Резекция почки

Резекция почки — органосохраняющая операция, при которой удаляется только пораженная часть органа. Благодаря подобной операции удается сохранить функциональность оперируемой почки. Операция хорошо переносится пациентами, но главное — вероятность развития почечной недостаточности в будущем сведена к минимуму, ведь оперируемая почка, хотя и лишается определенной части, тем не менее, продолжает работать, снижая компенсаторную нагрузку на вторую почку. Резекция также показана в том случае, когда необходимо сохранить почку ввиду отсутствия или повреждения второй.

Резекция выполняется в границах здоровой ткани, отступ от края очага патологии в сторону неизмененной паренхимы почки составляет 1 см — таким образом можно достичь наибольшей радикальности при органосохраняющей операции. Оперативное вмешательство может быть проведено лапароскопическим методом или быть открытым.

В нашей клинике мы стремимся, по возможности, провести лапароскопическую резекцию почки, в ходе которой все действия хирурга выполняются через несколько разрезов небольшого размера, которые после заживления будут практически незаметны. Более того, все манипуляции проводятся под визуальным контролем благодаря видеоэндоскопическому оборудованию, что повышает эффективность лечения и снижает риск развития осложнений.

Узнайте стоимость по телефону: +7 (495) 782-50-10
Продолжительность операции
1-1,5 часа
Время в стационаре
2-3 дня

• опухоли доброкачественные и злокачественные в пределах органа;
  • частичное поражение почки при травме или туберкулезе;
  • мочекаменная болезнь при неэффективности консервативной терапии;
  • инфаркт почки;
  • наличие только одной почки;

• заболевания воспалительного или инфекционного характера;
  • сопутствующие заболевания организма в стадии декомпенсации;
  • некоторые патологии крови;
  • злокачественные заболевания в терминальной стадии.

Преимущества резекции почки

• минимальное травмирование тканей почки в ходе операции;
  • отсутствие кровопотери во время проведения хирургического вмешательства;
  • безболезненность в послеоперационный период;
  • короткий реабилитационный период.

У вас обнаружено заболевание почки и необходима операция? Резекция почки или ее удаление, можно ли обойтись без оперативного лечения? Подобные вопросы непременно возникают у каждого человека с обнаруженной патологией почек. Конечно, при небольших доброкачественных образованиях возможна наблюдательная тактика, но только в том случае, когда нет риска озлокачествления или развития осложнений. В остальных случаях наиболее эффективным на сегодняшний день признано хирургическое лечение. Если же речь идет о злокачественном образовании, то операция — единственный выход, независимо от размеров опухоли. Но в нашей клинике предпочтение отдается, если это возможно, органосохраняющей и малотравматичной операции — резекции почки. При лапароскопии все действия проводятся под визуальным контролем, исключающим вероятность ошибки, в ходе операции используются шовный материал и микроинструментарий последнего поколения от ведущих производителей. Все это делает операцию абсолютно безопасной. Более того, для лапароскопии характерны безболезненность и короткий восстановительный период. Конечно, объем и вид операции подбирается индивидуально, с учетом патологии, сопутствующих заболеваний, возраста и т.д. Чтобы обсудить все нюансы предстоящего лечения, запишитесь на прием прямо сейчас, позвонив по телефону или оставив запрос на сайте!

Руководитель хирургической службы SwissClinic Пучков Константин Викторович

Почему резекцию почки лучше делать в Швейцарской Университетской клинике?

• В нашем Центре ежемесячно выполняется более 120 хирургических вмешательств, в том числе и резекция почки.
  • Более 100 видов высокотехнологичных операций были разработаны сотрудниками нашей клиники, некоторые из них проведены впервые именно у нас и сегодня доступны лишь в нескольких российских центрах.
  • В нашем Центре работают опытные профессионалы высшей квалификации, а также иностранные специалисты. Каждый хирург владеет 100-150 методиками проведения операций в рамках своей специализации.
  • Клиника оснащена самым современным оборудованием производства Европы и Америки, при оперативном лечении используются качественные материалы, инструменты и сшивающие аппараты, что повышает эффективность лечения и сводит к минимуму риск развития осложнений и рецидивов.
  • У нас можно пройти комплексное обследование и лечение: штат нашего учреждения укомплектован врачами разных специализаций. При необходимости каждый пациент может рассчитывать на опыт и профессионализм врачей узкой специализации: гинеколога, эндокринолога и др.
  • Мы первыми в стране начали проводить симультанные операции: при наличии сопутствующих патологий, требующих хирургического лечения, от них можно избавиться в ходе одной операции.

• Как проходит подготовка к резекции почки?

Перед операцией в обязательном порядке проводится консультация анестезиолога, в ходе которой подбирается способ обезболивания с учетом наличия сопутствующих заболеваний, уровня артериального давления и др. Также следует заранее сообщить лечащему врачу о принимаемых медикаментах, возможно, некоторые препараты придется временно исключить. Накануне и утром в день проведения операции ставится очистительная клизма для очистки кишечника. Последний прием пищи — вечером, хирургическое вмешательство проводится натощак.

• Как делается резекция почки?

При операции используется общая анестезия, хирургическое вмешательство может быть проведено либо с помощью открытого доступа, при котором выполняется разрез не более 10 см, либо лапароскопическим методом — это более щадящий способ. Для ввода инструментария и лапароскопа, оснащенного видеокамерой, на коже живота делаются минимального размера разрезы. В ходе хирургического вмешательства мочеточник и сосуды пережимаются, после чего проводится резекция пораженной части почки. Также подводится дренажная трубка, предназначенная для контроля отделяемого в первые дни после операции, после чего ткани ушиваются. Операция продолжается не более 1,5 часа.

• Возможны ли осложнения при резекции почки?

Нежелательные последствия, такие как кровотечение или повреждение рядом расположенных органов, могут возникнуть при проведении любой операции, но вероятность их возникновения минимальна, если оперативное вмешательство проводится в клинике, оснащенной современным оборудованием. В ранний послеоперационный период существует риск развития инфекционного процесса, появления наружных мочевых свищей, гематомы, грыжи или нарушения чувствительности кожи в месте операции. Также имеется риск развития пневмонии или тромбоза вен. В более поздний период возможен нефросклероз или рецидив. Предотвратить большинство осложнений можно, если соблюдать все рекомендации лечащего врача.

• Всегда ли нужна операция?

Если обнаружено доброкачественное образование, размер которого не превышает 5 см, то возможна наблюдательная тактика. В том случае, когда размеры опухоли превышают 5 см, если присутствует риск развития осложнений или перехода в злокачественную форму, то необходима операция. При опухоли злокачественного происхождения хирургическое вмешательство необходимо провести, не откладывая.

• Реабилитация после резекции почки

По окончании действия анестезии рекомендуется проведение дыхательных упражнений для профилактики пневмонии. Для предупреждения тромбоза практикуется ранняя двигательная активность, пациенту разрешается вставать с постели уже в день операции. На вторые сутки больной может принимать легкую пищу. В первые трое суток важно соблюдать рекомендации врача, касающиеся питьевого режима. Дренаж удаляется через несколько дней, швы — на 7-10 сутки. Длительность восстановительного периода зависит от вида операции, но при лапароскопии реабилитация занимает намного меньше времени, уже на 21-30 день восстанавливается трудоспособность. Но интенсивные физические нагрузки лучше планировать не ранее, чем через два месяца после проведенного вмешательства. В дальнейшем следует придерживаться определенной диеты и соблюдать питьевой режим. Контрольное УЗИ назначается через 3 и 6 месяцев после операции.

• Реабилитация после спленэктомии — как проходит?

После лапароскопии подниматься с постели больному разрешается уже в день операции, рацион составляет легкая и жидкая пища. Дренажи, устанавливаемые по показаниям, извлекаются через пару дней. Стационар пациент может покинуть спустя 2-3 дня. На полное восстановление уйдет около трех недель. После операции человек должен находиться под наблюдением врача-гематолога. Интенсивные физические нагрузки следует отложить на месяц, отдав предпочтение несложным упражнениям, пешим прогулкам. Особое внимание следует уделить профилактике простудных и инфекционных заболеваний, огромное значение имеет соблюдение правил здорового питания, занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе.

Теги: Оперативная урология Киста почки и поликистоз почки Опухоли почек Рак почки

Киста почки и поликистоз почки

Простая (солитарная, серозная, истинная, кортикальная, односторонняя) киста почки — доброкачественное, тонкостенное, объёмное образование, развивающееся из паренхимы почки и содержащее, как правило, серозную жидкость. Киста почки представляет собой шаровидную полость. Чаще всего у пациентов диагностируют одиночные кисты почек, диаметром до 3 см, располагающие субкапсулярно в паренхиме почки.

Лапароскопическая нефрэктомия

Нефрэктомия означает удаление почки. Одним из наиболее распространенных способов проведения операции является лапароскопия. Помимо травм, аномалий почки, недостаточной ее функциональности и др. выполняется лапароскопическая…

Методика чрескожной лечебно-диагностической пункции кисты почки со склерозированием

Данная процедура является одновременно очень сложным и очень простым методом лечения, поэтому часть урологов-специалистов считают эту методику условно консервативным методом лечения. Введение в полость кисты склерозанта…