Резекция сигмовидной кишки при раке

Резекция сигмовидной кишки —сигмоидэктомия —операция, в ходе которой удалению подлежит часть кишки. В зависимости от показаний может быть проведено иссечение небольшого фрагмента, подобная операция,как правило, показана при образованиях доброкачественного характера или свищах. При злокачественном процессе или некрозе проводится практически полное удаление сигмовидной кишки. В ходе резекции удаляется не только злокачественная опухоль, удалению также подлежит часть здоровой ткани и близлежащие лимфатические узлы — для предупреждения дальнейшего распространения раковых клеток.

Для восстановления естественного прохождения каловых масс по кишечнику создается анастомоз — соединение оставшихся частей кишки. В некоторых случаях окончание кишки временно может быть выведено наружу, на переднюю брюшную стенку —это так называемая илеостома, которая закрывается чуть позже, для этого потребуется отдельная операция. Резекция сигмовидной кишки может быть проведена открытым способом — лапаротомическим, а также с помощью лапароскопии.

Лапароскопическая резекция сигмовидной кишки — более щадящая методика. Все манипуляции осуществляются через несколько небольших разрезов на коже живота, которые в дальнейшем станут практически незаметными. Действия хирурга выполняются под контролем видео эндоскопического оборудования, что практически исключает риск развития осложнений в ходе операции. Выбор доступа зависит от характера патологии, при этом учитывается возможность ревизии органов брюшной полости. В некоторых случаях для большей эффективности доступ может быть комбинированным. Каждая из методик имеет определенные преимущества и подбирается с учетом особенностей заболевания.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность операции
2-3 часа
Время в стационаре
7-10 дней

• Опухоли сигмовидной кишки и верхнего отдела прямой кишки;
  • Дивертикулез, свищи, язвы;
  • Доброкачественная неоплазия;
  • Повреждения кишечной стенки;
  • Кишечная непроходимость;

• Острые воспалительные и инфекционные заболевания;
  • Некоторые заболевания крови;
  • Тяжелые сопутствующие патологии в стадии декомпенсации;

Преимущества резекции сигмовидной кишки

• При лапароскопии малотравматичность, отсутствие кровопотери в ходе операции;
  • Безболезненность;
  • Отсутствие необходимости соблюдения постельного режима длительное время, что снижает риск тромбоэмболий после операции;
  • Короткий период восстановления;
  • Вероятность развития осложнений сведена к минимуму (послеоперационных грыж, появления спаек и др.).

Назначенная операция — резекция сигмовидной кишки — вызывает у вас множество вопросов, что вполне объяснимо: от опыта хирургов и используемых при лечении методик зависит качество жизни в дальнейшем. В нашей клинике мы всегда стремимся проводить малотравматичные операции, после которых не остается заметных следов, а восстановление занимает минимум времени. Более того, у 90% пациентов нам удается обойтись без илеостомы, сохранив функцию естественного перемещения содержимого кишечника. Если же по ряду причин потребуется временное выведение конца кишки на брюшную стенку, то через пару месяцев мы проводим реконструкцию —восстановление пассажа каловых масс по кишечнику. Конечно, для выбора наиболее эффективного метода лечения нужно пройти качественное обследование. Все необходимые исследования можно сделать в нашей клинике, оснащенной самым современным оборудованием эксперт-класса. Для получения более полной информации, касающейся конкретно вашего случая, запишитесь на прием, выбрав удобное для вас время, и мы вместе обсудим все возможности решения вашей проблемы.

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему резекцию сигмовидной кишки лучше делать в Швейцарской Университетской клинике?

• В Центре колопроктологии SwissClinic малотравматичные операции на кишечнике проводятся на протяжении более чем 20 лет, каждый месяц нашими хирургами выполняется около 120 оперативных вмешательств, в т. ч. проводятся высокотехнологичные и малоинвазивные операции.
  • Более 100 типов операций разработаны врачами нашего Центра, некоторые из них выполняются только у нас.
  • В нашей клинике колопроктологии можно пройти все необходимые исследования, при необходимости есть возможность получения консультации других специалистов: гастроэнтеролога, эндоскописта, гинеколога, уролога и др.
  • У нас — только современное оборудование от ведущих компаний, в штате — опытные специалисты высшей категории, многие известны не только в стране, но и за границей, также в Центре принимают иностранные специалисты.
  • Наша клиника, одна из немногих в стране, где лечение проводится в соответствии с лучшими традициями клиник Западной Европы, мы сотрудничаем с известными университетскими клиниками Франции, Германии, Швейцарии.

• Какова подготовка к резекции сигмовидной кишки?

Перед проведением операции на кишечнике необходимо провести его тщательное очищение, для этого за несколько дней до хирургического вмешательства назначается специальная диета, при которой исключаются продукты, богатые клетчаткой и плохо переваривающиеся,вызывающие излишнее газообразование. За три дня до процедуры назначаются очистительные клизмы или слабительные, кишечник следует очистить также утром в день операции. Вмешательство проводится натощак. Также перед операцией следует сообщить врачу обо всех принимаемых медикаментах и пищевых добавках, возможно, от некоторых придется временно отказаться.

• Как делают операцию — резекцию сигмовидной кишки?

Оперативное вмешательство проводится под общей анестезией, кишку после ревизии и выделения пересекают, затем накладывают межкишечный анастомоз, после чего рану промывают и ушивают. Для декомпрессии в прямую кишку вводится зонд, в некоторых ситуациях с этой целью может быть сформирована временная колостома. В этом случае через пару месяцев назначается реконструкция, целью которой является восстановление естественного перемещения каловых масс по кишечнику. Длительность операции около 2-3 часов.

• Какие существуют виды резекции сигмовидной кишки?

Существует несколько видов резекции, выбор зависит от степени патологических изменений. При сегментарной резекции удалению подлежит треть кишки, при дистальной — удаляется нижняя часть, тотальная резекция подразумевает удаление всей или практически всей кишки. Для большей эффективности возможно комбинирование методик. На поздних стадиях онкологического процесса рекомендована расширенная резекция. Кроме того, в зависимости от характера операции различают экстренные вмешательства, показанные при перфорации, неотложные, назначаемые при непроходимости кишечника, а также плановые, выполняемые после обследования. В зависимости от цели операции речь может идти о радикальном вмешательстве, направленном на излечение, и паллиативном — для облегчения состояния больного и улучшения условий его жизни.

• Какие осложнения возможны при резекции сигмовидной кишки?

К ранним послеоперационным осложнениям относятся кровотечения из-за недостаточно качественной перевязки сосудов, несостоятельность анастомоза, воспалительный процесс, перитонит. К поздним осложнениям можно отнести спаечную болезнь, непроходимость кишечника или появление послеоперационных грыж. Вероятность развития осложнений минимальна, если процедура проводится в клинике, где оперируют опытные хирурги, и оснащенной современным оборудованием. Также, чтобы избежать нежелательных последствий, следует придерживаться рекомендаций врача.

• Реабилитация после резекции сигмовидной кишки— особенности

По окончании вмешательства в первые сутки пациент находится под интенсивным наблюдением специалистов. Для профилактики осложнений важна ранняя мобилизация больного, поэтому уже на следующий день прооперированному разрешается вставать с постели. Через 3 дня удаляется дренаж, швы снимаются на 7-10 сутки. Уже на следующий день разрешается пить, однако рацион увеличивается постепенно, поначалу — лишь жидкая пища, затем в меню постепенно добавляются кисломолочные продукты, омлет, отварное мясо и др. В течение 2-3 месяцев следует ограничивать грубую растительную пищу, газированные напитки, ржаной хлеб и др. Еда должна быть мягкой консистенции и щадящей. Питание — 6 раз в день небольшими порциями. Выписка возможна на 7-й день, на полное восстановление уйдет около двух месяцев, на это время следует исключить интенсивные физические нагрузки. Длительность восстановления зависит от вида операции и используемого доступа, при лапароскопической резекции период реабилитации короче.

Теги: Колоректальная хирургия Рак ободочной кишки Рак прямой кишки

Рак ободочной кишки

Рак ободочной кишки — злокачественная опухоль, которая развивается в одном из отделов ободочной кишки. В структуре онкологических патологий ему принадлежит 3-е место, лидируют рак сигмовидной и слепой кишки, остальные отделы поражаются реже. В большинстве случаев болезнь диагностируется у людей, перешагнувших 50-летний рубеж.

Видеоколоноскопия

Видеоколоноскопия — наиболее информативный метод диагностики заболеваний толстого кишечника. В ходе исследования можно изучить тонус и сократительную способность кишок, а также обнаружить патологические очаги. Главное отличие…

Колоноскопия во сне

Колоноскопия во сне — безболезненный и эффективный метод диагностики, позволяющий обнаружить заболевания толстой кишки. Обследование выполняется с помощью специального эндоскопического оборудования — колоноскопа, представляющего…