Эндоскопическое удаление полипов кишки

Эндоскопическое удаление полипов кишкиЭндоскопическое удаление полипов кишки — эффективный метод лечения полипов — доброкачественных образований, которые появляются на слизистой оболочке кишечника и растут внутрь просвета кишки. Сегодня принято считать, что все полипы, независимо от их размера, способны к перерождению в злокачественную форму; согласно статистическим данным, так происходит в 45%. Поэтому для предупреждения озлокачествления рекомендовано удалять даже небольшие полипы.

Наиболее распространенной операцией в настоящее время является эндоскопическое удаление полипов кишки. Эта малотравматичная процедура проводится, если поражена толстая, сигмовидная или прямая кишка, в ходе вмешательства в кишечник вводится тонкий и гибкий эндоскоп, оснащенный видеокамерой, позволяющей визуально контролировать ход процедуры. Для удаления собственно образования чаще используется диатермическая петля, с помощью которой полип отделяется, после чего сосуды, питающие его, коагулируются, что исключает развитие кровотечения. Благодаря возможности визуализации во время проведения оперативного вмешательства удается четко идентифицировать границы полипа, что исключает повреждение здоровых тканей.

Все удаленные ткани отправляются на гистологическое исследование, которое необходимо для окончательной постановки диагноза и исключения злокачественности. В нашей клинике есть собственная лаборатория, поэтому результат можно получить в минимальные сроки. Эндоскопическая полипэктомия может выполняется под обезболиванием, неприятные ощущения полностью исключены. Более того, мы используем препараты последнего поколения, поэтому после окончания процедуры пациент не испытывает слабости или сонливости.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность
20-60 минут
Время в стационаре
1-2 дня или амбулаторно

• полипы, расположенные в кишечнике;
  • развитие осложнений, связанных с ростом полипа;

• нарушение свертываемости крови;
  • наличие инфекции в организме;
  • тяжелые болезни в стадии декомпенсации.

Преимущества эндоскопического удаления полипов желудка

• Возможность проведения процедуры пациентам любого возраста;
  • Повреждение здоровых тканей исключено;
  • Безболезненность;
  • Отсутствие кровотечения в ходе полипэктомии;
  • Нет необходимости в длительной госпитализации, пациент может покинуть клинику через несколько часов после вмешательства;
  • Быстрое восстановление.

Из-за обнаруженных полипов в кишечнике вам рекомендовано их удаление? Прежде считалось, что полипэктомия целесообразна только при образованиях больших размеров, но сегодня подтверждено, что даже небольшие полипы несут потенциальный риск озлокачествления. В нашей клинике предпочтение всегда отдается малотравматичным оперативным вмешательствам, для удаления полипов мы используем эндоскопический метод. Все манипуляции выполняются трансанально с помощью видеоэндоскопического оборудования, позволяющего предельно точно выполнять манипуляции без риска повреждения здоровых тканей. Кровотечения, болезненные ощущения, характерные для традиционной операции, при эндоскопии исключены, нет необходимости и в длительной госпитализации. Поэтому, не откладывая на потом, запишитесь на прием к врачу, ведь лучше перенести безболезненную малотравматичную процедуру, которая займет лишь несколько минут, чем лечить запущенное заболевание или его осложнения в течение длительного времени. Выбор за вами!

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему эндоскопическое удаление полипов лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• В нашей клинике собрана команда профессионалов высшей квалификационной категории и огромным опытом работы, каждый из наших специалистов в совершенстве владеет 100-150 видами операций в рамках своей специализации.
  • Более 1500 уникальных хирургических вмешательств проводится в клинике ежегодно, проведение некоторых возможно только в нескольких центрах, в том числе и у нас.
  • При проведении обследования и предоперационной подготовки нашим пациентам доступны все виды диагностики, только лабораторных параметров насчитывается более 5 тысяч. К нам обращаются пациенты из разных регионов, ежегодно на консультативный прием записывается более 5 тысяч человек.
  • Около 100 видов уникальных операций были разработаны специалистами нашего Центра, у нас — более 40 патентов на бескровные операции.
  • Операции на кишечнике проводятся в соответствии с международными стандартами качества и безопасности. Возможности нашего Центра колопроктологии позволяют проводить лечение на основе международных протоколов, что обеспечивает максимально быстрое восстановление после операций.

• В чем состоит подготовка к эндоскопическому удалению полипов кишки?

За несколько дней до вмешательства следует перейти на легкоусваиваемую пищу, исключив продукты, способствующие излишнему газообразованию. Накануне эндоскопии следует очистить кишечник, процедура проводится натощак. Обо всех принимаемых медикаментах нежно заранее предупредить врача, некоторые препараты, возможно, придется временно исключить.

• Есть ли у эндоскопической операции по удалению полипа кишки недостатки?

При удалении образований больших размеров с развитым кровоснабжением существует риск развития кровотечения, при этом вследствие чрезмерного термического эффекта возможна обширная деструкция основания полипа. Поэтому тактика лечения пациентам подбирается строго индивидуально. При удалении аденоматозного полипа есть риск развития рецидива, в дальнейшем такие полипы требуют повышенной осторожности при удалении. Поэтому во избежание развития рецидивирующих полипов место вмешательства должно тщательно проверяться. В нашей клинике использование современных эндоскопов с высоким разрешением позволяет радикально удалить очаг патологии.

• Можно ли обойтись без полипэктомии при полипах кишки?

Сегодня не существует консервативных методов лечения полипов в кишечнике, единственной возможностью избавиться от образований является только их удаление. Медикаментозные средства могут назначаться для облегчения симптомов, если хирургическое вмешательство по каким-либо причинам в данный момент не рекомендовано.

• Есть ли риск осложнений при эндоскопическом удалении полипа кишки?

Как любое оперативное вмешательство, полипэктомия также сопровождается определенным риском. В ходе операции теоретически существует риск кровотечения, перфорации кишечной стенки, в послеоперационный период – возможна кишечная непроходимость, образование каловых камней и даже озлокачествление при неполном удалении аденоматозного образования. Во избежание подобных осложнений лечение лучше доверить опытным специалистам в клинике, оснащенной современным оборудованием, также следует соблюдать все рекомендации лечащего врача в послеоперационный период.

• Реабилитация после эндоскопического удаления полипа

В первые дни после процедуры следует особое внимание уделить питанию: мягкие, жидкообразные блюда, исключение продуктов, раздражающих слизистую пищеварительной системы. Дневной рацион лучше разделить на 6 приемов небольшими порциями. Усилия также должны быть направлены на профилактику запоров. Через две недели назначается контрольное обследование, в течение 2-4 недель следует исключить подъем тяжестей и интенсивные физические нагрузки. В дальнейшем каждые 3-6 месяцев рекомендовано прохождение осмотров, затем профилактические обследования следует проходить ежегодно.

Теги: Колоректальная хирургия Полип кишки

Полип кишки

Полипы кишки — доброкачественные образования, которые возвышаются над слизистой оболочкой и выпячиваются в просвет кишечника. Эта патология является одной из самых распространенных среди заболеваний системы пищеварения. Полипами чаще оказывается поражена толстая кишка, в 70% случаев они располагаются в терминальных отделах толстого кишечника: (сигмовидная, нисходящая, прямая кишка). Кстати, полипы прямой кишки, пожалуй, наиболее многочисленные. Гораздо реже патологические образования появляются в тонком кишечнике. Мужчины чаще страдают от этого заболевания, основная категория пациентов — люди старше 50 лет, хотя существуют разновидности полипов, которые диагностируются у молодых пациентов и даже детей.

Видеоколоноскопия

Видеоколоноскопия — наиболее информативный метод диагностики заболеваний толстого кишечника. В ходе исследования можно изучить тонус и сократительную способность кишок, а также обнаружить патологические очаги. Главное отличие…

Колоноскопия во сне

Колоноскопия во сне — безболезненный и эффективный метод диагностики, позволяющий обнаружить заболевания толстой кишки. Обследование выполняется с помощью специального эндоскопического оборудования — колоноскопа, представляющего…