Лапароскопическая операция при спаечной болезни брюшной полости

Лапароскопическая операция при спаечной болезни брюшной полости – наиболее эффективный и безопасный метод лечения. Суть этой малотравматичной операции – ревизия органов и последовательное удаление спаек брюшной полости – фиброзных волокон, которые образуются при наличии патологического очага. При отсутствии лечения эти сращения способны стать причиной осложнений, в первую очередь непроходимости кишечника.

Лапароскопическое удаление спаек может быть проведено в плановом порядке или экстренно, что зависит от состояния пациента. Как правило, человек госпитализируется в стационар при развитии осложнений – кишечной непроходимости. При сохраненном кровоснабжении кишки возможна консервативная терапия, при ее эффективности пациент выписывается через 2-3 дня для подготовки к операции в плановом порядке. Если же в течение первых суток проявления острой кишечной недостаточности не исчезают, показана лапароскопическая операция. Спайки также могут быть удалены в экстренном порядке при поступлении пациента в стационар, если кровоснабжение кишки нарушено.

Все действия хирурга выполняются через несколько небольших проколов на брюшной стенке, благодаря использованию современного эндоскопического оборудования, оснащенного видеокамерой, существует возможность визуализации зоны операции. Поэтому хирургическое вмешательство, выполняемое хирургами с многолетним опытом, проводится с высокой точностью, что исключает развитие интраоперационных осложнений. К тому же в клинике при проведении операций используются противоспаечные барьеры последнего поколения, что позволяет добиться успехов в профилактике рецидивов развития спаечной болезни брюшной полости после операции.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность
около 60 минут
Время в стационаре
2-3 дня

• наличие спаек в брюшной полости;
  • повторные атаки кишечной непроходимости;
  • несколько операций по удалению спаек в анамнезе;

• некоторые заболевания крови;
  • тяжелые сопутствующие болезни в стадии декомпенсации;
  • наличие инфекции или воспалительного процесса в острой форме.

Преимущества лапароскопической операции при спаечной болезни брюшной полости

• малотравматичность;
  • отсутствие кровопотери и безболезненность;
  • непродолжительная госпитализация и короткий реабилитационный период;
  • отличный косметический результат после восстановления.

У вас обнаружены спайки брюшной полости, операция, назначенная хирургом, вызывает опасения? В нашей клинике предпочтение всегда отдается малотравматичным методикам, поэтому хирургическое вмешательство, как правило, проводится методом лапароскопии. Среди преимуществ этой методики – отсутствие кровопотери, безболезненность и короткий реабилитационный период. В нашей клинике – современное видеоэндоскопическое оборудование последнего поколения, позволяющее хирургам выполнять сложнейшие манипуляции под визуальным контролем, поэтому риск осложнений в ходе вмешательства практически отсутствует. Сама операция длится около часа, госпитализация занимает всего 2-4 дня. После контрольного осмотра вы сможете вернуться домой, и вновь почувствовать радости жизни – без боли и риска осложнений!

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему лапароскопическую операцию при спаечной болезни брюшной полости лучше делать в Швейцарской Университетской клинике?

• Лапароскопические операции при спайках в брюшной полости нашими специалистами проводятся с 1993 года, накопленный опыт и мастерство хирургов в сочетании с великолепной оснащенностью клиники современным оборудованием позволяют проводить операции на европейском уровне.
  • Видеоэндоскопическое оборудование, атравматичные инструменты, аппарат Liga Sure (Швейцария), позволяющий исключить кровопотерю и т.д. – у нас есть все для безопасного проведения операций. Мы активно используем современные противоспаечные барьеры, что позволяет избежать формирования спаек, обеспечив пациентам достойное качество жизни после окончания реабилитационного периода. У 99,3% пациентов нам удалось устранить острую и рецидивирующую спаечную кишечную непроходимость благодаря сочетанию видеолапароскопии и эффективных барьерных препаратов.
  • Среди наших специалистов – высококвалифицированные хирурги с многолетним опытом проведения сложных операций, за плечами каждого из них – сотни успешных вмешательств.
  • Мы одними из первых в стране начали проводить симультанные операции, поэтому у наших пациентов есть возможность избавиться сразу от 2-3 заболеваний, требующих хирургического лечения, в ходе одного оперативного вмешательства.

• Нужна ли специальная подготовка к операции?

Если пациент поступает на операцию в плановом порядке, то за несколько дней до ее проведения следует отказаться от продуктов, повышающих газообразование. Также по согласованию с врачом следует исключить медикаменты, влияющие на свертываемость крови. Накануне хирургического вмешательства необходимо также очистить кишечник. За 8 часов до операции – последний прием пищи и воды.

• Как проходит реабилитация?

Спустя несколько часов после операции пациенту разрешается ходить, на следующий день прооперированный человек может принимать жидкую пищу. Выписка возможна через 2-4 дня после операции, спустя неделю после хирургического вмешательства проводится контрольный осмотр. В первые недели лучше избегать физических нагрузок, период восстановления занимает обычно 3-4 недели.

• Возможны ли осложнения при проведении лапароскопии при спайках брюшной полости?

Основным осложнением при этой операции считается возможное повреждение кишечной стенки электрическим током, что может привести к перфорации и перитониту. Используемая нашими специалистами методика позволяет предупредить такое развитие событий. Что касается таких теоретически возможных осложнений, как кровотечение, перфорация и т.п., то благодаря использованию видеоэндоскопического оборудования и возможности визуализировать зону вмешательства подобные осложнения в нашей клинике исключены.

• Какой вид анестезии используется при лапароскопии при удалении спаек брюшной полости?

Операция выполняется под общей анестезией, что полностью исключает болезненные ощущения. В первые сутки пациент находится под постоянным контролем хирурга и анестезиолога. Для анестезии в нашей клинике используются препараты последнего поколения, которые отлично переносятся пациентами.

Теги: Общая хирургия Спаечная болезнь брюшной полости (спайки брюшной полости)

Спаечная болезнь брюшной полости (спайки брюшной полости)

Спаечная болезнь брюшной полости (спайки брюшной полости) – появление фиброзных сращений между брюшиной и внутренними органами. Наличие патологического очага в полости брюшины становится причиной образования фиброзных волокон, изначальное предназначение которых – защита поврежденных структур.