мы предлагаем скрининговые программы, онлайн-консультации. Хирургическое лечение в нашей клинике проводится по международным протоколам, при необходимости пациентам доступно получение второго врачебного мнения и консилиум ведущих российских и зарубежных онкологических хирургов. Мы стремимся помочь каждому, какой бы сложной не была его проблема.