Рак почки

Рак почкиРак почки — онкологическое заболевание, одно из распространенных, занимающее третье место среди новообразований мочеполовых органов. Для рака почки характерно отсутствие специфических признаков, в 60% болезнь обнаруживается случайно в ходе обследования по поводу другой патологии или с профилактической целью.

В большинстве случаев появившиеся боль в поясничной области или повышение температуры, как правило, списываются пациентом на усталость или простуду, потеря аппетита объясняется стрессом. Появление крови в моче — зачастую именно этот симптом заставляет человека обратиться к врачу, однако к этому времени опухоль обычно приобретает внушительные размеры.

По статистике, на каждые 100 тысяч человек приходится четыре пациента с подтвержденным диагнозом. Чаще болезнь поражает мужчин, их количество вдвое превышает количество женщин с раком почки. При этом болезни больше подвержены мужчины после 50-и лет, у женщин заболевание чаще диагностируется в 30-40 лет.

Помимо неблагоприятной экологической ситуации, имеющихся вредных привычек, злоупотребления некоторыми медикаментами, причиной развития рака почки могут быть некоторые заболевания: пиелонефрит, гипертензия, сахарный диабет, гиперэстрогения, киста почки — у этих образований риск озлокачествления составляет 50%. Также неблагоприятным фактором является гемодиализ в течение длительного времени.

Группа риска:

• воздействие ионизирующего излучения в течение длительного времени, контакт с некоторыми веществами (асбест, углеводороды, растворители и др.);
  • частые стрессовые ситуации;
  • наследственность;
  • курение, злоупотребление некоторыми медикаментами;

• болезненность в пояснице, в боку, в животе, температура;
  • отсутствие аппетита, потеря веса;
  • гематурия (кровь в моче);
  • отеки конечностей из-за поражения сосудов, варикоз, варикоцеле;
  • с увеличением опухоли в размерах возможность прощупывания в животе объемного образования.

Лечение

Особенностью этого вида опухолей является нечувствительность к облучению и химиотерапии, поэтому основным методом лечения рака почки является операция, в ходе которой новообразование удаляется. Для предотвращения роста опухоли и предупреждения рецидива в дальнейшем рекомендована таргетная–– терапия, при которой с помощью специальных препаратов происходит воздействие на молекулы, участвующие в развитии опухолевых клеток.

Для уменьшения риска метастазирования эффективна иммунотерапия, целью которой является поддержка организма в борьбе с болезнью. Для этого используется вакцина, изготовленная из клеток опухоли. Идентифицируя раковые клетки, как враждебные, она помогает бороться с раком. В нашей клинике препараты подбирают опытные специалисты, тогда в ходе лечения риск роста раковых клеток и усугубления состояния сведен к минимуму.

Хирургическое лечение

Операция может быть выполнена разными способами. Самой безопасной методикой считается резекция почки, при которой удаляется пораженная часть органа вместе с опухолью. На поздней стадии показана нефрэктомия — удаление пораженной почки вместе с ближайшими лимфатическими узлами и клетчаткой. Хирургическое вмешательство может быть проведено с помощью лапаротомии — открытым методом, люмботомии — доступ в забрюшинное пространство внебрюшным методом, а также с использованием лапароскопии — через несколько небольших разрезов на животе.

В нашей клинике по возможности используется лапароскопический метод — малоинвазивная методика, благодаря которой исключена кровопотеря, а время госпитализации и восстановления минимален. В ходе вмешательства опухоль выделяется под контролем УЗИ, после чего удаляется, при этом по онкологическим стандартам соблюдается отступ в 5-8 мм от пораженной ткани. Использование современного видеоэндоскопического оборудования позволяет провести манипуляции с максимальной точностью.

Наши специалисты всегда стремятся, если это возможно, провести органосохраняющую операцию — парциальную резекцию почки, считающуюся золотым стандартом в клиниках Европы и Америки. Сохранение органа особенно важно, если у пациента имеется лишь одна почка или же вторая уже повреждена заболеванием. Если же единственно эффективным методом является радикальная нефрэктомия, то для предотвращения метастазирования удаляются лимфоузлы. Операция при этом выполняется с использованием современного оборудования, что повышает эффективность лечения и снижает риск развития осложнений.

Если у вас диагностирован рак почки, то лечение следует начинать немедленно, даже если проявления в данный момент кажутся незначительными. Помните: чем раньше начать лечение, тем больше шансов обойтись органосохраняющей операцией. По нашим данным, у 90% пациентов, которым операция была проведена вовремя, удалось достичь полного выздоровления. К тому же такие больные не нуждаются в проведении лучевой и химиотерапии. И самое главное: чтобы своевременно обнаружить патологию, не забывайте регулярно проходить осмотры, даже если симптомы отсутствуют или кажутся совсем незначительными. Наша клиника оснащена самым современным оборудованием, поэтому пациентам доступны все наиболее эффективные на сегодняшний день методы обследования. Запишитесь на прием на удобное для вас время, не дайте болезни ни единого шанса!

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Преимущества лечения рака почки в Швейцарской Университетской клинике

• В клинике работают специалисты с многолетним опытом работы, имеющие за плечами тысячи проведенных операций. Среди наших сотрудников — специалисты высшей и первой квалификационной категории.
  • Благодаря оснащенности современным оборудованием клиника проводит сложнейшие высокотехнологичные операции, но методика проведения подбирается индивидуально каждому пациенту.
  • При проведении хирургического вмешательства используются: видеоэндоскопическое оборудование последнего поколения, аппарат электротехнического лигирования тканей производства США, система анкерной рассасывающей нити (Швейцария), гемостатические системы, для безопасного удаления биологического материала предусмотрены специальные контейнеры и мн. др., что позволяет добиться быстрого выздоровления, в ходе самой операции риск развития осложнений практически исключен.
  • При наличии нескольких заболеваний, требующих хирургического лечения, в клинике существует возможность проведения симультанных операций, во время которых можно избавиться от нескольких патологий в ходе одной анестезии.
  • Для обезболивания мы используем современные методы и препараты, поэтому ни в ходе операции, ни в послеоперационный период пациент не испытывает болезненных ощущений, при этом отмечается отличная переносимость используемых средств.

• Симптомы рака почки — на что обратить внимание

Зачастую болезнь протекает бессимптомно, первые признаки появляются, когда опухоль, увеличиваясь на 4-7 мм за год, распространяется за пределы почки. Сопровождающие при этом болезнь незначительные боли, слабость, отсутствие аппетита человек объясняет усталостью или стрессом. Насторожить должно появление крови в моче — поначалу незначительная примесь, которая внезапно исчезает. Но спустя несколько дней/недель появляются сгустки крови. Увеличившаяся опухоль затрагивает сосуды, что приводит к нарушению оттока крови и отекам, развивается варикоз, у мужчин — варикоцеле. Из-за давления выросшей опухоли на соседние органы возникает ноющая боль, то нарастающая, то стихающая, она появляется в животе, боку, пояснице. При размерах опухоли более 5 см ее можно прощупать самостоятельно.

• Диагностика рака почки

В 60% опухоль обнаруживается случайно на УЗИ или томографии. Также назначаются общеклинические, цитологические, гормональные анализы, экскреторная пиелография, рентген-исследование, в ходе которых можно определить размеры и локализацию опухоли, степень ее распространения, наличие метастазирования в другие органы и др. Кроме того, важна дифференциальная диагностика, необходимая для определения вида рака, что влияет на прогноз заболевания.

• Чем опасен отказ от лечения рака почки

С переходом в запущенную стадию появляются многочисленные симптомы, связанные с поражением других органов: печени, желудка, головного мозга, легких, сосудов, костей и т. д. Симптомы зависят от пораженного органа, например, при метастазировании в кости возникают боли во всем теле, в легкие — кашель, кровохарканье, в мозг — неврологические расстройства и т. п.

• Восстановление после хирургического лечения рака почки

После лапароскопии пациенты уже на 2-3 день могут быть выписаны из клиники. Восстановление занимает обычно 4-8 недель. Для быстрейшего возвращения к привычной жизни лечащий врач порекомендует физические нагрузки и диету. После хирургического лечения также необходимы регулярные обследования у уролога, обычно осмотры назначаются раз в полгода. После лапаротомии восстановление занимает немного больше времени.

• Профилактика рака почки

Прежде всего следует исключить неблагоприятные факторы, которые повышают риск развития заболевания. Сюда относится воздействие ионизирующего излучения, характерное для загрязненных радионуклидами мегаполисов. Также играет роль профессиональный фактор у работников тяжелой промышленности: контактирование с циклическими углеводородами, нитросоединениями, растворителями и асбестом; риск увеличивается в 5 раз. Кстати, среди курильщиков заболевших оказывается вдвое больше. Увеличивает риск заболевания высококалорийная пища, бесконтрольный прием диуретиков и анальгетиков. Кроме того, пациенты, имеющие среди близких людей с раком почек, должны регулярно проходить профосмотры. В эту группу также относятся пациенты с болезнью Гиппель-Линдау или Бурневиля-Прингла.

• Прогноз при раке почки

Возможность полного излечения зависит от стадии болезни, обнаружение заболевания на начальных этапах в 90% заканчивается полным выздоровлением. Если же лечение начинается, когда диагностирована IV стадия, то выживаемость не превышает года. При опухоли II-III стадии на полное выздоровление могут рассчитывать лишь 42-76% больных.

Эффективные решения и методики лечения

Лапароскопическая нефрэктомия

Нефрэктомия означает удаление почки. Одним из наиболее распространенных способов проведения операции является лапароскопия. Помимо травм, аномалий почки, недостаточной ее функциональности и др. выполняется лапароскопическая…

Регионарная лимфаденэктомия