Эндоскопическое удаление полипов желудка

Эндоскопическое удаление полипов желудка Эндоскопическое удаление полипов желудка — на сегодняшний день это наиболее востребованный метод лечения полипов — доброкачественных опухолей, выступающих в просвет желудка. Это малотравматичное вмешательство подходит для радикального удаления и единичных образований, и множественных полипов незлокачественного происхождения, локализованных в разных отделах желудка. Эндоскопическая полипэктомия может применяться у пациентов любого возраста, не требует сложной подготовки и легко переносится больными.

Все манипуляции выполняются с использованием эндоскопического оборудования, позволяющего детально рассмотреть поверхность желудка, при этом исключено повреждение здоровых тканей. Доступ к зоне вмешательства осуществляется через пищевод, в ходе процедуры полип отсекается и удаляется, после чего тщательно осматривается ложе, окружающие ткани. Существует несколько способов удаления полипа: механическое срезание петлей, электроэксцизия — иссечение диатермической петлей, электрокоагуляция — удаление с использованием высоких температур; метод подбирается индивидуально каждому пациенту. По окончании процедуры извлеченный полип отправляется на гистологическое исследование, с помощью которого с высокой точностью можно будет исключить злокачественность процесса.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность
20-60 минут
Время в стационаре
1-2 дня или амбулаторно

• единичные полипы с основанием более 2 см в диаметре или 2-3 близкорасположенных полипа;
  • аденоматозные полипы;
  • наличие осложнений: ущемление, кровотечение и др.;

• некоторые заболевания крови;
  • тяжелые сопутствующие заболевания в стадии декомпенсации;
  • воспалительные и инфекционные процессы в организме.

Преимущества эндоскопического удаления полипов желудка

• Возможность радикального удаления полипа, при этом функции и анатомические особенности желудка не нарушаются;
  • Отличная переносимость — полипэктомия может быть проведена в любом возрасте;
  • Отсутствие осложнений в ходе процедуры;
  • Нет необходимости в сложной подготовке;
  • Быстрое восстановление и отсутствие длительной госпитализации;
  • Не влияет на трудоспособность пациента.

Вам показано эндоскопическое удаление полипов желудка, и, как и при любом вмешательстве, вы испытываете вполне объяснимую тревогу? Тогда вам следует знать, что эндоскопическая полипэктомия — самый щадящий метод, позволяющий радикально избавиться от заболевания. Отсутствие разрезов на коже, безопасность, непродолжительность самой процедуры, по окончании которой вы сразу же сможете вернуться к привычному образу жизни — основные преимущества этой методики. Более того, использование современных препаратов позволяет полностью исключить неприятные ощущения, поэтому полипэктомия эндоскопическим методом относится к операциям, которые легко переносятся пациентами любого возраста. Конечно, данное вмешательство назначается только после обследования, которое можно пройти в нашей клинике. Если вас беспокоят проблемы с желудком или в ходе обследования уже обнаружены полипы — в любом случае не откладывайте лечение, ведь своевременное обращение к врачу дает возможность избавиться от заболевания самым малотравматичным и безболезненным способом!

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему эндоскопическое удаление полипов желудка лучше сделать в Швейцарской Университетской клинике?

• Ежегодно в клинике проводится свыше 1500 уникальных операций, но для каждого пациента методика подбирается только индивидуально, что позволяет добиться отличного результата и быстрого восстановления.
  • Клиника располагает собственными эндоскопическими операционными, в распоряжении пациентов полноценный стационар с палатами разной категории, а также дневной стационар, при подготовке к операциям пациенты могут все необходимые исследования пройти в нашей клинике; у нас доступны все виды лабораторной диагностики, эндоскопические, рентгенологические, томографические и другие диагностические методы.
  • Для диагностики и лечения заболеваний желудка используется оборудование экспертного класса производства Японии, которое считается лучшим в эндоскопии.
  • Нашими партнерами являются ведущие клиники Швейцарии, Франции и Германии, лечение проводится в соответствии с традициями Западной Европы.
  • У нас работают опытные врачи высшей категории, в том числе кандидаты медицинских наук и иностранные специалисты.

• Нужна ли специальная подготовка к эндоскопическому удалению полипов желудка?

Полипэктомия проводится только натощак, последний прием пищи и жидкости, как минимум, за 8 часов до начала процедуры.

• Как подбирается тактика лечения при полипах в желудке?

Небольшие образования, до 10 мм, могут быть удалены даже во время диагностической гастроскопии. При гиперпластической разновидности полипов, не склонных к озлокачествлению, размеры которых не более 2 см, возможна выжидательная тактика с регулярными обследованиями. Полипы 2-3 см, а также несколько расположенных рядом, удаляются с использованием эндоскопического метода. Аденоматозные полипы, в 50% перерождающиеся в рак, подлежат удалению независимо от размеров. При крупных образованиях, особенно на широких основаниях, существует риск кровотечения из ложа полипа, поэтому пациенту может быть рекомендована хирургическая полипэктомия. Поэтому для выбора оптимального способа лечения необходимо пройти комплексное обследование.

• Недостатки эндоскопической операции по удалению полипа желудка —существуют ли?

Площадь дефекта слизистой желудка, который может появиться при удалении полипа, зависит от размера его ножки, а также продолжительности коагуляции; чем внушительнее основание полипа, тем больше площадь дефекта. Поэтому при удалении больших образований существует риск образования обширной зоны некроза, во избежание этого удаление крупных полипов возможно частями. Также следует учесть, что введение эндоскопа при эндоскопической полипэктомии затруднено при имеющейся деформации пищевода или желудка.

• Можно ли обойтись без эндоскопической полипэктомии?

Сегодня нет медикаментов, способных устранить образования, но при небольших гиперпластических полипах и при отсутствии осложнений возможна выжидательная тактика. Ее суть заключается в соблюдении диеты, регулярных осмотрах (каждые полгода/год), также могут назначаться препараты для уменьшения проявлений заболевания (противовоспалительные, антибактериальные, регулирующие уровень pH желудка средства). При полипах размером более 2 см, а также в тех случаях, когда присутствует риск озлокачествления, их удаление — единственный способ лечения.

• Чем опасен отказ от операции?

Полипы в желудке крупных размеров могут затруднять прохождение пищи, в тяжелых случаях — вызвать непроходимость. Также существует вероятность развития внутреннего кровотечения — опасного для жизни осложнения. Кроме того, играет роль морфологическая форма полипа: если при гиперпластических образованиях, появляющихся вследствие разрастания эпителиальных клеток, риск перерождения в рак минимален, то для аденоматозных полипов, развивающихся из железистых клеток, особенно больших размеров, риск озлокачествления составляет 50% и больше.

• Возможны ли осложнения при эндоскопическом удалении полипа желудка и какие?

Теоретически существует риск кровотечения из ложа удаленного полипа или перфорации стенки желудка, однако использование видеоэндоскопического оборудования, возможность визуального контроля зоны вмешательства, а также проведение процедуры опытными специалистами сводит к минимуму вероятность развития подобных осложнений.

• Реабилитационный период после эндоскопического удаления полипа в желудке

Контрольный осмотр проводится через 10-14 дней, полное заживление слизистой наступает в течение 2-8 недель, в этот период важно исключить из меню продукты, раздражающе действующие на желудок. Кроме того, дневной рацион лучше разделить на 5-6 приемов. Через 3 и 6 месяцев после полипэктомии рекомендовано проведение контрольной гастроскопии, в дальнейшем осмотры следует проходить ежегодно.

• Используется ли обезболивание при эндоскопическом удалении полипов желудка?

Непосредственно перед началом вмешательства пациенту вводится препарат, после чего наступает медикаментозный сон, благодаря использованию современных медикаментов развитие побочных эффектов исключено.

Теги: Общая хирургия Полипы желудка

Полипы желудка

Полипы желудка — выросты доброкачественного происхождения, появляющиеся на внутренней стенке желудка, в 70% локализуются в привратниковом отделе, тело желудка поражается гораздо реже. Могут быть одиночными или множественными, у 1-2% пациентов диагностируется диффузный полипоз — наличие множественных полипов, расположенных по всему желудочно-кишечному тракту.

Гастроскопия во сне

Гастроскопия во сне — один из надежных и точных визуальных методов диагностики, позволяющий получить максимум информации о состоянии пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки. Это обследование также имеет названия: фиброгастроскопия,…

Гастроскопия

Гастроскопия — это эндоскопическое исследование считается одним из эффективных методов диагностики при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. В ходе процедуры изучается состояние и функционирование пищевода, желудка и 12-перстной…